МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Как я дышу»

Набатчикова Ирина
Конспект занятия в средней группе «Как я дышу»

Конспект занятия в средней группе «Как я дышу»

Цель: Воспитывать желание и умение заботиться о своем организме, оберегать его от простудных заболеваний.

Программное содержание:

Дать некоторые сведения о своем организме, о функционировании отдельных органов; путь прохождения воздуха по организму и его выход; какие органы учувствуют при вдыхании и выдыхании воздуха (нос, рот, легкие); значение ухода за носом, почему нужно дышать носом; может ли человек жить без воздуха; как дышат животные;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Как я дышу“» размещена в разделах

Обогащение словаря: легкие.

Активизация словаря: воздух, нос, рот.

Материал: Иллюстрации с изображением пути прохождения воздуха по организму; картинки кошки, собаки.

Ход занятия:

Дети, вы любите играть? Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Пузырь». Вот так же, как в пузырь, к нам в грудь влетает и вылетает воздух. Что мы вдыхаем? (Воздух)

А что нам помогает дышать? Какие органы? (Нос, рот). Кроме носа и рта нам помогают вдыхать и выдыхать воздух наши невидимые внутренние органы. Мы их не видим, но чувствуем. Если мы быстро и долго бегаем, то сможем слышать, как дышим. Эти невидимые внутренние органы, которые нам помогают дышать, - легкие. Они похожи на воздушные шары, которые находятся внутри организма.

Когда мы вдыхаем воздух, то наполняем эти шарики; когда выдыхаем – сдуваем шарики, чтобы потом снова набрать в них свежего воздуха. Какие невидимые внутреннее органы помогают нам дышать? На что похожи легкие? Что происходит, когда мы вдыхаем воздух? Когда выдыхаем?

А теперь давайте немного повеселим наши легкие. Сделайте красивый круг.

Надуваем шар сильней,

Напускаем пузырей. Круг расширяется

Скучно легким без игры,

Их развлечь стремимся мы.

Остановились, вздохнули носом воздух, выпустили его через рот и еще раз. При вдохе и выдохе участвуют не только невидимые внутренние органы – легкие, но еще и нос, и рот. Поэтому нужно всегда следить, чтобы нос был чистым. Это необходимо для того, чтобы было легче дышать. Наш нос при вдохе и выдохе воздуха играет роль фильтра. Вдыхая воздух, мы вдыхаем с ним микробов, а нос их не пропускает в наши легкие. А еще, проходя через нос, воздух согревается и только потом поступает в легкие.

А вы знаете, что такое фильтр? Это очень мелкое ситечко, которое задерживает весь мусор. Вот мы сейчас проведем опыт.

В этой баночке стоит вода, но она очень грязная. Мы попробуем ее очистить. Для этого положим наш фильтр на пустую баночку и перельем в нее водичку. Какой стала вода? Что помогло нам очистить воду?

Вот так же и нос фильтрует воздух, который мы вдыхаем. Проходя через нос, холодный воздух очищается и согревается. А если мы будем вдыхать воздух ртом, то там нет фильтра, и воздух попадет в легкие с микробами и очень холодный. А как вы думаете, когда воздух попадает в легкие холодный и с микробами, то что происходит? Да, человек начинает болеть. Вот почему нужно всегда дышать носом. Чтобы носом было легко дышать, за ним нужно ухаживать. Надо всегда носить с собой носовой платок и по мере надобности прочищать нос. А у вас есть носовые платочки? Для чего они вам нужны?

Что бы реже болеть, надо закаляться. Легкие тоже нужно закалять, и для этого есть специальные упражнения, игры. В одну из игр мы сейчас и поиграем.

Игра «Паровоз».

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чох-чох, чу-чу –

Я далеко укачу.

Остановился поезд, приехали на полянку, вдохнули свежий воздух. Дальше поехали.

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все тук да тук, да тук.

Пришел поезд на станцию. Выпускает пар из трубы. (Дети надувают щеки, кулачками сдувают).

Ребята, а как вы думаете, животные дышат или нет? Верно, животные так же, как и люди, дышат. Они тоже не могут жить без воздуха. Так же как и у людей, у них есть легкие, рот, нос. Отличаются они лишь тем, что у них другая форма носа, рта. Посмотрите, какой нос у собаки, у кошки. Могут ли человек, животные жить без воздуха? Человек и животные не могут жить без воздуха. Сейчас мы проведем небольшой эксперимент.

Давайте вдохнем воздух, закроем нос пальчиками и посмотрим, сколько времени мы сможем не дышать. Приготовились. Вот видите, как мало мы можем находится без воздуха. Нам всегда необходимо вдыхать новую порцию воздуха. Наши легкие могут вдыхать только свежий воздух. А свежий воздух находится там, где растет много деревьев. Потому что деревья очищают воздух. Они тоже выполняют роль фильтра. Деревья забирают в свою листву весь грязный воздух, а выделяют уже чистый. Этим чистым воздухом мы и дышим. Поэтому все деревья, кустарники нужно беречь, не ломать их, не обрывать листочки.

Помогите нам, березки,

Помогите нам осинки,

Чтобы в доме не осталось

Ни пылинки, ни соринки.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе Конспект музыкального занятия в средней группе Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей» Цель: Закрепить знания детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Развивать умение подбирать слова-признаки, антонимы. Упражнять.

Конспект занятия «Моя семья» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Моя семья» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Шевчук Наталья.

Конспект занятия по математике в средней группе Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия «Про Дружбу» в средней группе Программное содержание: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Расширять представления о том, какими качествами должен обладать.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы МБДОУ «Токский детский сад» Воспитатель: Гуртовая Олеся Юрьевна. Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью,.

Конспект занятия занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного»Конспект занятия занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного» Конспект занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного» Елена Новикова –воспитатель (2018г) Задачи.

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Жила-была Алёнушка» в средней группе Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Жила — была Алёнушка» по применению здоровьесберегающих технологий. Пояснительная.

Обобщение опыта работы в группе детей старшего дошкольного возраста «Зачем я дышу и как я дышу, узнаю об этом и всем» 1 слайд Добрый день уважаемые коллеги! Меня зовут Толстова Татьяна Ивановна. Я воспитатель детского сада "Ягодка". 2 слайд Наш детский сад.

Конспект занятия «Кто я?» в средней группе Занятие "Кто я?" Средняя группа Составила: Попова О. Н. Цель: иметь представление о своей принадлежности к человеческому роду, знать, что.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Как я дышу»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 10:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД