МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Апельсиновая история»

Юлия Дубовская
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Апельсиновая история»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по

физическому развитию № 49 «Веселый гном»

г. Новочебоксарска Чувашской Республики.

Конспект по познавательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Апельсиновая история»

Воспитатель: Дубовская Ю. Н.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Апельсиновая история“» размещена в разделах

г. Новочебоксарск

Задачи:

- продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о продуктах питания, которые поддерживают наше здоровье;

- продолжать учить детей анализировать свойства предметов, делать элементарные умозаключения;

- уточнять знания о числовом ряде (в пределах 10);

- совершенствовать умение обследовать предметы, составлять описательные рассказы с опорой на модель. Обогащать словарь за счет составления сложных слов (апельсинодом, апельсиномашина и др.);

- развивать основные виды движений и физические качества детей (координированность, ловкость).

Материал: слайды «Тропический остров», апельсиновые деревья, видеозапись, маркеры, апельсины, гвоздика, спортивное оборудование, стол, емкость с водой, следы с недописанными цифрами.

Ход:

Звучит музыка из к/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»

В группу входит воспитатель.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые! Рада приветствовать вас в нашем детективном агентстве. Я пригласила вас по очень важному делу. У меня в руках сообщение с пометкой «срочно!» (показать телетайпную ленту)

Зачитывает: «Самым находчивым и сообразительным! Помогите! Пропал наш король! Срочно нужна ваша помощь! Жители тропического острова»

Предлагаю немедленно отправиться в путь. Согласны?

Работа с глобусом.

(Ответ детей)

Воспитатель: Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве. Обязательно закройте глаза и скажем вместе волшебные слова «1-2-3, на остров попади!»

Слайд – тропический остров; рассматриваем слайд (красоту, море, остров, растения под музыку).

- Красота, удовольствие смотреть. … Но нам надо работать!

Итак, кого надо найти? (Ответ детей)

Не мог же он исчезнуть бесследно! Приступаем к поиску. Я вижу какие-то странные следы… Что в них необычного?

Они перепутаны, но на них есть цифры, хотя они немного стёрты. Надо выяснить и восстановить, что это за цифры (дописать цифры, разложить по порядку).

Дети дописывать недорисованные цифры и раскладывают их по порядку.

- Эксперт по следам – проверьте, всё ли правильно?

Это какая цифра? Кто её соседи? Что идёт после 5, перед 8…

- Как вы думаете, коллеги, это следы животного?

- Нет, эти следы от обуви – здесь шёл человек. Надо идти по следам. Движемся в этом направлении.

Ходьба с препятствиями – по мостику, через камни, по камням через горную реку, заходим в пещеру.

На выходе из «пещеры» - экран.

Слайд – Апельсиновое дерево.

Воспитатель: Мы оказались в тени деревьев. Какое это дерево? Как вы догадались? Предлагаю отдохнуть. Присаживайтесь.

Дети садятся за большой стол. На столе – апельсин, емкость с водой.

- Что мы обнаружили? Апельсин. Он требует нашего исследования – для этого есть план:

Предлагается модель: – цвет, размер, форма, твёрдость, запах, плавучесть.

Работа с пиктограммой.

Коллеги, скажите - апельсин это фрукт или овощ?

1. Цвет – оранжевый. Что ещё может быть оранжевым?

2. Размер – если посмотрит муравей, то большой; если слон посмотрит, то маленький. Это зависит не только от размера апельсина, но и от того, кто его оценивает. А если посмотрите вы, какого размера он для вас?

3. Форма – круглый. Что ещё бывает круглым?

4. Твёрдость (дать всем потрогать) – твёрдо - мягкий.

5. Запах – апельсиновый.

6. Плавучесть – утонет или нет? Он тяжёлый, чтобы утонуть. Кто считает, что апельсин тяжелый и он утонет? Кто считает наоборот? Проверяем версию (опустить апельсин в емкость с водой). Не тонет!

Воспитатель: А как вы думаете, все фрукты плавают?

- У меня есть киви. Киви утонет или нет? Киви меньше и легче апельсина. Сравним? Киви утонул.

Следовательно, у апельсина есть волшебное свойство.

Итак, подводим итог, всё, что мы узнали об апельсине (рассказывают 2 ребенка).

Воспитатель: Обратите внимание, на апельсиновом дереве много апельсинов. Зачем же нужно много апельсинов?

- в пищу - едим,

- получают сок:

- можно использовать, когда печем печенье или торт

- А для чего нужно есть апельсины, и пить апельсиновый сок?

В апельсинах много витаминов, особенно витамина «С». Когда вы простужаетесь, болеете, то очень полезно пить апельсиновый сок. Но лучше есть апельсины и пить сок, чтобы не заболеть, быть здоровым. Апельсины очень вкусные, и сок вкусный и полезный. НО есть дети и в нашей группе тоже, у кого этот продукт вызывает аллергию. Этот человек, этот ребенок, должен это знать, и беречь себя – не есть апельсины ни в коем случае.

(Просмотр презентации)

Работа с геометрическими фигурами

- Коллеги, я обратила внимание, что на тропическом острове много апельсиновых деревьев может быть это и есть Апельсиновая страна?

Дети соглашаются.

- Если так, то в апельсиновой стране всё будет какое? – Апельсиновое.

Апельсин похож на солнце? Пусть в этой стране будет апельсиновое солнце! - А какие будут облака? – апельсиновые. А туча? – апельсиновая.

- Это же настоящие тучки. Как вы думаете, какой дождь пойдёт из апельсиновых туч? - апельсиновый.

Да, это будет апельсиновый дождь, напоминающий по вкусу апельсиновый сок.

А что может еще быть в этой стране? (детям предлагается высказать свои идеи и предложения).

- А как будет называться машина в Апельсиновой стране? А корабль, вертолёт, дом, цветок, бабочка и т. д.

- Какие бабочки могут жить в апельсиновой стране : есть бабочки капустницы, лимонницы, а в этой стране – апельсинницы!

- Как красиво и необычно!

Воспитатель «бросает» апельсин в сторону экрана - на экране Король Апельсиновой страны (видео).

- Спасибо! Вы настоящие детективы! Вы меня нашли. За помощь получите в благодарность апельсины. Они поднимают настроение, укрепляют здоровье.

Угощайтесь! (апельсины детям)

Коллеги, у вас поднялось настроение? А от чего? Я думаю, что даже от вида и ароматного запаха апельсинов поднимается настроение! Раньше люди думали, что запах некоторых растений, может отгонять болезни, плохое настроение и носили с собой апельсины, в которые вставляли семена гвоздики. Это очень красиво, ароматно и поднимает настроение.

Дети получают семена гвоздики и украшают ими апельсины. Пусть и у нас с вами всегда будет хорошее настроение и здоровье!

Ну а теперь, коллеги, нам пора возвращаться.

Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве. Не забудьте закрыть глаза. Скажем все вместе волшебные слова «1-2-3, в детский сад попади!»

Воспитатель: Вот мы и дома. Сегодня мы узнали много интересного про апельсин, нашли Апельсинового Короля, узнали несколько секретов, которыми можем поделиться с друзьями и близкими.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Грибочки» МБДОУ д/с № 4 «Солнышко» Воспитатель подготовительной группы: Савельева Н. В. КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование).

Конспект интегрированного занятие в подготовительной логопедической группе. Тема: «Апельсиновая история» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследовательской.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «История ёлочной игрушки» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «История новогодней игрушки» Образовательные области: познание, художественное.

Конспект (интегрированной) НОД для детей подготовительной к школе группы «Ёлочная игрушка и её история» Образовательные области: «Социально – коммуникативное», «познавательно–речевое», «физическое развитие», «художественное творчество» Программное.

Конспект занятия «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Цели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе в форме игры «Брейн-ринг» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Брейн-ринг» «Что?», «Сколько?», «Какой?» Программное.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Занятие по математике (подготовительная группа) Программное содержание: учить понимать отношения между числами 11 и 12,учить как из неравенства.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме «История жилища» Образовательная область: Познание. Раздел: Ознакомление с окружающим. Тема: История жилища. Подготовительный этап: Чтение книг. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «История старинных вещей» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «История старинных вещей» Воспитатель: Таранова Л. В. Цель: организовать воспитанников.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «История флага Российского» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «История флага Российского» Воспитатель: Таранова Л. В. Цель: организовать воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Апельсиновая история»
Опубликовано: 17 января 2016 в 14:12
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД