Получи документы

Конспект занятия в средней группе для детей с ТНР по ФЭМП «Количественный счет до 5»

светлана вершинина
Конспект занятия в средней группе для детей с ТНР по ФЭМП «Количественный счет до 5»

Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по ФЭМП

Воспитатель: Вершинина С. Ю.

Задачи: Закрепить количественный счет до 5; упражнять в порядковом счете до 5; упражнять в сравнивании двух групп предметов, умении уравнивать неравенства; закрепить знания геометрических фигур, основные цвета; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, умение составлять из геометрических фигур и счетных палочек предметы мебели.

Публикация «Конспект занятия в средней группе для детей с ТНР по ФЭМП „Количественный счет до 5“» размещена в разделах

Материал: Наборное полотно, картинки героев из сказки «Кошкин Дом», Изображение мебели, геометрические фигуры, счетные палочки.

Ход занятия : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Что нужно говорить, когда гости приходят? Правильно, нужно здороваться!

Орг. момент :

А мы здороваемся со всеми кого встречаем, правда?

Давайте покажем гостям, как мы это делаем!

-Здравствуй, небо голубое - руки поднять. встать на носочки

Здравствуй, солнце золотое -руки по кругу

Здравствуй легкий ветерок -покачать руками наверху

Здравствуй маленький цветок -присесть

Здравствуй утро, здравствуй день -повернуться налево, направо

Нам здороваться не лень! - покрутить головой

Воспитатель обращает внимание на ширму на ней сидит Кошка.

Воспитатель: -Ой, ребята, да к нам тут кто то в гости пожаловал….

Кошка:

«Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я Кошка заморская, ангорская, к вам в гости пришла. На вас поглядеть да себя показать, немножко с вами поиграть да задания свои вам загадать. А если все задания мои выполните правильно, то ждет вас от меня сюрприз!»

Воспитатель:

- Ну что,ребята, оставляем Кошечку у нас в гостях? Будем с ней играть да задания ее выполнять?

- Кошечка, а мы с ребятами не против! Оставайся! Мы постараемся с заданиями твоими мы справиться! Тем более что сюрпризы мы любим!

Задание1

Вот первое задание для вас: отгадайте из какой сказки я к вам пришла:

Тили -тили-тили-бом! Был у кошки новый дом.

Ставенки резные, Окна расписные….

Ответы детей…

( Добиваться полных ответов: я думаю, что ты пришла из сказки Кошкин Дом)

Кошка:- Молодцы, знаете мою сказку, я рада!

Ну, тогда и со следующим заданием должны справиться!

Задание 2.

К богатой кошке гость пришёл,

Известный в городе Козёл,

С женой, седой и строгой,

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой,

За ним пришла Наседка,

И в мягкой шали пуховой

Пришла Свинья-соседка.

Выставить картинки: Козел, Коза, Петух, Курица, Свинья.

Воспитатель: - сколько гостей пришли к Кошке?

Спросить несколько детей.

(счет до 5, обобщение: к Кошке пришло 5 гостей)

- Ребята, скажите, кто пришел в гости первый? Второй? Третий? (и т. д. порядковый счет добиваться полного ответа: первым к Кошке пришел Козел, вторым к Кошке пришла Коза и т. д.)

-Кто стоит перед свинкой? Кто стоит после козы? Кто стоит между петухом и свиньей?

Кошка:- Ну, какие вы молодцы и считать вы умеете!

Задание 3

«Решили гости с Кошкой поиграть.

Кошку запутать хотят, а ну-ка помогите мне!»

(Дети встают возле мольберта, закрывают глаза и говорят: раз, два, три, четыре, пять мы идем тебя искать!

Воспитатель прячет картинку, дети называют, кто спрятался.

Гости меняются местами, дети должны назвать, кто с кем местами поменялся.)

Задание 4.

(Картинка «спаленки» прикреплена на доску.)

Кошка заморская, ангорская, жила она не как другие Кошки спала не на рогожке, а в уютной спаленке.

(Выставить картинку «спаленки» с мебелью, на доске «Кошкины гости»

Дети показывают указкой и называют.)

Что находится наверху комнаты? (наверху в комнате висит люстра)

-Что находится внизу в комнате? (внизу в комнате лежит ковер)

Что находится слева в комнате? (перечислить мебель)

Что находится справа в комнате? (перечислить мебель)

-Что стоит в центре комнаты?

-Сколько стульев стоит возле стола?

-А сколько гостей пришло к Кошке?

-Как вы думаете, хватит ли всем гостям стульев?

Как проверить? (посадить каждого гостя на стул)

Всем гостям хватило стульев?

-А как сделать,чтобы стульев и гостей стало поровну? (добавить еще один стул)

Ну вот, теперь гостей и стульев стало поровну, по 5. И можно гостей за столов угощать!

Задание 5

Воспитатель:-Погостили гости да и ушли, а в Кошкином доме беда случилась!

Кошка: Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила

Глаза выпучила:

- Ой, спасите, потушите!

Бом-бом! Бом-бом!

(На ширме появляется огонь)

Воспитатель: - Ой, ребята, Кошкин дом горит, давайте поможем Кошкин дом потушить!

Физминутка:

Мы скорей насос включаем -«моторчик» руками

Воду из реки качаем. –плечи вверх-вниз

Влево – раз, Вправо – два! -повороты влево, вправо

Потекла ручьем вода! -«моторчик» руками

Раз, два, три, четыре, пять -приседания на двух ногах

Хорошо всем помогать! -хлопки в ладоши

(физминутка 2 раза)

Кошка :-Дом вы помогли потушить, а вот мебель вся моя сгорела.

Может вы мне поможете готовую мебель для меня изготовите?

Вот у меня мешочек со строительным материалом.

Воспитатель:- Давайте посмотрим, что же там спрятано?

Д/И «Чудесный мешочек» - с геометрическими фигурами.

-Дети по очереди достают фигуру и называют ее.

На столе в тарелочках есть счетные палочки. При помощи палочек и фигур дети придумывают и строят какую-нибудь мебель. Называют что они сделали, как эту мебель можно использовать. (Это стол – за ним можно кушать, рисовать, писать и т. д)

Кошка на ширме смотрит что дети придумали

Кошка благодарит детей за их работу, за выполненные задания, приглашает с ней поиграть.

Кошка читает, дети выполняют.

«Вот окошко распахнулось -руки в стороны

Вышла кошка на карниз -ходьба по кошачьи

Посмотрела кошка вверх -посмотреть вверх

Посмотрела кошка вниз -посмотреть вниз

Вот налево повернулась -повернуться

Проводила взглядом мух -круговое движение головой

Потянулась. Улыбнулась -потянуться, улыбнуться

И уселась на карниз -присесть

Кошка: - Вы долго занимались и немножко баловались

А теперь детвора отдыхать пришла пора!

Ну и я домой пошла!

Кошка дарит детям корзиночку с угощением.

Воспитатель: - Вам понравилось помогать Кошечке и выполнять ее задания?

А как вы думаете, Кошечке понравилось у нас в гостях? Пригласим ее к себе еще в гости? Какие задания вам понравились больше всего?

Обратить внимание на пособие «Солнышки»

Два солнышка: одно грустное, второе веселое. У солнышек не хватает лучиков.

Давайте сделаем лучики на то солнышко, какое у вас настроение стало после нашей игры.

Дети приделываю лучики (прищепки) выбранному солнышку. Проговорить с детьми: какому солнышку ты сделал лучик? Почему?

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе для детей с ТНР по ФЭМП «Количественный счет до 5»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 22:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД