Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Длинный — короткий, длиннее — короче»

Лилия Меметова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Длинный — короткий, длиннее — короче»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»

Симферопольского района Республики Крым

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области

«Формирование элементарных математических представлений»

во второй младшей группе

Тема «Длинный – короткий, длиннее - короче»

Составитель

Воспитатель

Меметова Л. Э.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Длинный — короткий, длиннее — короче“» размещена в разделах

Симферополь, с. Мирное, 2018

Цель: Учить детей сравнивать два предмета по дине, ширине, высоте. Результат сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине.

Оборудование: 2 полоски желтого цвета (одна полоска длиннее другой на 10 см, машинка и река.

«Мостик через речку»

Ход занятия

Дети располагаются полукругом вокруг стола. Перед ними на столе - изображение реки, вырезанное из картона.

Воспитатель неподалеку ставит машину, рассказывая историю, что эта машина поехала в другой город за новыми игрушками для детей. Но вот машина подъехала к реке: ей надо переехать на другую сторону, а моста нет. Что делать?

Дети: Надо построить мост.

Воспитатель приносит мост (дает детям одну полоску, которая короче). Дети примеряют полоску к реке, но она оказывается короче, чем надо, и не достает до другого берега. И спрашивает детей, что же будет с машиной если она поедет поэтому мосту?

Дети: Машина упадет в речку. Нам нужен другой мостик.

Воспитатель приносит другой мостик, который длиннее чем первый, и оба мостика кладет на стол перед детьми и предлагает выбрать подходящий мостик.

Дети: При такой ситуации дети обратят внимание на то, что один мостик длиннее и возьмут его, и положат через речку и тогда машина сможет переехать на другой берег.

Воспитатель поблагодарив детей, за то что они помогли машине переехать через речку. Затем предлагает им поиграть и проводит физкультминутку: «Речка»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняем все движения по тексту.)

Дети садятся полукругом на стульчики перед столом, и воспитатель показывает детям две полоски и спрашивает какого цвета полоски?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Смотрите, я прикладываю одну полоску к другой. Видите, правый конец этой полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой. (В ходе объяснения воспитатель говорит и проводит вдоль той и другой полоски слева на право.) Оля, покажи, какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком! Эта полоска длиннее или короче? Эта полоска длиннее. Повтори, пожалуйста.

Оля: Эта полоска длиннее.

Воспитатель: Коля, покажи, какая полоска короче? Эта полоска короче или длиннее? Эта полоска короче.

Коля: Эта полоска короче.

Воспитатель: Почему машина не смогла переехать мостик по этой дорожке. Потому что она короче, чем другая. Давайте, все вместе скажем: Эта полоска короче, чем другая.

Дети: Эта полоска короче, чем другая.

Игры на длину : «Чья дорожка длиннее», «Разложим карандаши в коробки», «Что длиннее.

Игры на ширину: «Перепрыгнем через ледяную дорожку», «Построим мост», «Выложи дорожку для машин и пешеходов».

Игры на высоту: «Достань куклам конфетки», «Построим башенки», «Что выше», «Вверх по ступенькам».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Фото отчёт ООД по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Составила воспитатель младшей группы: Ленькина О. С. Цель: формирование умения.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Эссе 45 — это длинный и короткий педагогический путьЭссе 45 — это длинный и короткий педагогический путь Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!» А я вот молодею с ребятнёй. Детсадовская жизнь, как в море качка, Со штормом, штилем, с криком,.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Длинный — короткий, длиннее — короче»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 15:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД