Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе. Чтение «К. И. Чуковский «Айболит»

Насовская Ирина
Конспект занятия в подготовительной группе. Чтение «К. И. Чуковский «Айболит»

Составитель: Насовская Ирина Александровна

Тема недели / Тема занятия : «Путешествие в Африку»; К. И. Чуковский «Айболит»

Возраст детей: 6-7 лет

Вид детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора

Цель педагога в соответствии с художественной задачей текста: ознакомление с произведением К. И. Чуковского

Этапы НОД Деятельность педагога Деятельность детей

1-2. Мотивационный

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, Чтение „К, И, Чуковский „Айболит“» размещена в разделах

Ориентировочный

- Сегодня утром, когда я вошла в группу, то увидела на столе этот конверт. Открывать этот конверт без вас я не стала. Интересно посмотреть, что там находится?

- А как вы думаете, что там может лежать?

(открывает конверт)

- Ребята, посмотрите…Что же это? (достает из конверта флешку и записку)

- Давайте прочитаем, что в ней написано (читает содержание записки)

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишем вам письмо из леса, нам очень нужна ваша помощь. С нами произошла ужасная беда. Если вы захотите нам помочь, откройте видеописьмо на флешке. Очень надеемся на вашу помощь.»

- Странно…пишут письмо из леса…Ребята, а как вы думаете, кто может написать нам письмо из нашего леса?

- А какие животные водятся в нашем лесу?

- Как вы думаете, сможем ли мы им помочь?

- И я с вами полностью согласна! Ведь мы очень сплоченная дружная группа, нас много и вместе мы сможем все!

- Тогда давайте откроем видеописьмо с флешки. (вставляет флешку в ноутбук и включает видео).

На видео игрушечный заяц и лисенок с перемотанными частями тела обращаются к группе :

«Добрый день, дорогие ребята. Помогите нам, пожалуйста, мы бегали, играли и поранились. Теперь не знаем, к кому нам обратиться…Очень надеемся на вашу помощь…»

- Вот беда…Ребята, как вы думаете, можем ли мы самостоятельно помочь зайцу и лисенку?

- Почему?

- Совершенно верно! А к кому нужно обратиться зайцу и лисенку?

- У нас в садике есть доктор…Как вы думаете, сможет ли он помочь нашим героям?

- А знаете ли вы, как называют докторов, которые лечат зверей?

(Если возникают проблемы с этим вопросом, помогает детям прийти к общему мнению)

- Значит к кому нужно обратиться нашим героям?

- Ребята, мы с вами видим, что наши герои игрушечные (сказочные). Значит к какому ветеринару им нужно обратиться?

- Давайте вспомним, какого сказочного ветеринара мы знаем. Для этого отгадайте загадку:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит

Добрый доктор … (Айболит)

- Совершенно верно! Вы прекрасно знаете этого доктора, а наши герои нет. Давайте их познакомим с этим великим доктором!

- Как мы можем их познакомить?

- Правильно! Но для начала, давайте вспомним, кто написал эту сказку?

(Если дети затрудняются ответить, подсказать)

- Корней Иванович Чуковский- известный детский сказочник. Первую сказку Чуковский написал для своих детей. А потом стали появляться новые и новые сказки. Их ждали уже все малыши. А потом эти сказки стали читать малыши во всем мире.

Любите ли вы сказки Чуковского? Вспомните, какие его сказки вы уже знаете

Дети предложили, что можно помочь героям, прочитав сказку «Айболит».

3 а. Исполнительский

(читает сказку, останавливаясь на важных моментах, задает вопросы для размышления)

- Почему доктор сидит под деревом, а не в больнице?

- Почему доктор согласился отправиться в Африку?

- Почему звери помогли доктору добраться до Африки? Дети участвовали в диалоге: комментировали содержание, задавали вопросы автору.

3 б. Исполнительский

Для того, чтобы наши гости лучше усвоили прочитанный материал, давайте ответим на вопросы:

- Кто первый пришел к доктору Айболиту?

- От кого доктор получил телеграмму?

- Куда Айболит отправился спасать малышей?

- Кто помог Айболиту продвигаться по лесу?

- На чём Айболит перебрался через горы?

- Что болело у акулят?

- Чем Айболит лечил зверей? (Гоголем- моголем- яйца взбитые с сахаром)

А теперь давайте покажем, как звери обращались к доктору, как он им помогал.

Инсценировка фрагментов. (Например, фрагмент с зайчихой, фрагмент с шакалом и телеграммой, фрагмент, как пробирался через горы и подлетел орёл и тд.)

- Ребята, вы большие молодцы! Теперь- то наши герои точно поняли, что в случае беды нужно немедленно обратиться к самому доброму доктору в сказочной стране- Айболиту!

(включается видео, на котором зайчик и лисенок говорят ребятам спасибо) Дети сформулировали вывод, что доктор добрый, всегда готов прийти на помощь, даже в самых сложных ситуациях…

Дети зафиксировали результаты чтения в творческой форме в инсценировке фрагментов произведения

4. Рефлексивный Сегодня мы с вами проделали огромную работу.

Но чем заниматься вам понравилось больше всего? Дети выразили свои эмоции о прочитанном.

5. Перспективный

(выход на самостоятельную деятельность) Обратите внимание, что у нас в группе есть большая аптечка с медицинскими инструментами…Всегда себя можно попробовать в роли доктора. Ведь это очень нужная и благодарная профессия!

Дети предположили, как полученный во время чтения опыт можно применить в свободное время, в группе, дома, на прогулке, например, сюжетно- ролевая игра «Ветеринарная клиника».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе. Чтение «К. И. Чуковский «Айболит»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 20:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД