МААМ-картинки

Конспект занятия «У нас в Гостях дедушка Рабадан» по произведению Н. Юсупова «Чабан Рабадан» (5–7 ЛЕТ)

Темирбекова Альбина Салевовна
Конспект занятия «У нас в Гостях дедушка Рабадан» по произведению Н. Юсупова «Чабан Рабадан» (5–7 ЛЕТ)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«У НАС В ГОСТЯХ ДЕДУШКА РАБАДАН»

ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Н. ЮСУПОВА «ЧАБАН РАБАДАН"

(5-7 ЛЕТ)

Цели:

1. Образовательные:

-познакомить детей с произведением Н. Юсупова "Чабан Рабадан"

-развивать речь детей, обогащать речь словами: прикорнуть,

свирель, скот, кочевать, отара, чабан, шерсть;

Публикация «Конспект занятия „У нас в Гостях дедушка Рабадан“ по произведению Н, Юсупова „Чабан Рабадан“ (5–7 ЛЕТ)» размещена в разделах

-знакомить детей с приемами аппликации - приклеиванию шерсти на силуэт овцы для придания сходства с её шубой.

2. Развивающие:

- развивать память, мыслительную деятельность, воображение,

мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы;

-вызвать эмоциональный отклик, желание заботиться о животных.

Материалы и оборудование: книга Н. Юсупова «Чабан Рабадан»; силуэты овец, шерсть, клей, кисточки, салфетки; костюм персонажа (чабан Рабадан).

Предварительная работа: беседа о работе чабана, о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям; разучивание пальчиковой гимнастики «Овечка»; рассматривание картины «Пастух с овцами»; разучивание физкультминутки «Мы веселые овечки».

Ход занятия

Воспитатель. Какая чудесная мелодия. Прислушайтесь, ребята, это играет свирель. Звучит горская мелодия. Воспитатель читает стихотворение «Маленький чабан».

Маленький чабан

За селом свирель поет,

Там Аслан ягнят пасёт.

С ним собака, верный друг,

Зря ты ходишь, волк, вокруг.

У Аслана в сумке сыр.

На лугу зеленом пир.

Сорок маленьких ягнят

Травку свежую едят.

На лугу свирель поет,

В гости всех друзей зовёт! (А. Исмаилов)

Раздается блеяние овец, ягнят. Интересно, что это за шум? Слышите, ребята, кто-то в гости к нам идёт. Входит дедушка Рабадан.

Дедушка Рабадан. Здравствуйте, ребята! Пока мой внук Аслан пасет отару на зеленом лугу, я пришел к вам в гости и принес очень интересную книгу.

Воспитатель. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети. Дедушка Рабадан!

Дедушка Рабадан. А чтобы узнать, что это за книга, вам надо отгадать мою загадку.

Кто пасет овец и коз,

Там, где луг травой зарос?

Дети. Чабан.

Дедушка Рабадан. Молодцы, отгадали загадку. Книга называется «Чабан Рабадан». А написал ее дагестанский поэт Нуратдин Юсупов.

Воспитатель. Спасибо, дедушка Рабадан, мы обязательно сейчас

прочитаем произведение Нуратдина Юсупова «Чабан Рабадан». Может быть, это про Вас написал дагестанский писатель Нуратдин Юсу-

пов? Послушайте.

Воспитатель выразительно читает произведение Н. Юсупова «Чабан Рабадан».

Воспитатель. Вот какое стихотворение написал Нуратдин Юсупов. Ребята, вам понравилось это произведение? Что вам больше всего понравилось в нем?

А теперь давайте немного отдохнем и представим, что мы веселые овечки.

Проводится физкультминутка «Мы веселые овечки».

Мы веселые овечки рано утром возле речки

Прыг-скок, прыг-скок (Дети прыгают, взявшись за руки)

Вверх до неба Поднимают высоко руки,

Вниз до травки (Опускают руки до пола,

Вверх до неба,

Вниз до травки

А потом кружились, кружились (Берутся за руки и кружатся)

Бух! В речку все свалились! (Дети изображают падение).

Воспитатель. Ребята, давайте продолжим нашу беседу.

Вопросы по содержанию стихотворения:

1. Кто написал стихотворение «Чабан Рабадан»?

2. Как зовут чабана? Как описывает его Нуратдин Юсупов?

3. Чем занимается чабан Рабадан?

4. Какой труд у чабана?

5. Сколько овец в отаре у чабана Рабадана?

6. Кто был в отаре чабана Рабадана?

7. Где живет чабан Рабадан?

8. Каким был чабан Рабадан?

Воспитатель. Ну что, дедушка Рабадан, Вам понравилось стихотворение?

Дедушка Рабадан. Конечно, я узнал своих овечек, коз и бараков.

Воспитатель. Дорогой дедушка Рабадан! Мы с ребятами хотим сделать вам подарок. Скоро зима, и мы с ребятами хотим подарить вашим овечкам теплые шубки. (Воспитатель предлагает детям выполнить коллективную работу — аппликацию «На пастбище»).

Воспитатель. Ребята, вы догадались, из чего мы будем делать шубки для овечек? (Ответы детей). С помощью вот такой шерсти.

Возьмите шерсть в руки. Потрогайте ее руками. Какая шерсть?

Дети. Мягкая и пушистая.

Воспитатель. Прежде чем мы с вами будем выполнять работу,

давайте поиграем в пальчиковую игру.

Проводится пальчиковая гимнастика «Овечка».

На лугу стоят овечки.

Шерсть закручена в колечки.

А играет для овечек

На свирели человечек.

Воспитатель. А теперь давайте оденем наших овечек в красивые,

пушистые и теплые шубки. Воспитатель показывает, как делается

аппликация.

Посмотрите, как мы с вами будем выполнять работу. Берем

шерсть, делим ее на меленькие кусочки, каждый кусочек скатываем в

шарик. Затем берём кисточку, опускаем её в клей и слегка прижимаем.

Самостоятельное выполнение работы детьми. Дедушка Рабадан. Спасибо, ребята, вам за подарки, за вашу доброту, отзывчивость и трудолюбие! Теперь овечкам зимой будет тепло. Уж очень хороши эти овечьи шубки. Поеду в горы и всем расскажу, какие дети растут в детском саду. До свидания!

Воспитатель. До свидания, дедушка Рабадан! Приезжайте к нам

в гости. Мы вас будем ждать.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Лис и мышонок» по произведению В. БианкиКонспект интегрированной ООД в старшей группе «Лис и мышонок» по произведению В. Бианки Цель занятия: формирование умения объединять вылепленные предметы в сюжет по собственному представлению – встреча Лисы и мышонка. Задачи:.

Конспект музыкального занятия по опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и сказке А. С. Пушкина для старшей группы Ход занятия:Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня день гибели великого поэта А. С. Пушкина. Давайте вспомним на нашем музыкальном занятии.

Конспект ООД по произведению Фазу Алиевой «Асият и солнечные бусы» 4–5 лет Задачи: 1. Образовательные: -учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтического текста; -содействовать эмоциональному.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

«С Днём рождения, дедушка! Дедушка Мороз!» Оформление приёмной (фотоотчет)«С Днём рождения, дедушка! Дедушка Мороз!» Оформление приёмной (фотоотчет) Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня я продолжу рассказ о праздновании Дня Рождения Деда Мороза, и расскажу Вам, как можно быстро оформить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «У нас в Гостях дедушка Рабадан» по произведению Н. Юсупова «Чабан Рабадан» (5–7 ЛЕТ)
Опубликовано: 27 января 2021 в 19:06
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД