Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе по коммуникативной деятельности (развитие речи) «Профессии родителей»

Наталия Дубинец
Конспект занятия в подготовительной группе по коммуникативной деятельности (развитие речи) «Профессии родителей»

Конспект занятия в подготовительной группе по коммуникативной деятельности (развитие речи)

Тема: «Профессии родителей»

Цель: формирование умений связно рассказывать о профессиях своих родителей по наглядному материалу.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по коммуникативной деятельности (развитие речи) „Профессии родителей“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания у детей о профессиях.

Формировать умение подбирать слова противоположные по значению (антонимы).

Показать особенности профессий, необходимость применения в работе предметов помощников.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие название профессий :

Продавец, шофер, бухгалтер, строитель, врач, программист, администратор.

Развивающие :

Развивать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы.

Развивать умения подбирать родственные слова и составлять предложения из заданных слов.

Умение составлять связный рассказ о профессиях своих родителей по заданному плану с с применением наглядного материала. Способствовать развитию памяти и мышления.

Развивать интерес к выбору профессий.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к людям труда. Помочь осознать важность труда для общества и человека. Прививать чувство гордости за своих близких.

Предварительная работа:

• Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

• Беседа «Профессии наших родителей»

• Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.

• Настольно – развивающая игра «Профессии»

• Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Материал:

Ноутбук, картинка Буратино, аудиозапись речи Буратино, презентация «Кем работают мои родители

Картинки с изображением разных профессий : шофер, бухгалтер, продавец, строитель, врач и др.

Ход НОД

Дети сидят полукругом на стульчиках. С ноутбука раздается странный звук.

Воспитатель открывает ноутбук и на экране появляется гость Буратино.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Буратино

Воспитатель: Буратино, как ты здесь оказался?

Буратино: Здравствуйте, дети, я очень хочу пойти осенью в школу, но для этого мне не хватает знаний. Можно я поприсутствую на вашем занятии?

Воспитатель:

Дети, вы не против?

Дети:

Пусть с нами занимается.

Воспитатель:

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, они помогут подсказать, о чем мы сегодня будем говорить.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач – ведь тебе поможет (врач)

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день (Бухгалтер)

Хлеб, конфеты, огурец,

Всё продаст нам … (Продавец)

Кирпичи кладет он вряд

Строи садик для ребят

Не шофер и не водитель

Дом построит нам (Строитель)

Правила движения знает без сомнения

Вмиг заводит он мотор

На машине мчит (шофер)

Воспитатель: Вы догадались, о чем сегодня будем говорить?

Дети: о профессиях.

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в речевую игру

«Родственные слова»

Труд (трудолюбивый, трудиться, труженик)

Писатель (писать, писарь, письмо)

Водитель (водить, вождение, поводырь)

Воспитатель (воспитывать, воспитание, воспитанный).

Повар (варка, варить, скороварка)

Воспитатель:

Умнички! Справились с заданием.

Еще одна игра «Составь предложение из слов»

Воспитатель: Городской, поликлинике, в, моя, работает, мама, доктором.

Ответ детей:

МОЯ МАМА РАБОТАЕТ ДОКТОРОМ В ГОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКЕ.

Воспитатель: Работает, моя, бухгалтером, в, банке, мама.

Ответ детей: МОЯ МАМА РАБОТАЕТ БУХГАЛТЕРОМ В БАНКЕ.

Воспитатель: Торговом центре, она, в администратором, работает.

Ответ детей: ОНА РАБОТАЕТ АДМИНИСТРАТОРОМ В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ.

Воспитатель: В магазине, она, Счастливое детство, работает, продавцом.

Ответ детей: ОНА РАБОТАЕТ ПРОДАВЦОМ В МАГАЗИНЕ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО.

Воспитатель: В компании, крупной, он, программистом, работает.

Ответ детей: ОН РАБОТАЕТ ПРОГРАММИСТОМ В КРУПНОЙ КОМПАНИИ.

Воспитатель:

А теперь пришло время размяться.

Физминутка

«Речь с движением «Профессии»

Я шофер – помыл машину.

Сел за руль и выгнул спину. (имитация движений)

Загудел мотор и шины зашуршали у машины.

Подметает дворник двор.

Убирает дворник сор. (наклоны вперед с одновременными рывками рук, имитация подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту (повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам)

Наши летчики-пилоты приготовились к полету. (прямые руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Веселей смотри вокруг: детский врач – ребятам друг.

Буратино: Дети, мне очень интересно, где и кем работают ваши родители?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино о профессиях своих родителей.

Что бы рассказывать и слушать было интересно используем картинки -подсказки на ноутбуке и план рассказа:

1. Как зовут родителей?

2. Где и кем работают?

3. Что делают на работе?

4. Что нужно для работы? (предметы-помощники)

5. Какую пользу приносит людям их работа?

Образец рассказа воспитателем.

Выходят по желанию 5-6 детей и рассказывают о профессии своих родителей с помощью презентации.

Воспитатель: Буратино, теперь ты знаешь, как много важных и интересных профессий, где и кем работают наши родители.

Буратино: Спасибо, ребята! Мне было очень интересно узнать о ваших родителях и их профессиях. Теперь я буду стараться заниматься, чтобы закончить школу и то же получить интересную профессию.

Рефлексия

Воспитатель:

Дети, что сегодня вам понравилось больше всего на занятии?

Что вы расскажете своим близким?

Наше занятие подходит к концу, а закончим мы его со стихотворением Д. Роддари

«Прощальная игра»

Я читаю стихотворение с паузами, вам необходимо добавить противоположные слова

«Скажу я слово высоко,

А ты ответишь… (низко)

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь….(близко)

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты (храбрец)

Теперь начало я скажу –

Ну отвечай….(конец)

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группеНОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по коммуникативной деятельности (развитие речи) «Профессии родителей»
Опубликовано: 1 июля 2021 в 05:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД