МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе. Инсценирование сказки «Теремок» и закрепление геометрических фигур

эльвира рамазанова
Конспект занятия в средней группе. Инсценирование сказки «Теремок» и закрепление геометрических фигур

Программное содержание:

-вызвать у детей желание драматизировать знакомую сказку, испытывать удовольствие от этого.

-учить четко произносить звуки в звукоподражании, учить употреблять в речи имена существительные.

-развивать память, умение действовать по указаниям, воображение, выразительность речи.

-активизировать словарь детей

-воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект занятия в средней группе, Инсценирование сказки „Теремок“ и закрепление геометрических фигур» размещена в разделах

-продолжать учить различать геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, а также понятия: справа, слева, сверху, внизу, употреблять слова, обозначающие эти пространственные отношения.

Оборудование: маски – шапочки зверюшек, набор геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, дом-теремок, запись музыки леса).

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, палочки Киюзинера, деревянный конструктор.

Ход занятия. Начинает 1 воспитатель.

1. Разминка

1, 2, 3, 4, 5,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

2. Основная часть

Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки с изображением диких животных. Спрашивает, что это за звери, как их можно называть по-другому, одним словом (дикие животные). Почему их называют дикими? Уточняет ответы детей, называя признаки, характеризующие всех без исключения диких животных: живут самостоятельно, в определенных климатических условиях. Например, белый медведь живет только на севере, львы – в пустыне и т. д. Внешний облик этих животных разнообразен, он находится в прямой зависимости от условий среды и образа жизни. Чаще всего встречаются четвероногие звери. Они имеют хорошо развитые конечности, высоко поднятое над землей тело. Тело их покрыто шерстью. Звери – млекопитающие. Они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком. Многие звери живут в лесу: белка, волк, лось, медведь, заяц-беляк и т. д. Они питаются разнообразной растительной пищей.

- А сейчас, ребят послушайте и попробуйте отгадать о каком диком животном говорится в загадке. Того, который отгадает, ждет сюрприз в нашем сундучке.

Маленький рост,

Длинный хвост.

Собирает крошки,

Прячется от кошки.

(мышка)

Зимой белый,

Летом серый.

Никого не обижает,

А сам всех боится.

(заяц)

День и ночь по лесу рыщет.

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком.

Уши серые торчком. Кто это? (Волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост-краса. Кто это? (Лиса)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

Ребенок, отгадавший загадку, выбирает маску отгаданного зверя и надевает ее.

- Ребята, вот и на мгновение мы с вами превратились в диких зверей. Давайте теперь отправимся в их дом. Как вы думаете куда?

- (В лес)

- Правильно. Садитесь поскорее в наш автобус и поедим. А водитель автобуса не забудь, пожалуйста, рассказать нам о правилах безопасности на нашем пути. (Ребенок рассказывает о правилах спуска по лестнице).

Дети приезжают в зал. Там, в обстановке зимнего леса и лесной музыки, детей встречает второй воспитатель.

Второй воспитатель

Здравствуйте! Кто это пришел к нам в не обыкновенный, сказочный зимний лес?

Ответы детей.

Посмотрите как здесь красиво. Вам нравится? Деревья какие красивые растут. Свежий воздух. А давайте мы с вами сядем вот на эти пеньки (стулья).

(дети садятся заранее приготовленных пенёчках)

Воспитатель: Ребята, мы вспомним сказку, которую мы вам недавно читала. Я вам прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать:

Стоит домик расписной

Он красивый такой

По полю зверюшки шли

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в доме топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: О какой сказке идёт речь?

Дети: Теремок

Воспитатель: Молодцы. Конечно же «Теремок». Сегодня мы с вами обыграем сказку «Теремок»

-Какие звери жили в теремке?

Дети: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ

Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга –теремок. Вос-ль с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок- не высок. Бежит мимо мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) увидала теремок остановилась, и спрашивает…»Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живёт…»

Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем:

ФИЗМИНУТКА

Тук-тук молотком…

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам быть Нам с вами надо построить новый теремок?

Вы согласны?

Дети: Да

Взаимодействие двух воспитателей

- Вот теперь давайте, ребята будем строить новый теремок. Для этого нам что надо?

Дети: квадрат, треугольник и круг

(Дети строят теремки из предложенных им конструкторов и блоков)

Воспитатель: Молодцы. Вот у вас какие красивые новые теремки получились.

(на доске геометрические фигуры треугольник, квадрат, круг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, какие фигуры вы здесь видите?

Дети: круг, треугольник, квадрат

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: красный, синий зелёный

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А теперь скажите, из каких геометрических фигур состоит ваш теремок.

(Ответы детей).

А сейчас давайте поиграем. Внимательно посмотрели все фигуры и закрыли глазки. Не подглядывайте. Я спрячу одну фигуру. Вы будьте внимательны.

-Какой фигуры не хватает?

-Где стояла это фигура?

-Молодцы.

(повторить 2-3 раза)

3. Итог занятия.

Воспитатель: - Итак, ребята мы с вами сегодня:

-Куда ездили?

-Какую сказку мы обыграли?

-А кто сломал теремок?

-Из чего мы построили новый теремок?

Ребята, вы нам сегодня очень понравились. Вы все хорошо занимались. А мы с вами будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Дидактическое пособие «Умный домик геометрических фигур — Теремок»Дидактическое пособие «Умный домик геометрических фигур — Теремок» Я приглашаю вас на тур, Заглянем вместе в мир фигур: Прямоугольник, ромб, квадрат. Представить их я буду рада. Геометрические фигуры.

Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур»Фотоотчет «Как дети в средней группе составляют предметы из геометрических фигур» Знакомя детей с геометрическими фигурами, их свойствами мы расширяем их кругозор, который позволяет им более точно и разносторонне воспринимать.

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группеИнсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе В средней группе "Веселинка" ребята показали малышам сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Вместе с воспитателем Галкиной Юлией Александровной.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе. Инсценирование сказки «Теремок» и закрепление геометрических фигур
Опубликовано: 16 января 2020 в 10:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД