Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи»

мариана галстян
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи»

Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись.

Задачи:

- рассказать о появлении хохломской росписи;

- учить последовательно выполнять работу;

- учить красиво располагать узор по всей поверхности тарелки;

- способствовать развитию эстетического вкуса;

- способствовать развитию мелкой моторики рук, через рисование мелких завитков;

- воспитывать интерес к народным промыслам России, гордость за наших мастеров;

- воспитывать интерес к рисованию.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „Золотая хохлома, Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: художественно-зстетическое развитие, речевое развитие, позновательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Знакомство с произведениями хохломской росписи; рассказ воспитателя о творчестве народных мастеров; рассматривание альбомов; чтение стихов, книг, посвященных золотой Хохломы; упражнения в рисовании элементов узоров хохломской росписи : «травка», «листочки»; «ягодки»

Материалы и оборудование:

Выставка предметов мастеров хохломского промысла; запись произведения П. И. Чайковского «Камаринская»; таблицы поэтапного изображения основных хохломских узоров «травка», «листочки», «ягодки»; иллюстрации хохломских изделий; кисти № 3, деревянные дощечки, гуашь, баночки с водой, подставки для кистей, салфетки

Методические приё мы: рассказ, беседа-диалог, наглядный материал, практическая работа.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель –Здравствуйте ребята! У нас сегодня с вами будет необычное занятие, а какое вы сейчас узнайте! Для этого закройте глаза

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Открывайте глаза. Ребята мы с вами попали в город мастеров!

(Звучит фонограмма русской народной песни «Камаринская», дети рассматривают выставку)

2. Основной этап

( сюрпризный момент : появляется кукла)

Воспиатель- Здравствуйте ребята, меня зовут Марфуша. Я вас приветствую в нашем волшебном городе мастеров. Хочу вас сегодня познакомить с нашей сказочной посудой и рассказать где родилась Хохломская роспись.

Подойдите ко мне и рассмотрите предметы, не простые предметы откроются вашему взору.

Посмотрите как у нас ложки. Как мы с вами знаем ложки бывают не только для еды, а также музыкальные. А давайте мы поиграем на них.

Дети – Да!

(включается музыка, играем на ложках)

Ребята, вам понравилось играть на ложках?

Дети – Да

Воспитатель- А сейчас я вам расскажу расскажу где родилась Золотая Хохлома.

- Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал (раскрашивал, что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе сверкали «золотом» чашки до ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома».

А сделать настоящую хохлому совсем не просто.

Сначала мастер вырезает из дерева заготовку - будущую чашу. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, потом ее пропитывают льняным маслом. А золота для «золотой хохломы» и не требуется! Вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь. Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком!

Ребята а вы бы хотели стать мастерами?

Дети – Да

Воспитатель - Думаю сегодня мы сможем ненадолго превратиться в русских мастеров и самим попробовать расписать посуду. А для этого давайте вместе с вами скажем волшебные слова и сделаем волшебные движения.

Физкультминутка.

Птица хохломская крыльями махала (Руки в стороны, махи)

Крыльями махала – злато рассыпала. (Махи, встряхиваем кисти рук)

Головой качала, в стороны качала (Наклоны головы)

Да, с землицы русской травы собирала. (Наклоны в пол, собираем)

Травы собирала, чаши украшала, (Собираем, обводим руками круг)

Мастерство с любовью нам передавала. (Руки к сердцу, руки вперед.)

-Ну вот мы и мастера и мастерицы.

Воспитатель - Молодцы! Давайте ребята сядем на свои места. Скажите, какие цвета встречаются в узорах?

Дети-четыре цвета: красный, чёрный, жёлтый, зелёный

Воспитатель-Посмотрите, из каких растительных элементов состоит хохломской узор?

Дети- трава, цветы, ягоды

Воспиатель- Вы перечислили элементы, но в хохломской росписи их называют по-иному: завиток, а листья украшены оживкой, в виде прожилок. Тут и алые гроздья рябины, и спелая ягодка земляники, и завитки трав и листьев. Какой основной элемент в золотой хохломе?

Дети- Завиток является основным элементом хохломской росписи.

Воспиатель-Какое главное правило при составлении узора?

Дети-элементы узора должны располагаться ритмично, на одинаковом расстоянии, повторяя элементы равномерно).

Воспиатель- А теперь давайте возьмем наши волшебные кисточки и приступим к работе.

1. Сначала красной гуашью рисуем три крупные ягодки-клубнички в левой части тарелочки.

2. Рядом с ягодками рисуем один крупный листик

3. Между ягодками и листикам рисуем завитки

4. Добавляем мелкие цветы и завитки наверху.

Воспитатель- Ой ребята, как хорошо у вас получается, я вижу что вы стали настоящими хохломскими мастерами. Нам пора возвращаться в группу, мы возьмем собой наши тарелочки и обязательно их доделаем.

Давайте попрощаемся с Марфушей и скажем ей до свидания!

Дети- До свидания Марфуша

3. Заключительный этап

Воспитатель- Для того чтобы вернутся в группу, давайте закроем глаза. (Звучит фонограмма русской народной песни «Камаринская»)

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Воспитатель- Открывайте глаза, теперь мы с вами в группе.

Рефлексия

1. Вам понравилось наше путешествие?

2. У кого мы были в гостьях?

3. Что мы узнали и что делали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группеФотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

Фотоотчет о занятиях по росписи посуды «Золотая хохлома» в подготовительной группеФотоотчет о занятиях по росписи посуды «Золотая хохлома» в подготовительной группе На тематической неделе «Посуда. Виды посуды.» в подготовительной группе мы продолжали знакомиться с народным декоративно - прикладным искусством.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по народным промыслам «Золотая Хохлома» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование) Тип: интегрированное.

Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с элементом хохломской росписи «завиток»Фотоотчет интегрированного занятия в подготовительной группе «Знакомство с элементом хохломской росписи «завиток» Программное содержание: -учить рисовать волнистые линии, короткие завитки слитным, плавным движением; -упражнять в рисовании тонких плавных.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Мастер-класс по росписи тарелки «Мотивы хохломской росписи. Кудрина»Мастер-класс по росписи тарелки «Мотивы хохломской росписи. Кудрина» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Уж очень мне нравится Хохломская роспись. Хохлома - старинное село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских.

Продуктивная деятельность по мотивам хохломской росписи с детьми подготовительной группы «Модница Хрюшка»Продуктивная деятельность по мотивам хохломской росписи с детьми подготовительной группы «Модница Хрюшка» Предлагаю вашему вниманию продуктивную деятельность "Модницу Хрюшку" в хохломском сарафане. Идею для этой работы я взяла с рисунка разделочной.

Рисование «По мотивам хохломской росписи»Рисование «По мотивам хохломской росписи» Конспект занятия. НОД. Художественно- эстетическому развитию. Рисование. В старшей группе. Тема: "По мотивам хохломской росписи". Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Золотая хохлома. Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 14:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД