Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в форме квеста для старших дошкольников «Помоги фокуснику»

Ольга Забровская
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в форме квеста для старших дошкольников «Помоги фокуснику»

Цель:

Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность, любознательность,

воображение, мышление.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность,

умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с

действиями товарищей.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в форме квеста для старших дошкольников „Помоги фокуснику“» размещена в разделах

Оборудование для заданий:10 коробочек, 5спичек, письмо, акварельные краски, стакан с водой, кисточки, яйцо от киндер сюрприза, стакан, вода, камни, бутылочки от йогуртов с различными наполнителями, емкость с водой, монета (5 рублей, магнит, 3 непрозрачные емкости (в одной вода соленая, 3 яйца.

Оборудование для фокусов:

Воздушные шарики, иголка, бутылка с уксусом, сода, широкая миска с водой, пипетка.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, их встречает фокусник Кеша, предлагает стать

участниками развлекательной программы.

Фокусник хочет показать фокусы, но фокусы по непонятной для фокусника причине не получаются.

Фокусник: ребята, а вы любите фокусы?

Дети: да

Фокусник: тогда смотрите….

Фокусник: сейчас я проткну шарик, и он не лопнет. Шарик лопается.

Фокусник: ладно этот фокус немного не удался, попробуем другой.

Сейчас я надую шарик не ртом и не насосом. Смотрите….

Надевает шарик на горлышко бутылки и ничего не происходит.

Фокусник: сейчас попробуем еще один фокус. Предлагает детям просмотреть фокус со спичками, но не может их найти.

Помощница фокусника: Добрый день, друзья! Добрый день, фокусник Кеша! Принесла письмо для тебя.

В письме: «Ха-ха-ха! Фокусник — недоучка! Что, все фокусы свои забыл? Это я, злой Колдун, тебя заколдовал, и спички твои спрятал. Если хочешь вернуть свой дар, ты должен найти пять спичек. Прочти первое мое письмо, там написана цифра, открой коробочку с этой цифрой, получи первую спичку и выполняй следующие задания. Но помни, коробочки можно открывать только после выполнения задания. Собрав пять спичек и, произнеся заклинание, к тебе вернется твой дар. Ха-ха-ха!»

Фокусник: что же мне теперь делать? Ребята, а может вы мне поможете.

Дети: да

Предварительно повторив с детьми правила безопасности, дети с фокусником подходят к столу, на котором стоит 10 коробочек и все необходимые для заданий материалы.

Задание 1.

Перед детьми лежит письмо.

Фокусник: что же это может быть такое….

Фокусник открывает его и просит ребят определить, что в нем написано.

Дети: из всего ассортимента материалов дети должны выбрать акварельные краски и раскрасить ими поверхность листа. Акварельные краски не окрашивают цифру, написанную свечкой. Определив, что в письме написана цифра 3, дети открывают коробочку под номером «3», получают первую спичку.

Фокусник: молодцы ребята с первым заданием справились.

Задание 2.

«Достать яйцо от киндер-сюрприза со дна кувшина, не опуская руки в кувшин» Внутри яйца бумажка с цифрой 4.

Фокусник: вот это задание, что же будем делать?

Дети: из всего ассортимента материалов дети должны выбрать воду, но воды недостаточно для того, чтобы достать яйцо. Чтобы поднять уровень воды можно воспользоваться камнями.

Открыв яйцо и прочитав цифру 4, дети открывают коробочку под номером «4», получают вторую спичку.

Фокусник: и с этим заданием мы справились.

Задание 3.

«Звучащие конфетки»

Фокусник: перед вами бутылочки от детских йогуртов с различными наполнителями, на которых наклеены цифры от «0» до «5», необходимо определить, в каких бутылочках одинаковые наполнители. (В качестве наполнителей используются: вода, сыпучие материалы, бусины и пр) Например, в бутылочках «0» и «1» налита вода. Из цифр «0» и «1» дети должны получить цифру «10», открыть коробочку под номером «10», получить третью спичку.

Фокусник: а сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка

«Три хлопка над головой» с разным ускорением.

Задание 4.

«Достань монетку со дна моря». Перед детьми емкость с водой на дне монетка. Магнитом необходимо достать монетку(5 рублей) не касаясь воды.

Дети достают четвертую спичку из коробочки №5.

Задание 5.

«Определи емкость с соленой водой»

Перед детьми ёмкости с номерами «6», «7», «8» с водой. В одной емкости

вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.

Дети должны вспомнить свойства соленой воды - удерживать предметы на поверхности.

Дети определяют, что в емкости № 8 находится соленая вода и, открыв

коробочку №8 находят пятую спичку.

Фокусник: Спасибо. Вы молодцы, ребята, помогли найти мне 5 волшебных спичек, пришла пора произнести заклинание.

Фокусник:

Фокусник во фрак одет, факел превратит в букет,

Фея выскочит оттуда, фокус это или чудо!

Фокусник: Ребята, давайте проверим, вернулись ли ко мне мои способности.

Фокусник показывает фокусы, которые «не получились» в начале.

1) «Игла в шарике»

Описание: проткнуть иголкой шарик, шарик не лопнет.

Объяснение: это зависит от места прокола. Проколоть нужно в точках наименьшего натяжения, расположенных в нижней и в верхней части шарика. Когда игла проходит сквозь стенки шарика, резина плотно её облегает и не даёт воздуху вырваться наружу, поэтому проткнутый шарик не лопается. Примечание: шарик надуть средней величины.

2) С помощью чудо бутылки надувает воздушный шарик.

Описание: внутрь воздушного шарика насыпать 2 чайных ложки соды. В бутылку налить полстакана уксуса. Наденьте шарик на горлышко бутылки, соду из шарика высыпьте в бутылку. При взаимодействии уксуса и соды выделяется углекислый газ, который и надувает шарик.

3) Фокусник показывает фокус «Живые спички»

Описание: спички (можно использовать зубочистки) надламываем посередине и сгибаем под прямым углом. Укладываем их углами к центру. Далее нужно капнуть на сгибы по нескольку капель воды. Через некоторое время спички расправляются, образуя звезду. Объясняется явление так: древесина состоит из волокон (капилляров). Вода, впитываясь в дерево, заставляет волокна набухать, увеличивая их в размерах. За счет этого и расправляются надломленные спички.

Фокусник: За вашу помощь, ребята, я хочу подарить вам подарок конфеты «Скитлс». Конфеты можно съесть, но можно с помощью них показать фокус и удивить своих родных.

Опыт: Из конфет «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем теплую воду и смотрим, как появляется радуга.

Вывод: В конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.

До свидания! До новых встреч! До новых приключений!

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в форме квеста для старших дошкольников «Помоги фокуснику»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 22:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД