Ирина Кидяева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе на тему: «На птичьем дворе»
(развитие речи)
Цель: Закрепить представление о домашних птицах. Побуждать использовать в речи названия детенышей птиц. Упражнять в отчетливом произнесении звукоподражаний.
Словарная работа: Петушок, курочка, цыплятки, гусята, утята.
Предварительная работа: рассматривание картины «Птичий двор», чтение потешек, загадывание загадок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята я сегодня нашла снежинку, там было письмо, его прислала бабушка Маша. Она приглашает нас в деревню в гости, посмотреть её птичий двор. Поедем? - А на чем мы поедем?
Дети: На машине.
- Садитесь в машину. Ребята мы приехали, выходите.
Воспитатель: (Игрушка бабушки) Здравствуйте, ребята я очень рада, что вы приехали.
Отгадайте ребятки загадку:
Кто всех раньше встает,
Деткам спать не дает
«Ку-ка-ре-ку поет. (Петушок)
Воспитатель: Правильно, посмотрите какой важный ходит петушок, а кто бегает рядом с петушком?
Дети:- Курочка.
Воспитатель: Как говорит курочка?
Дети: ко-ко-ко.
Воспитатель: Слышите, кто-то пищит?
Дети: Цыплята!
Воспитатель: Как они пищат?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: Цыплята какие?
Дети: Маленькие, желтые.
Воспитатель: А скажите кто мама у цыплят?
Дети: Курочка
Воспитатель: Правильно курочка и есть мама у цыплят.
Курочка приглашает нас погулять.
Физкультминутка.
-Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!»
Воспитатель: Кого еще можно встретить на птичьем дворе?
Дети: Гусей.
Воспитатель: Белые гуси к ручейку идут,
Белые гуси гусяток ведут,
Белые гуси вышли на луга,
Крикнули гуси: «Га-га-га».
Воспитатель: Как гусь кричит?
Дети: Га-га-га.
Воспитатель Какой гусь?
Дети: Белый.
Воспитатель Клюв какого цвета?
Дети: Красный.
Воспитатель: А как гусь шипит?
Дети: Шш-шш-шш
Воспитатель: Как он клювик открывает?
Пальчиковая гимнастика.
Гусь стоит и все гогочет. (Дети показывают пальчиками обеих рук, как гусь открывает клювик.)
Ущипнуть, наверно, хочет. - Га-га-га!
Дети: — Га-га-га!
Воспитатель: А как называются детеныши гусей?
Дети: гусята.
Воспитатель: Много –Гусята, а один?
Дети: гусенок.
Воспитатель: Какие птицы здесь ещё есть?
Дети: утки.
Воспитатель:. Правильно. Утки со своими детками как их называют?
Дети: утята.
Воспитатель: Если один детеныш?
Дети: утенок.
Воспитатель: Как кричат утки?
Дети: кря-кря-кря.
Воспитатель: Ребята, во дворе есть пруд как вы думаете, кто в нем любит плавать из птиц?
Дети: Гуси и утки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним потешку про наших птиц.
Наши уточки с утра…Дети: - Кря-кря-кря
Наши гуси у пруда…Дети: - Га-га-га
Наши курочки в окно…Дети: - Ко-ко-ко
А наш Петя поутру нам споет…Дети: -Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: (Игрушка бабушки) Спасибо ребята, что приехали в гости, теперь вам пора возвращаться в дет. сад.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ездили сегодня?
А кого мы там видели (ответы детей)