МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Моем руки чисто-чисто»

Клавдия Орлова
Конспект занятия в первой младшей группе «Моем руки чисто-чисто»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи.

Обучающие:

• способствовать осмыслению детьми необходимости соблюдения правил личной гигиены;

• познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков (мытья рук);

• приучать детей следить за своим внешним видом;

• продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом;

• аккуратно мыть руки, лицо;

• насухо вытираться после умывания;

• вешать полотенце на место.

Развивающие:

• внимание;

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Моем руки чисто-чисто“» размещена в разделах

• память.

Воспитывающие:

• воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным;

• воспитание дружеских отношений.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, познавательная.

Используемые методы и приемы:

наглядный (рассматривание сюжетных картинок).

словесный (беседа, пояснения, художественное слово);

практический (физкультминутка)

игровой.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательная деятельность»;.

«Социально-коммуникативная»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: кукла, телефон.

Демонстрационный материал:  сюжетные картинки, алгоритм мытья рук.

Предварительная работа: чтение стихотворений К. И. Чуковского "Мойдодыр", А. Барто "Девочка чумазая"; Д/ И : "Это нужно нам зачем?" (с предметами туалета); Чтение потешек на тему культурно-гигиенических навыков.

Ход занятия

I.Организационный момент.

II. Основная часть. (Сюрпизный момент. Звонит телефон).

Воспитатель (Берет трубку и беседует с звонящим, сообщает детям) К нам в гости пришла кукла Даша, просит открыть ей дверь в группу. (Идет к дверям и возвращается с куклой в руках).

(Дети подходят к воспитателю, рассматривают куклу).

Воспитатель. (Обращает внимание детей на то, что у куклы Даши грязные руки).Что нужно сделать, чтобы руки стали чистыми? (ответ детей).

Правильно! Надо их вымыть. А для этого мы с вами расскажем кукле Даше схему мытья рук.

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает и совершает необходимые движения)

- Перед тем как мыть руки необходимо закатать рукава.

"Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит!"

- Открываем кран:

"Теплою водою руки чисто мою!"

- Берем в руки мыло, подставляем под воду:

"Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру!"

- Намыливаем, чтобы появилась пена.

- После этого подставляем ладошки под воду и смываем мыло:

"Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают.

Правой моем левую, левой моем правую!"

- Берем в руки мыло :

"Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру!"

- Намыливаем, чтобы появилась пена.

-После этого подставляем ладошки под воду и смываем пену.

- Закрыть кран.

- Отжимаем над раковиной руки, чтобы на пол не набрызгать.

- Находим свое полотенце, вытираем ручки насухо.

- Раскатали рукава.

Воспитатель. А теперь мы с вами пойдем и покажем кукле Даше, как вы ребята моете ручки.

(Дети вновь моют руки по алгоритму мытья рук).

(Воспитатель проверяет, чтобы все дети хорошо помыли руки, помогает детям индивидуально во время мытья рук).

Физкультурная минутка (стихотворение А. Ануфриевой «Кто умеет чисто мыться.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится? (Дети ходят друг за другом по кругу).

Это мы! Это мы! (останавливаются, показывают рукой на себя).

Кто не хочет быть грязнушкой? (Удивленно разводят руки в стороны)

Хорошенько моет ушки? (Трут ушки ладошками).

Это мы! Это мы! (Останавливаются, показывают рукой на себя).

Умываться мы умеем,

Мы мочалкой моем шею.

И вот так! И вот так! (Показывают, как трут шею мочалкой).

Мы помылись, как большие, (Поднимают вверх руки).

Вот мы чистые какие! (Разводят руки в стороны)

Посмотри! Посмотри!

Игра-ситуация «Куклы-замарашки».

Воспитатель. Ребята, мы привели себя в порядок. Но кукла Даша хотела бы посмотреть, как мы приводим в порядок других кукол. (Воспитатель показывает, как надо помыть лицо и руки куклам. Дети повторяют движения за ним. Игра продолжается до тех пор, пока «не приведут в порядок» всех кукол.)

Рефлексия:

Воспитатель. Какие мы молодцы, помыли руки у всех наших кукол. Теперь мы знаем в каком порядке надо мыть руки?

(Ответы детей).

III. Итог занятия

(Воспитатель подводит итог занятию)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Моем руки»Дидактическая игра «Моем руки» Дети часто не хотят слушать родителей, когда те просят их помыть руки. Как объяснить ребенку, что мытье рук-это не просто очередная прихоть.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе Цели: -воспитывать интерес к жизни ежей; -формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе; -продемонстрировать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо»Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Конспект занятия в первой младшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и традицией.

Мастер-класс по изготовлению игры по математике «Моем, моем чисто…»Мастер-класс по изготовлению игры по математике «Моем, моем чисто…» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня хочу с вами поделиться одной игрой, которую очень легко сделать своими руками. Для изготовления.

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки. Задачи: - способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой,.

Стенгазета «23 февраля — чисто мужской праздник»Стенгазета «23 февраля — чисто мужской праздник» На календаре февраль месяц. А это значит, скоро праздник - День защитников Отечества. Когда лежит на речках лед И вьюга мчится вдаль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Моем руки чисто-чисто»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 19:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Моем руки чисто-чисто»» (включая файлы) размещена пользователем Клавдия Орлова (УИ 1946068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД