Папки-передвижки

Конспект занятия в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» (5 фото)

Пинигина Юлия
Конспект занятия в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Конспект занятия в группе раннего возраста по исследовательско - экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Виды деятельности:

коммуникативная,

познавательно – исследовательская,

игровая.

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности „Чудеса со снегом“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный, снеговик.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.

Материалы и оборудование:

- большой таз со снегом;

- лопатки, разные формочки, салфетки на каждого ребенка;

- снеговик для примера

Ход экспериментального занятия:

Дети вместе с воспитателем стоят сидя на ковре рассматривают картинки зимнем пейзажем. Появляется игрушка бараш и спрашивает у ребят, что они делают, смотрит картинки вместе с ними. Воспитатель заносит в группу, снег в тазике.

Воспитатель: Я принесла для вас пушистый снег! Давайте, мы с вами слепим комочки.

Бараш: А мы поиграем в снежки?

Воспитатель: Ты что Бараш, разве можно играть в теплом помещении в снежки?

Бараш: А почему бы и нет?

Воспитатель: Ребята можно в помещении играть со снегом? Почему нельзя?

Дети: Снег тает.

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем Барашу, что случится со снегом в теплом помещении. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: А откуда появилась вода?

Дети: Вода появилась из снега.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: Настя, скажи пожалуйста, снег какой?

Полина, ладошка какая?

Мирон, что произошло со снегом?

Воспитатель: Ребята, замёрзли ваши ручки? Давайте протрём руки салфеткой.

Воспитатель: Вот видишь Бараш, в теплом помещении снег тает, и если мы будем в группе играть в снежки, то везде будет мокро.

Бараш: Понятно. А я хотел раскидать снег и показать вам, какие красивые следы можно оставлять на снегу.

Воспитатель: Не расстраивайся Бараш, мы с ребятами покажем, как можно в помещении оставить отпечатки на снегу. Ребята, давайте сядем за стол. Возьмите лопаткой снег и положите на тарелку. Я приготовила вам разные формочки, а вы с помощью этих формочек, оставите отпечатки на снегу.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, спрашивает, что у них получается (рыбки, черепашки, звездочки и т. д.) Воспитатель старается добиваться полных ответов, привлекает всех детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились!

Бараш: Да, действительно интересно. Ребята я так люблю холодный снег, попробуйте какой он вкусный, холодный, как «мороженное» (хочет взять снег в рот).

Воспитатель: Подожди, подожди Бараш, ты разве не знаешь, что снег есть нельзя?

Бараш:: Почему это нельзя?

Воспитатель: А ты Бараш садись с нами и посмотри фрагмент мультфильма, и сразу все поймешь. (Просмотр фрагмента мультфильма «Лунтик – «Примерзли», где Вупсень и Пупсень ели холодный снег и сосали сосульку и у них горло заболело) Использовать проектор.

Воспитатель: Ребята, почему Вупсень и Пупсень заболели?

Дети: (примерный ответ детей) Они ели холодный снег и сосали сосульки.

Бараш:: Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть холодный снег и вы ребята не ешьте.

Воспитатель: Конечно же ребята знают, что снег есть нельзя, ведь он холодный и может быть грязный.

В заключении Воспитатель, бараш и ребята вместе лепят снеговика.

Физкультминутка:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится. (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится. (дети приседают)

Конспект занятия в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
Фото «Чудеса со снегом»
Конспект занятия в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности - фото
Фото №1 Конспект занятия в группе раннего возраста по исследовательско экспериментальной деятельности Чудеса со снегом Виды деятельности коммуникативная познавательно исследовательская игровая Фото №2 Цель Продолжать знакомить детей с предметами окружения их назначением
Публикации по теме:

Формирование интереса детей раннего дошкольного возраста с использованием опытно — экспериментальной деятельности Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно - деятельностной самореализации, к проявлению активности и.

Организация экспериментальной деятельности детей в летний период в группе раннего возраста «Организация экспериментальной деятельности детей в летний период в группе раннего возраста». Воспитатель Седова О. В. Наступило лето. Чем.

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста «Чудеса в лесу» Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Чудеса в лесу» Программное содержание: Цель: развитие у детей познавательного.

Конспект занятия во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Зимушка-чудесница»Конспект занятия во второй младшей группе по исследовательско-экспериментальной деятельности «Зимушка-чудесница» Конспект НОД во второй младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Зимушка - чудесница» Разработали: воспитатель.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная капуста» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебная капуста» Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская. Форма проведения: совместная деятельность. Место проведения:.

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» во второй младшей группе раннего возраста ВИД ПРОЕКТА: - познавательно – исследовательский. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: - краткосрочный, двухнедельный. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - развивать игровой.

Опыт работы «Использование исследовательско-экспериментальной деятельности в детском сад» [bОпыт работы «Использование исследовательско - экспериментальной деятельности в детском сад»[/b] Воспитатель МДОУ №7 «Ладушки»:Пимкина.

Организация экспериментальной деятельности детей раннего возраста как средство познавательного развития «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Китайская пословица Добрый день, уважаемые коллеги! Предоставляю.

Сообщение из опыта работы по экспериментальной деятельности детей раннего возраста Детство – пора поисков ответов на разные вопросы. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Город волшебства» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44» Конспект по опытно-экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста по исследовательско-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
Опубликовано: 20 января 2019 в 13:52
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД