МААМ-картинки

Конспект занятия «Организация проектно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания»

Галина Шаврина
Конспект занятия «Организация проектно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Организация проектно – исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания».

Воспитатель : Шаврина Г. А.

Задачи.

Воспитательная : формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; формировать систему экологических знаний, представлений; воспитывать умение видеть и чувствовать красоту природы, желание сохранять её; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

Публикация «Конспект занятия „Организация проектно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания“» размещена в разделах

Развивающая: развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей по теме занятия.

Образовательная: систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воды и молока.

Материал: стаканчики, тарелочки, вода, молоко, сок, мелкие игрушки, сахарный песок, почва, песок, трубочки, гуашь, ватные палочки, жидкое мыло.

Ход:

Воспитатель : ребята, что такое планета Земля? (ответы детей).

Воспитатель : да, наша планета – это общий дом, где мы с вами много лет живём и мы должны беречь наши реки, леса, озёра, небо, солнце, то есть всё то, что не сделано руками человека – живую и неживую природу.

-Ребята, а что относится к живой природе (ответы детей);

-Правильно, и мы свами тоже часть природы, которая нас кормит, одевает, обучает, даёт всё необходимое для жизни, поэтому надо беречь и охранять природу, чтобы она не исчезла и чтобы ею можно было любоваться, а чтобы беречь природу, надо иметь знания о ней.

Задание для детей «Заморочки».

- Кто на себе дом носит (улитка, черепаха)

-Не птичка, но с крыльями и очень красивая (бабочка).

- Кто шляпу носит, а здороваться не умеет (гриб).

-Назовите реки, которые протекают в нашей Тульской области (Упа, Ока).

-Назовите хвойные деревья (сосна, ель, пихта, кедр, лиственница).

-Как дерево «спит»(заканчивается сокодвижение).

-Зачем деревья оставляют плоды на зиму (для птиц).

-О каких птицах говорят «На крыльях весну принесли»(грачи-первые вестники весны).

-Какие животные впадают в спячку(ёж, медведь, барсук. хомяк).

-Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятла).

-Какое дерево считают «Символом России?» (берёзу).

- Кто следит за лесом, чтобы не обижали в лесу зверей, птиц, не бросали мусор, не губили растения (лесник).

Следующее задание игра «Запрещается, разрешается».

У детей в руках два флажка (зелёный и красный);

Разрешается: дети поднимают зелёный флажок;

Запрещается : красный флажок.

-Дети тихо и спокойно идут по лесу, любуются красотой природой и слушают звуки леса.

- Дети бьют стекла в лесу.

-Мальчик режет кору дерева ножом, ломает ветки.

-Мальчик убивает жука, а девочки ловят сачком бабочек.

Мама запрещает сыну разрушать муравейник.

-Что сделать лучше: закопать мусор в лесу или вывезти его на свалку?

-Дети берут птенца из гнезда и уносят его домой.

-Люди развели костёр в лесу и не затушили его.

-Школьники сажают деревья и кустарники.

-Дети сбивают палками грибы.

-Девочки нарвали в лесу много цветов.

Загадка:

Я и туча и туман, и река, и океан.

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.

Воспитатель читает стихотворение :

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

без чего мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без воды!

Читают дети.

1. Вы слыхали о воде? Говорят она везде:

в луже, в море, в океане и в водопроводном кране,

как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

2. На плите у нас стоит, паром чайника шипит,

без неё нам не умыться, не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить – без воды нам не прожить.

-Воспитатель : да, дети, это вода. Вода –это драгоценный дар природы, источник всего живого на земле. Без воды нельзя испечь хлеб, приготовить обед, изготовить лекарства, никто не может прожить без воды.

-Ребята, а откуда берётся вода в нашем кране? (ответы детей).

-Да, тысячи людей заняты, чтобы те капельки воды, которыми мы с вами моем руки, проделали большой путь и пришли чистыми в наш дом.

Воспитатель : ребята, сегодня я предлагаю вам стать сотрудниками научно- исследовательской лаборатории, и как настоящие учёные,провести различные опыты.

Физкультминутка.

Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле (потягивание, руки в стороны)

Каждое старается, к солнцу, небу тянется (руки вверх, стать на носочки).

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (дети машут руками).

Даже толстые стволы наклонились до земли (наклоны вперёд).

Вправо, влево, взад – вперёд, так деревья ветер гнёт (наклон вправо, влево, вперёд, назад).

Ветер стих, взошла луна, наступила тишина (дети приседают).

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика.

-Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть (плавные движения кистями,

Рыбка, рыбка, озорница, мы хотим тебя поймать (хлопок «круглыми» ладошками).

Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла (кисти вниз, имитировать движения пальчиками,

Рыбка хвостиком махнула и тихонько уплыла (сложить ладошки вместе, поворачивать ими вправо, влево).

Опыты.

1. Взять стаканчики с водой, понюхать несколько раз и убедиться, что вода ничем не пахнет. Вывод – вода не имеет запаха.

2. Дети пробуют через трубочку воду и сок. Определяют, что сок вкусный, а вода безвкусная. Вывод – вода не имеет вкуса.

3. Перед детьми стоят два стаканчика: один с молоком, другой с водой. Предложить детям положить в оба стаканчика маленькую игрушку. Выяснить, в каком стаканчике игрушка видна, в каком нет.

Вывод: вода прозрачная.

4. Два стаканчика с водой. Предложить детям поместить в один стаканчик обычный песок, размешать его ложкой, выяснить растворился песок или нет.

В другой стаканчик насыпать сахарный песок, размешать его ложечкой, выяснить, растворился ли сахар в воде.

Вывод: вода растворяет вещества.

5. Два стаканчика с чистой водой. В один положить немного почвы, размешать, отметить, что вода стала мутная, грязная.

В другой стаканчик капнуть каплю бензина, размешать. Отметить, что бензиновое пятно плавает на поверхности воды и не растворяется.

Вывод: вода загрязняется.

6. «Радужная вода».

Пронумеровать 4 стаканчика.

В 4- й стаканчик добавить 3 ложки сахарного песка,

В 3- й стаканчик добавить 2 ложки сахарного песка,

Во 2- й стаканчик добавить 1 ложку сахарного песка,

В 1-й стаканчик сахар не добавлять.

Во все стаканчики наливаем воду и тщательно размешиваем, затем окрашиваем воду в стаканчиках гуашью:

В 4 стаканчик – зелёную гуашь, в 3 стаканчик красную гуашь, во 2 стаканчик –жёлтую гуашь, в 1 стаканчик – синюю гуашь, тщательно перемешиваем.

В прозрачный стаканчик наливаем несладкую жидкость синего цвета.

Затем набираем шприцом жёлтую воду опускаем шприц до дна стаканчика с синей водой и медленно выливаем из шприца воду. Далее то же проделываем с красной и зелёной водой. Наблюдаем, что вода получилась слоями - радужная.

Вывод: чем слаще вода, тем больше её плотность и это не даёт смешиваться воде.

Гимнастика для глаз.

-Глазки вправо, глазки влево и по кругу проведём,

быстро, быстро поморгаем и немножечко потрём;

глазки закрываем и все мы отдыхаем- 2 раза.

Опыт с молоком.

-Воспитатель : а теперь давайте проведём опыт с молоком.

Хотите увидеть волшебство в молоке? Сначала показывает воспитатель, затем дети проделывают самостоятельно.

Итак, наливаем в тарелку молоко, чтобы полностью покрыло дно. Дать немного постоять, затем капнуть пищевой краситель на молоко в центре тарелки. Сухой ватной полочкой касаемся молока. Что получилось? Ничего.

Теперь окунаем палочку в жидкое мыло и просто касаемся молока в центре тарелки в течение 15 секунд, наблюдаем «волшебство».

А теперь, ребята, каждый из вас попробует стать «волшебником» Самостоятельная деятельность детей :

Дети самостоятельно капают в молоко краситель, опускают палочку в жидкое мыло и подносят к молоку, и наблюдают чудесное явление : краски разлетаются в стороны, образуя причудливые узоры.

-Воспитатель : дети, хотите узнать, как произошло это «волшебство» в молоке.

-Воспитатель : ребята, молоко содержит жиры, минералы, а с помощью краски мы видим, как моющее средство воздействует на жиры.

Итак, ребята, сегодня мы с вами экспериментировали с водой и молоком. Теперь подведём итоги сегодняшней встречи.

Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что нового вы узнали

Ответы детей.

Вода – это жидкость, которую можно переливать в разные ёмкости, она прозрачная, не имеет вкуса, цвета, запаха, вода может растворять многие вещества, может превращаться в разные состояния: лёд, пар, туман, может загрязняться.

Молоко- это тоже жидкость белого цвета, имеет вкус, запах, не прозрачное. имеет в своём составе жиры и минералы, очень полезно для организма.

Воспитатель : итак, ребята, сегодня в нашей лаборатории вы все работали очень хорошо, были доброжелательными, готовыми помочь друг другу.

Я желаю вам продолжать наблюдения за миром вокруг нас, задавать вопросы, экспериментировать.

Публикации по теме:

Дидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольниковДидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольников В настоящие время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Консультация «Воспитание положительного отношения к труду в процессе экологического образования дошкольников» Мы живем в обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды-одна из самых актуальных. Почти все дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Организация проектно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 13:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД