Лучший педагог года

Конспект занятия в 1 классе школы для детей с нарушением интеллекта «Путешествие в сказку «Репка»

Татьяна Дзюба
Конспект занятия в 1 классе школы для детей с нарушением интеллекта «Путешествие в сказку «Репка»

Конспект занятия в 1 классе школы для детей с нарушением интеллекта

Конспект занятия в «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №33» с детьми с нарушением интеллекта 1 класс.

Тема: Путешествие в сказку «Репка»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Учить детей брать на себя роль сказочного персонажа и вести ее конца. Учить интонационно и выразительно передавать характер персонажей сказки, выражать эмоции через движения и мимику.

Публикация «Конспект занятия в 1 классе школы для детей с нарушением интеллекта „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

Развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание. Обогащать и активизировать лексику слов. Развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

Закреплять последовательную цепочку героев в сказке. Выражать навыки общения друг с другом и с взрослым по ходу проигрывания игры.

Воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом. Вызвать у детей эмоционально радостное настроение.

Предварительная работа с детьми:

Чтение р. н. с. «Репка". Рассматривание серий иллюстраций к сказке "Репка". Наст/игры: пазлы - мозаика "Сложи сказку".

Предварительная работа с родителями:

Изготовление атрибутов к сказке "Репка".

Демонстрационный материал:

Панно с изображением огорода; корзинка; наст. ширма - домик; детские костюмы (Репка,дед,баба,внучка,жучка,кошка,мышка); иллюстрации к сказкам ("Репка"," Колобок", "Курочка Ряба", Три медведя", "Маша и медведь", "Волк и семеро козлят", "Теремок", "Заюшкина избушка".); магнитофон.

Ход занятия:

(Дети заходят в класс и садятся на стульчики.)

Вос-ль: Ребята, скажите, а вы любите сказки? (ДА). Я сегодня хочу вам предложить отправиться вместе со мной в сказку.

(магнит. запись: плачь животного-Мышка)

Вос-ль: Ой! Ребята! Вы слышали? Кто - то плачет? Кто же это может быть? (предлагает детям поискать, кто это может быть).

Дети: ищут по классу и находят за стульчиками Мышку.

Вос-ль: Почему ты мышка плачешь? Что с тобой случилось? И как ты оказалась здесь?

Магн. запись: Я гуляла по лесу. И не заметила, как убежала далеко от дома. Не могла найти дорогу и прибежала к вам. Помогите мне пожалуйста вернуться обратно домой, в сказку.)

Вос-ль: Бедная мышка потерялась. (Дети жалеют мышку и гладят её). А из какой ты сказки? Ведь сказок так много? Как же нам тебе помочь? (дети переживают за мышку).

Ребята, а я знаю, как помочь. У нас есть иллюстрации к сказкам. Мышкуа посмотрит их и сразу вспомнит, из какой она сказки. (Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где расположены иллюстрации сказок и выбрать ту иллюстрацию к сказке, где живет мышка.)

Дети: называют название сказки к каждой иллюстрации. Вспоминают, какие там живут герои. А если там живет мышка, то иллюстрацию кладут на край стола.

Вос-ль: Ребята, какие вы молодцы! Узнали все сказки и вспомнили, кто живет в них! И помогли мышки найти, из какой она сказки!

Ой! Смотрите ребята, оказывается, мышка живет в этой сказке ("Курочка Ряба", в этой ("Теремок") и в этой ("Репка")Как же нам узнать из какой она именно сказки?

Дети: Пожимают плечами и мотают головой. Переживают за мышку и гладят её.

Магн. запись: Мышка снова плачет.

Вос-ль: Не плачь, мы тебе обязательно поможем. (И тут мышка шепчет что то на ухо воспитателю). Дети мне мышка сказала, что она кое-что вспомнила. В её сказке были такие слова: Тянут-потянут, вытянуть не могут…

Дети: радостно сообщают мышке, что это сказка "Репка".

Магн. запись: Мышка смеётся.

Вос-ль: Ну, значит, нам пора отправляться в путешествие! В сказку! Вставайте скорей в круг и все вместе произнесем волшебные слова. (Дети произносят слова и выполняют движения за воспитателем).

Ручкой хлопни-раз,два,три

Ножкой топни-раз. два,три

Повернись вокруг себя

В сказке очутился "Я"

Вос-ль: Вот мы и попали в сказку. Смотрите, дом стоит и огонь горит. Рядом огород в нем овощи растут. Слышите, музыка играет? – (да). Воспитатель открывает сундук и находит там вместе с детьми костюмы: дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка и Репка. Ребята, я вам предлагаю выбрать себе тот костюм, которого бы вы смогли сыграть в сказке «Репка». Воспитатель садится и начинает рассказывать сказку…

Во время показа воспитатель помогает детям проговаривать слова текста и пространственному движению в ориентировке, за их координационными движениями рук и ног. После показа сказки детьми, воспитатель обращается к Мышки. И тут дети замечают, что её нет.

Вос-ль: Ребята, Мышка посмотрела свою сказку, обрадовалась, что мы ей помогли, и убежала к себе домой. А нам пора возвращаться в класс.

Дети: Радуются за Мышку и улыбаются друг другу. Дети снимают костюмы и кладут их в сундук. Встают в круг вместе с воспитателем и проговаривают волшебные слова.

Ручкой хлопни - раз,два,три

Ножкой топни-раз,два,три

Повернись вокруг себя

В классе оказался Я.

Вос-ль: И опять мы с вами в классе. Наши стульчики ипарты. (Дети садятся на стульчики и отвечают на вопросы воспитателя).

- Понравилась ли вам играть в сказке? (да)

- Как называлась наша сказка? («Репка»)

- Кто посадил Репку? (дед)

- Кого позвал дед тащить репку? (бабу)

- Кого позвала баба тащить репку? (внучку)

- Кого позвала внучка тащить репку? (жучку)

- Кого позвала жучка тащить репку? (кошку)

- Кого позвала кошка тащить репку? (мышку)

Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы играли сказку. Помогли нашей Мышке и отвечали на вопросы.

Магн. зап: заиграла музыка.

Вос-ль: Ребята, это наша музыкальная шкатулка открывают ее, и видит там угощения. Дети радуются. Воспитатель объясняет детям, что этот подарочек оставила им мышка.

Приложение

Репка

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладк! Расти, расти, репка, крепк!

Выросла репка сладк, крепк, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку «Репка». Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей младшей группы Тема: «Путешествие в сказку «Репка». Автор: Солодушко.

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта «В гости к солнышку» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности сенсорному развитию для детей с нарушением интеллекта. «В гости к солнышку».

Конспект проведения НОД по ФЭМП для детей I года обучения с нарушением интеллекта «Огород» Конспект проведения НОД по ФЭМП, для детей I года обучения с нарушением интеллекта Воспитатель высшей квалификационной категории Николаева.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта «Зима» Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением интеллекта. Тема: «Зима». Задачи: 1. Образовательные. Уточнять и расширять.

Конспект занятия по конструированию в средней группе детского сада для детей с нарушением интеллекта Тема: Конструирование стола и стула из геометрических фигур. Цель: учить слушать речевую инструкцию и строить из геометрических фигур. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей с нарушением слуха «Путешествие в сказку» Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе детей с нарушением слуха №1 «Путешествие в сказку» Составила: Чуруксаева Лидия.

Конспект занятия-взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта подготовительной группы Конспект занятия - взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта подготовительной группы. Формирование Элементарных Количественных.

Обучение детей с нарушением интеллекта в условиях общеобразовательной школы Автор - Калиман Наталья Адамовна МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА Мир «особого» ребёнка – Интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка – Безобразен и.

Развлечение к 1 сентября для детей с нарушением интеллекта Действующие лица: Ведущий, Карлсон, дети, воспитатели Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей и родителей. Задачи:.

Конспект занятия с подгруппой детей с нарушением интеллекта подготовительной группы «На лугу» ФЭКП Развитие сенсорноговосприятия (зрительное/тактильно-двигательное) Подготовка руки к письму Тема: «На лугу» Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в 1 классе школы для детей с нарушением интеллекта «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 16 февраля 2018 в 14:07
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД