Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Съедобные и несъедобные грибы» (2 фото)

инна чернятина
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Съедобные и несъедобные грибы»

Съедобные и несъедобные грибы

Воспитатель: Чернятина И. М

Цель:познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами. Научить различать их по внешнему виду. Объяснить, как нужно правильно собирать грибы.

Ход занятия

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в замечательное место, но какое я вам пока не скажу, попробуйте догадаться сами.

Здесь растет деревьев много,

Ягод разных здесь не счесть!

Здесь так тихо и прекрасно,

Ну конечно это….? (Лес)

Включается презентация с изображением леса. Фоном звучат звуки пения птиц в лесу.

Что мы с вами в лесу видим?

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах

Ответы детей: ягоды, цветы, деревья, грибы, траву…

Давайте поговорим с вами о грибах.

Чтение стихотворения:

«Егор и мухомор»

Шел Егор, через бор,

Видит вырос мухомор

Хоть красив, а не беру

Вслух сказал Егор бору

Верно, ты сказал, Егор.

Так ему ответил бор.

Скажите, кто из вас знает, как называется человек, который собирает грибы? (грибник)

Настоящие грибники знают, какие грибы можно собирать, а какие нельзя. Мы с вами сейчас тоже будем учиться различать грибы.

Сначала давайте вспомним, из каких частей состоит гриб?

Ответы детей: шляпка, ножка. Правильно, а еще у гриба есть часть, которую не видно, потому что она находится в земле, она называется грибница.

Съедобными называются грибы которые можно употреблять в пищу.

Несъедобные (ядовитые) это грибы, которые не только нельзя есть, но даже нельзя брать в руки, потому что на руках могут остаться ядовитые вещества, и если вы забудете вымыть руки, и возьмете какую-нибудь еду, то яд с рук может попасть к вам в организм, и вы можете отравиться. Запомните это!

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Съедобные и несъедобные грибы»

Показ изображений грибов и краткий рассказ о них. Съедобные : рыжик, груздь, подосиновик, белый гриб,боровик, подберезовик, масленок, волнушка, лисичка, опята.

А теперь познакомимся с несъедобными: мухомор, бледная поганка, ложные опята.

Ну а теперь проверим, готовы ли вы вступить в ряды грибников!

Игра «Собери грибы»

Дети делятся на две команды, у каждой команды корзинка. На полу разложены карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Обе команды не спеша под звуки пеня птиц ходят и собирают грибы.

В конце проверяются обе корзинки и определяют все ли грибы съедобные. Молодцы! Обе команды справились с заданием!

Но это еще не все. Грибы надо не только знать, еще надо уметь их правильно собирать.

Для того чтобы на этом месте на следующий год опять выросли грибы их нужно не рвать, а аккуратно срезать, чтобы грибница оставалась в земле. А если ты вырвешь гриб, то грибница повредится, и грибы здесь больше никогда не вырастут.

А вы знаете, что у грибников есть свои правила, которые они всегда соблюдают? Давайте с ними познакомимся.

1. Если видишь незнакомые грибы, не трогай их.

2. Ядовитые грибы не губи. Людям они приносят вред, а некоторые животные ими лечатся.

3. Нельзя разрывать мох и листву около гриба, ты можешь повредить грибницу.

4. Не срывай гриб, а осторожно срежь ножку ножом.

5. Не бери старые грибы, пусть их едят насекомые.

6. Не собирай грибы около шоссе. Они впитывают в себя вредные вещества от выхлопных газов.

Запомнили правила? (Да)

Научились отличать съедобные грибы от несъедобных? (Да)

Тогда отправляемся в лес за грибами!

Игра-имитация на стихи Г. Цыпленковой «Грибная песенка»

(Дети становятся в круг)

Барабанит дождь по листьям:

Бум-бум-бум

(Дети хлопают в ладоши)

На пенечке, под березой,

Что за шум?

(Изображают удивление, разводят руки в стороны)

Пляшут дружные опята:

Трам-там-там!

(Топают ногами)

Летний дождик очень нравится грибам.

(Поднимают руки вверх и кружатся)

После дождика ребята в лес пойдут

(Шагают на месте)

Под березой все опята соберут

(Наклоняются, делают вид, что собирают грибы)

Хоть опята и грибы невелики

(Продолжают выполнять те же действия)

Будут полными ребячьи кузовки

(Дети идут по кругу, изображая, что несут полные лукошки с грибами)

А теперь ребята, найдем и правильно раскрасим съедобные и несъедобные грибы.

(Дети выполняют самостоятельно работу для закрепления материала)

Фото «Съедобные и несъедобные грибы»

Молодцы ребята! Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Съедобные и несъедобные грибы»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 18:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД