Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Голосок тонок, нос долог»

Елена Василенко
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Голосок тонок, нос долог»

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Голосок тонок, нос долог»

Задачи: вовлекать детей и речевое и игровое взаимодействие со сверстниками; побуждать вести ролевой диалог; развивать речевое внимание; уточнять и развивать правильное произношение звуков [з],[ з’]; учить различать их на слух и при произношении.

Материалы: фигурки медведя и комара, мяч.

Ход занятия:

- кто вспомнит как звенит комар? – спрашивает воспитатель.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Голосок тонок, нос долог“» размещена в разделах

(«З-з-з!»). большой комар звенит «З-з-з», а маленький «Зь-зь-зь», - уточняет воспитатель. – а сейчас вы все будите как будто большими и маленькими комариками – говорит воспитатель и помогает детям разбиться на пары и договориться кто из них большой комар, а кто маленький комарик.

- полетели большие комары: з-з-з. сели на кочку. А теперь маленькие комарики полетели, зазвенели зь-зь-зь. Сели на кочку. А сейчас поменялись ролями и опять полетели.

Игра «Летает –не летает» ( правила игры: называется предмет. Если этот предмет летает – говорите «Летает» и хлопаете в ладоши. Если не летает – говорите «не летает» и грозите пальчиком. Слова: самолет, вертолет, птица, шарик, бегемот, крокодил, воробей, жук, слон, бабочка, стрекоза.)

- вы были внимательны, - хвалит воспитатель детей и предлагает поиграть по-другому. – я буду бросать мяч, а кто поймает, называет предмет который летает.

Далее педагог рассказывает историю и разыгрывает ролевой диалог по мотивам сказки Д. Н. Мамина –Сибирика. (Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки: сказки русских писателей. - М. :Дет. Лит., 1984. С. 297-309)

«Жили – поживали комары на болоте. Пришел на болото медведь и стал мешать комарам.

- уходи, Миша, с болота. Не лежи в нашей воде.

- не уйду, мне тут нравится.

- уходи, мы тебя все равно прогоним.

- а что вы мне сделаете?

- вот увидишь! Лучше уходи.

- не уйду.

Стали комары жалить медведя в нос, глаза, уши. Заревел медведь и убежал.

Педагог разыгрывает это ролевой диалог с использованием игрушек. Предлагает парам детей показать инсценировку. Выслушивают всех желающих.

В завершении дети играют в игру «Поймай комара»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему "Любимые игрушки “. Цель: совершенствовать умения детей слушать и рассказывать стихи;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Голосок тонок, нос долог»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 12:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД