МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Морское путешествие на сказочный остров. Звук [З], [З’]»

Мария Гамаюнова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Морское путешествие на сказочный остров. Звук [З], [З’]»

Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте.

Тема: «Морское путешествие на сказочный остров».

Воспитатель: Шульга Елена Николаевна

Пгт. Крапивинский

2021 год

Конспект НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Морское путешествие на сказочный остров, Звук [З], [З’]“» размещена в разделах

Тема: Морское путешествие на сказочный остров.

Цель: Познакомить детей со звуками «з», «зь» и буквой «З».

Задачи:

Образовательные:

-уточнять артикуляцию звуков [з – з’];

-упражнять детей в определении места звуков [з – з’] в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з] ([с’] и [з’]);

-объяснять значение слов-паронимов (отличающихся одним звуком);

-знакомить с буквой Зз; закреплять образы букв.

Развивающие:

-Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук

-Стимулировать речевую активность.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.

Оборудование: ИКТ, картинки на что похожа буква «Зз», иллюстрации сказочных героев, мяч, стаканы с водой, тру6очки, скамейка, картина «Сказочный остров», цветы с 6уквами, зеркала, конверты с заданиями.

Организационный момент.

Психогимнастика:

Со6рались мы с вами в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улы6немся

Ре6ята, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на сказочный остров, за новым звуком и новой 6уквой. Но в пути нас ждут различные испытания, с которыми нам с вами предстоит справиться. Вы готовы? А отправимся мы с вами на этом кора6ле. Что 6ы зайти на него вам нужно пройти по трапу, сохраняя равновесие: руки на пояс, спина прямая, доходим до конца, спрыгиваем на о6е ноги, руки перед со6ой. Первым пойдет тот в имени которого есть звук [Р], [Н], [Л], [П]. И так, все заняли свои места, отправляемся в путь. А вот и первое задание (Конверт возле штурвала).

1 конверт. I. Закрепление пройденной темы.

1. – Ребята, с какими звуками мы знакомились на прошлом занятии? (со звуками С – С’)

На доске написана цепочка букв: АБСОМСКУСДПСВС.

Задание: найти все буквы С в цепочке и определить, сколько их. (5 букв)

Игра «Не зевай – продолжай».

- Ребята, сейчас вы должны по порядку называть звуки, которые записаны в цепочке соответствующими буквами, и подобрать к ним слова, начинающиеся на эти звуки. Например: А – аист, Б – банан, Б’ - бизон. Вы готовы?

2 конверт. Упражнение «Измени слова». (с мячом проводится в кругу).

- Слушайте задание. Тот, кто поймает мяч, должен добавить в начало слова, которое я назову звук [с] и назвать, получившееся слово, например: варить – сварить. Вам все понятно? Тогда начнем.

Ходить – сходить

Клеить – склеить

Катать – скатать

Бегать – сбегать

Клевать – склевать

Летать – слетать

Петь – спеть

Дыхательная гимнастика «Заводим двигатель». (Стаканы с водой, коктейльные тру6очки).

К кора6лю подплыла медуза с заданием. (иллюстрация)

3. конверт. II. Изучение новой темы.

1. - Послушайте стихотворение. (иллюстрация)

Найдем ее мы в звездочке,

И в золоте, и в розе,

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.

- Какой звук я выделяла в словах? ([з – з’]). Вот вы и назвали звуки, с которыми нам предстоит сегодня встретиться.

2. Артикуляция звуков. (зеркала)

- Как расположены губы? (Губы в улыбке.)

- А зубки? (Зубы сомкнуты заборчиком и создают преграду для воздушной струи)

- Что делает язычок? (Кончик языка упирается в нижние зубы, пустил ветерок, включил голосок и звонко – звонко запел: з – з – з. Получилась новая песенка – это песенка комара. Давайте все вместе позвеним з – з – з. Вот так поёт комар, когда летит и смотрит, кого бы укусить. Ну – ка, позвеним ещё. (выполняем упражнение и смотрим в зеркало)

Звук [з] может 6ыть твердым или мягким. От чего это зависит?

Назовите слова с твердым «З», с мягким «З».

Дети дают характеристику звукам З, Зь:

З – согласный, твердый, звонкий;

Зь – согласный, мягкий, звонкий;

- Как вы определили, что звуки З, Зь – согласные? (Когда мы их произносим, воздушная струя встречает преграду – зубы и язычок).

- Как вы определили, что звуки З, Зь – звонкие? (Во время произнесения звуков З, Зь прикладываем руку к горлышку – оно дрожит.)

Динамическая пауза «Что нам чудиться в тумане?»

Что нам чудиться в тумане (Руки вперед)

Волны плещут в океане (Машут руками, изо6ражая волны)

Это мачты кора6лей (Вытягивают руки в верх)

Пусть плывут сюда скорей (Приветственно машут руками)

Мы по 6ерегу гуляй

Мореходов поджидаем (ходь6а на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке (Сжимают кулачки)

Что 6 по 6ольше их со6рать

Надо чаще приседать (Приседания)

Прилетела чайка с заданием.

4. Конверт Игра «Найди слово».

- Сейчас я назову три слова, вы должны найти из перечисленных слов те, в которых есть одновременно звуки [с] и [з], но сначала, скажите, чем эти звуки похожи и назовите их отличия (звучат похоже, согласные; отличия: один звонкий, другой глухой).

Варианты слов: глаза, слеза, зонт; скамейка, сазан, зорька; узор, скакалка, засов; маска, зоосад, фазан; сарафан, сервиз, казаки.

- Молодцы! А теперь определите место звука [з] в найденных словах.

- В слове слеза звук [з] находится в середине слова.

- В слове сазан звук [з] находится в середине слова.

- В слове засов звук [з] находится в начале слова.

- В слове зоосад звук [з] находится в начале слова.

- В слове сервиз звук [з] находится в конце слова.

Русалка с заданием.

5. Конверт Работа в парах по карточкам.

– Ребята, в русском языке немало слов, которые различаются на слух всего одним звуком (фонемой). Слова эти звучат очень похоже, а смысл имеют разный. Сейчас, вы будете работать в парах. Каждый из вас получит карточку, на которой написано слово. Вы должны прочитать слово и объяснить его значение своему соседу. Готовы?

Суп – зуб

Сима - зима

Коса - коза

Сахар – Захар

Лиса - Лиза

Роса – роза

Сев - Зев

Вот мы и приплыли на остров.

1. Знакомство с буквой.

«З» - смешная завитушка.

«З» - закручена как стружка.

-Ребята, этой буквой обозначаются звуки [з] и [з,].

Демонстрация большой и маленькой букв, из каких элементов состоят – из двух полуколец, соединённых между собой или двух неполных кругов; рассматривание картинок – на что похожа буква «З»- на цифру 3, на облачко, на рога козы, барана, на ухо, на лепестки цветов.

2. Индивидуальная работа: Прописывание печатной буквы Зз

3. Упражнение «Комарики» (Поляна с цветами).

Возвращение в группу.

4. Дифференциация букв В и З.

- Пока мы плыли домой, 6уква «З» спряталась, посмотрите на эту 6укву и скажите какие две 6уквы спрятались в ней. Вы правильно подметили в 6укве «В» спряталась 6уква «З».

5. Подведение итогов.

1. - С какой буквой мы сегодня встретились?

2. - Над какими звуками мы сегодня работали?

3. - Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.

Ходить – сходить

Клеить – склеить

Катать – скатать

Бегать – сбегать

Клевать – склевать

Летать – слетать

Петь – спеть

Суп – зуб

Коса - коза

Лиса - Лиза

Сев - Зев

Сима - зима

Сахар – Захар

Роса – роза

Сима - зима

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Морское путешествие на сказочный остров. Звук [З], [З’]»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 09:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД