Масловская Галина
Конспект занятия в разновозрастной группе с ЗПР «Путешествие на подводной лодке»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на подводной лодке
государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Золотой ключик»
г. Минеральные Воды, Ставропольского края
Конспект ООД по речевому развитию в разновозрастной группе ЗПР по стандартам ФГОС ДОО
на тему: «Путешествие на подводной лодке»
Учитель-дефектолог: Масловская Г. И.
г. Минеральные Воды
2024 учебный год
Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе с ЗПР „Путешествие на подводной лодке“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Моряки-подводники, подводные лодки
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе с ЗПР "Мальвина".
Тема: «Путешествие на подводной лодке»
Дата: 27.02.24
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.
Возраст детей: 5-7 лет
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Коррекционно- обучающие:
Продолжать обучать навыкам устного счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги и составлять целое из частей. Закреплять знания о последовательности частях суток. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги по схеме.
Коррекционно-развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение. Учить устанавливать элементарные закономерности, делать простейшие выводы.
Развивать у детей внимание, логическое мышление, способность к анализу.
Развивать ручную моторику и зрительную координацию.
Коррекционно- воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок об обитателях подводного мира, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Лабиринт».
Демонстрационный материал: колокольчик, мяч, карта подводного мира подводные лодки разной длины, монетки, сундучок, разрезные картинки.
Раздаточный материал: наборы счетных палочек, карточки для корректурных проб и лабиринты, конверты с разрезными картинками.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Педагог: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
(Взявшись за руки дети, и логопед вместе произносят фразу «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громким).
(Сила речевого выдоха)
Педагог: (звенит колокольчик)
Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок!
На занятии не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай и соседу не мешай.
Педагог: Ребята, а сейчас утро или вечер? (дидактическое упражнение «Когда это бывает?»-временные представления)- загадывает загадки о частях суток.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром). - Солнце светит днём, а луна….(ночью). - Мамы и папы уходят на работу утром, а приходят. (вечером). -Много спим мы ночью, а много играем. (днем)
Ребята, мы с вами отгадали: утро, день, вечер, ночь. Как мы всё это назовём?
Дети: Части суток.
Педагог: А сейчас утро или вечер? Предлагаю этим утром отправиться в путешествие. На чём можно путешествовать?
(Включается аудиозапись "Море")
Что вы слышите (шум моря). Предводитель пиратов – капитан Флинт любил плавать по морям и океанам.
(Показывает портрет пирата с попугаем на плече.)
Однажды он попал в шторм и его корабль затонул вместе с кладом. Глубоко под водой находиться сундук с сокровищами. Охраняют эти сокровища морские обитатели. Сокровища можно найти по монеткам, которые рассыпались в море. Но одной мне отправляться в путешествие боязно, мне понадобится помощь. Вы поможете мне? (Да)
А какими мы должны быть, чтобы преодолеть все препятствия и найти сокровища?
(Дети передают мяч и называют необходимые качества.)
Дети: Мы должны быть дружными, смелыми, храбрыми, сильными, мужественными.
Педагог: А вот и моя загадка:
Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит!
Днем и ночью под водой, охраняет наш покой!
Отправимся в путешествие. Быстро люки закрываем! Перископы опускаем! Погружаемся! Плывем! Кто живет здесь узнаем! (Рассматриваем карту подводного мира и соединяем стрелочками монетки от 1 до 10 в течении всей игры)
( 1 монетка: игра батискафы- "От маленького до большого")
Педагог: Это батискафы. Теперь нам всем надо сесть по своим местам в наши батискафы, но для этого нужно узнать соседей числа. Кто первый числа угадает- в батискафе место занимает! (игра "Соседи числа" с предметными картинками)
(Дети выполняют движения вместе с педагогом под музыкальное сопровождение развивающего видео "Подводная лодка")
Педагог: Ребята, кого мы можем увидеть в морских глубинах?
Дети: В море мы можем увидеть акулу, кита, медузу, морского ежа.
Педагог: Какого цвета бывают рыбки? " Куда плывет рыбка"-
( 2 монетка: ориентировка в листе бумаги)
Педагог: Мы картинки собираем-кто живет в подводном мире узнаем.
( 3 монетка: Игра «СЛОЖИ КАРТИНКУ») - Давайте соберем картинки и узнаем, какие морские обитатели живут в подводном царстве.
( 4 монетка: "Считалка")
В подводном мире много морских обитателей. Посчитайте сколько здесь осьминогов? (5) А сколько рыбок? (6). На сколько больше, на сколько меньше? Что надо сделать, чтоб их стало поровну?
Педагог: Ребята, кажется шторм начинается, ветер начинает дуть и в поднимает волны низкие и высокие ( 5 монетка: упражнение на дыхание "Волны").
Посмотрите, какая монетка должна быть по счету следующая?
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее.
Ну-ка, волны, не шумите, нам с картинками помогите.
Мы картинки собираем-кто живет в подводном мире узнаем.
Следующее задание называется «ПРЯТКИ» - ( 6 монетка: упражнение на развитие внимания "Зашумленные предметы")- морские обитатели
- Кого увидел на картинки? Что их все объединяет? (морские обитатели, живут в море и т. д.)
Педагог: (логоритмика- 7 монетка) "Подводная лодка"-координация слов и движений
Педагог: ( 8 монетка: лабиринт "Потерялись детки"-развитие графических навыков). Дети посмотрите, пока мы играли, ветер унес деток от их мам. Поможем мамам и деткам встретиться.
Педагог: ( 9 монетка: дидактическая игра "Мостик из камушков" -корректурное упражнение логическая цепочка из геометрических фигур). Сколько камушков на морском дне лежит, нужно помочь преодолеть преграду из камней! Ребята, давайте сделаем дорожки из камней. (Дети расставляют цифры в геометрических фигурах в соответствии с рисунком).
Педагог: Кто первый мостик собирает тот и на подводную охоту идет «Поймай рыбку» (рыбки на магнитах)
( 10 монетка: работа с раздаточным материалом «Выложи из счетных палочек морское животное»)
Педагог: (индивидуальная работа "Поймай рыбку" на магнитах. Сколько ты поймал рыбок? Какого цвета и формы"). Сейчас мы отправимся на подводную охоту. Попробуй поймать, как можно больше рыбок.
– Каких рыбок ты поймал?
– Сколько их?
– Молодец!
Педагог: Ну, вот мы и отыскали наш клад. Возвращаемся обратно. Подготовились к отплытию. (Обратный счет).
Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей).
Итог
Педагог: Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.