Получи документы

Конспект занятия «Счет в пределах 10» в старшей группе

Ясуркаева Зарема
Конспект занятия «Счет в пределах 10» в старшей группе

Цель:

закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умения работать сообща при решении поставленных задач.

Задачи:

- закреплять счет в пределах 10;

- развивать логику;

- развивать умение работать сообща для решения поставленных задач;

- закреплять умение работать с расчлененными фигурами;

- развивать анализ и синтез;

- развивать умение решать арифметические задачи.

Пособия:

Публикация «Конспект занятия „Счет в пределах 10“ в старшей группе» размещена в разделах

Игрушка-мяч, распечатки с шифром, распечатки с пособиями по Заку «сочетание одного хода гусеницы и одного хода муравья», математический кроссворд, «Танграм» с изображением фигуры лисы.

План образовательного события.

Дети заходят в группу. Воспитатель показывает им конверт и сообщает, что на адрес их группы пришло письмо от Неумейки. (Помнят ли они Неумейку) Ему кто-то сказал, что в этой группе есть дети, не готовые к школе, не умеющие работать дружно. И он хочет их проверить. Неумейка прислал несколько заданий в разных конвертах и предлагает их решить. Если ребята не смогут справиться, то черный конверт Неумейки придет на наш адрес и письмо останется у нас в группе. Если же ему сказали неправду и ребята справятся с заданиями, то он извинится перед ними и их будет ожидать сюрприз от Неумейки. Конверты с решенными заданиями дети забирают себе.

Воспитатель спрашивает, согласны ли дети доказать Неумейке, что они готовы к школе, что они дружные и умелые (дети соглашаются)

Первое задание. У воспитателя в руках мяч - игрушка, дети встают полукругом, воспитатель в середине. Взрослый бросает мяч кому-либо из детей и задает вопрос, ребенок отвечает и перебрасывает мяч обратно.

Вопросы (примерные) :

- назови соседей числа 9, 11, 16,5…

- назови число на 1 больше 21, 30, 7, 18…

- назови число на 1 меньше 14, 21, 19…

- назови последующее 7, 11, 14…

- назови предыдущее 25, 13, 7…

- я загадала число, прибавила к нему 4, получила 9. Какое число я задумала?

Воспитатель хвалит детей и предлагает перейти ко второму конверту (конверт лежит на одном из столов)

Второе задание за столами. На столах лежат карточки Зака с заданием «придумать сочетание одного хода гусеницы и одного хода муравья» Задание выполняется в парах.

Дети берут карандаши и решают задание. Проверяют вместе со взрослым, обговаривают.

Третье задание. Конверт находится на доске. Там же начерчен математический кроссворд. Воспитатель объясняет детям, что если они правильно решат кроссворд (решат задачи, то узнают ключевое слово.

Четвертое задание. Проходит за столом. На столах лежат карточки с шифром и зашифрованным словом. Решают в парах. Получается у всех одно слово. После разгадывания шифра сверяются слова, забирают конверт, и дети переходят к следующему заданию.

Пятое задание. Взрослый держит в руках очередной конверт, в котором написаны логические задачи. Воспитатель читает их. При необходимости их обговаривают, рисуя варианты решения на доске. Если задачи решены правильно, то этот конверт дети так же забирают себе и переходят к следующему конверту. Если решение неверно, то его решают с помощью воспитателя и переходят к следующему конверту, но этот конверт придется отдать Неумейке.

Шестое задание. На столах лежат детали «Танграма», воспитатель вскрывает последний конверт и достает изображение, которое надо повторить (изображение знакомо детям) Проверяется выполнение.

После решения последнего задания подсчитывается количество выполненных заданий и решается, что писать Неумейке в ответ. Если решено все правильно, на конвертах подписывается «решено», конверты с заданиями вкладываются в большой конверт и отсылаются Неумейке. Воспитатель объясняет, что как только Неумейка получит ответ от детей, он вышлет приз и предлагает пока пойти отдохнуть и поиграть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Счет в пределах 10» в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 09:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД