МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Звуки [К]-[К’]. Буква К»

Юлия Паначева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Звуки [К]-[К’]. Буква К»

Тема: «Звуки К-Кь. Буква К»

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные цели. Познакомить со звуком [КЬ]. Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [КЬ] - [К]; закрепить понимание мягкости согласных; обучать делению слов на слоги и составлению слоговых схем, формировать умение договаривать предложения по картинкам.

Коррекционно-развивающие цели. Повышать речевую активность, развивать коммуникативные навыки, связную речь, фонематические процессы. Развивать зрительное восприятие и внимание, пространственное мышление, тонкую и общую моторику.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему „Звуки [К]-[К’], Буква К“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, доброжелательности, самостоятельности, активности.

Оборудование: игрушка кит, игрушка кот, предметные картинки (качели, косы, кофта, кепка, котёнок, кит, кирпичи, кепка, кенгуру); символы звуков "подушка" (сшитые из зелёной материи подушечки) и "камень" (небольшие природные камешки окрашенные в синий цвет); листы бумаги с меткой в левом верхнем углу, фломастеры по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Игра с мячом "Выдели звук"

Зачин логопеда: "Мячик лови, своё имя называй – первый звук имени выделяй".

Педагог и дети перебрасывают мяч друг другу, каждый ребёнок произносит своё имя, растягивая первый звук (А-А-Аня и т. д.)

1. Знакомство со звуками. Уточнение артикуляции и произношения звуков [КЬ] - [К]

Логопед - Ребята! Вы узнали наших гостей? Обращает внимание детей на игрушки.

- Это котёнок. Педагог произносит слово, выделяя первый согласный.

- Произнесите как я. Дети повторяют слово, выделяя голосом звук [К].

- Какой звук слышится в начале слова? (ответы детей)

Проводится аналогичная работа со словом китенок.

Логопед вместе с детьми даёт сравнительную характеристику звуков [К] – [КЬ], основываясь на ранее усвоенных детьми навыках, приобретённых при знакомстве с другими звуками. Тактильный контроль воздушной струи, выходящей изо рта, вибрацию голосовых связок при произношении звуков.

Звук [К] - согласный, т. к. – не поётся, глухой, т. к. произносится без голоса (контроль рукой у горлышка, твёрдый.

Звук [КЬ] – согласный, т. к. – не поётся, глухой, т. к. произносится без голоса, мягкий.

При произношении звуков [КЬ] - [К] – язык "горкой"- прижимается к нёбу в глубине рта.

Игра "Речевая зарядка"

- Попеременное произнесение и сопоставление звуков [КЬ] - [К] логопедом и детьми хором и индивидуально.

-Хоровое повторение чистоговорок.

Зачин логопеда: "Слушайте внимательно – повторяйте старательно".

АК – АК – АК – МАК АКИ – АКИ - АКИ – МАКИ

УК – УК – УК – СТУК УКИ – УКИ – УКИ – СТУКИ

ОК – ОК – ОК – СОК ОКИ – ОКИ – ОКИ – СОКИ

ИК – ИК – ИК – КРИК ИКИ - ИКИ - ИКИ – КРИКИ

Слова: маки, стуки, соки, крики – дети пробуют называть сами.

Игра "Наоборот"

Замена [К] - [Кь]. Логопед произносит КА, а дети – КЯ (КЫ – КИ и т. д.)

1. Выделение звука [КЬ] на слух.

Игра "Подушка – камень"

Логопед называет слова, а дети показывают символ "подушка" (сшитые из зелёной материи подушечки, если услышали звук [КЬ] и "камень" (небольшие природные камешки окрашенные в синий цвет, если услышали звук [К].

- из слогов: КО, КИ, АК, КЕ, ИКЬ, КЁ, КЯ, УК, КЮ

- из слов: кот, кит, кошка, киска, кефир, кино, кофе, кирпич, корка, корабль, охотники, кипеть, конфета, утки, комната, венок, валенки

Игра "Сколько раз я произнесу "кя "?

Зачин логопеда: "Слушай внимательно и считай старательно". Индивидуальные ответы детей.

КЯ – КЯ, КЯ, КЯ – КА, КА – КЯ, КЯ – КЯ – КА, КА – КА – КЯ, КЯ – КА – КЯ, КЯ

1. Физкультминутка

Зачин логопеда: "Чтобы деткам не устать, нужно дружно поскакать"

Девочки и мальчики,

Прыгают, как зайчики,

Ножками топают, ручками хлопают.

Головками кивают и тихо приседают.

1. Выделение звука [Кь] в произношении по картинкам.

Игра "Котёнок или китёнок"

У детей на столах перевёрнутые картинки, в названии которых встречаются звуки [Кь] или [К]. На доске изображение китёнка под зелёной крышей и котёнка под синей крышей.

На счёт РАЗ — дети двигают картинку к себе.

На счёт ДВА — дети переворачивают картинку.

На счёт ТРИ — складывают руки перед собой и рассматривают картинку.

Дети по очереди выходят к доске и говорят: " Я котёнок, потому что у меня кубик " или " Я китёнок, потому что у меня кепка. " Прикрепляют картинки (магнитом) под изображение котёнка или китёнка.

Игра "Потерялись слова"

Дети договаривают предложения по картинкам, прикреплённым к доске. Логопед начинает, а дети продолжают. (Дети повторяют предложение полностью)

У Никиты новая клетчатая… (кепка)

В океане плавает синий… (кит)

Дети качаются на… (качелях)

У Вари длинные русые… (косы)

В зоопарке дети видели… (кенгуру)

1. Формирование слоговой структуры слова

Игра "Телеграф"

- деление слов на слоги с помощью хлопков в ладоши по отобранным картинкам на звук [Кь] : кепка, кит, кенгуру, кирпичи, кисти.

- вычерчивание на доске и на листах бумаги схем слогового состава этих слов (логопед даёт образец выполнения на маркерной доске)

- ответы на вопросы (формирование аналитической активности)

Какое слово самое короткое? Почему ты так думаешь?

Какое слово самое длинное? Почему?

7. Итог занятия

Логопед - С какими звуками познакомились на занятии?

- Каким цветом обозначаем мягкие согласные звуки?

- Каким цветом обозначаем твёрдые согласные звуки?

- В какую игру понравилось играть?

- Вы сегодня все старались, дружно увлечённо занимались! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Звуки [К]-[К’]. Буква К»
Опубликовано: 22 января 2024 в 22:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД