Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Коммуникативная игра как средство игрового взаимодействия родителей с детьми»

Елена Малахова
Конспект занятия в средней группе «Коммуникативная игра как средство игрового взаимодействия родителей с детьми»

«Город мастеров»

Цель:

Создание «Творческой игры, игрового взаимодействия с родителями», включающей работу по осознанию родителями собственной роли в понимании и поддержке детской игры, в развитии ребенка, систему обучения для формирования игровых компетенций родителей, постановку целей для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность.

Задачи:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Коммуникативная игра как средство игрового взаимодействия родителей с детьми“» размещена в разделах

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

4. Закрепить ранее полученные знания о профессиях в автомастерской, строительстве и сфере IT информационных технологий.

5. Продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий. Расширить у детей представления о труде работников.

6. Развивать воображение, мышление, речь.

Какую проблему решает

Определенная часть родителей недооценивает собственную роль в развитии ребенка, в том числе посредством игры (ребенок играет в детском саду, дома – один или с другими детьми, только 20 % из числа опрошенных родителей нашего ГБДОУ регулярно играют с детьми). Причиной является, по мнению респондентов, не умение играть, занятость. Большинство родителей не ставят осознанных целей на формирование тех или иных навыков у ребенка, его личностных качеств посредством игры. Это снижает возможности педагогов в полноценном раскрытии потенциала каждого ребенка, лишает взаимодополняющей поддержки ребенка взрослыми, достижению им устойчивых позитивных результатов в развитии.

Основная идея

Основная идея состоит в создании системы работы «Творческой игры, взаимодействия с родителями», особенностью которой является осознание родителями своей роли в развитии ребенка, постановку целей повышения родительской игровой компетенции, освоение и проявление ими на практике полученного опыта. В рамках занятия будет создана система из трех взаимодополняющих блоков : диагностический, обучающий, практический.

Ожидаемые результаты

Достигнута положительная динамика в уровне коммуникативной и педагогической компетентности родителей (игровой, мотивации к конструктивному взаимодействию с ГБДОУ.

Организована игра «Город мастеров» (Техника, Строители, Айти специалисты, (с использованием природного и бросового материала).

Вступление:

Звучит музыка «Папа может»

Здравствуйте наши дорогие гости, спасибо что пришли. Надеемся, что совместная игра с детьми вам понравится и вы введете в свою семью традицию конструировать вместе с ребенком.

Для изготовления атрибутов и героев, нам понадобится; бумага, ножницы, клей, скотч,крышки из под бутылок, пластиковые бутылки, коробочки разного размера, картон, лоскутки ткани и т. д

Главные герои путешественники :

Саша и Маша (куклы)

-Давай заглянем в город автосервиса.

-Давай, посмотрим кто там живет и чем они занимаются? И что такое вообще Автосервис?

ТЕХНИКА

Предполагаемые роли и игровые действия :

Администратор, водитель, диагност, автомеханик, продавец, шиномонтажнык, автомойщик, кассир.

Ход игры:

Приглашаем посетить «город мастеров автосервиса».

Дети и родители распределяют роли самостоятельно. Далее предлагается родителям совместно с детьми сконструировать из бросового материала поделку и рассказать о роли профессии в этой сфере, предложить совместную ролевую игру, как живут и чем занимаются в городе мастеров «Автосервис»

Примерный сценарий ролевой игры.

Каждый персонаж рассказывает о себе, какая у него роль, важность в профессии.

Разыгрывание игровой ситуации

Водитель:

Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

К нему подходит

Администратор:

Здравствуйте, что случилось?

Водитель: Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

Администратор: Мы обязательно его вам починим.

Администратор передаёт работу диагносту.

Диагностик с помощью инструментов и приборов определяет неисправность машины.

Сообщает автомеханику и тот чинит её.

Водитель: Ну, что починили?

Автослесарь: Да, мы отремонтировали мотор.

Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами.

На автомойке:

Автомойщик: здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?

Водитель: Да.

Автомойщик: у нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока)

Водитель: Я люблю с запахом апельсина.

Мойщик моет автомобиль. Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.

Физминутка

Дети выстраиваются в шеренгу и на первый третий рассчитываются, при этом берут соответствующий флажок по цвету. Под ритм бубна гуляют, на остановку звука, делятся по группам. Бубен звучит дети гуляют и т. д.

Герои Саша и Маша продолжают путешествие в следующий город.

Строители

Предполагаемые роли и игровые действия :

Экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, электрик, стекольщик,

Экскаваторщик: работает на экскаваторе и роет яму под будущее здание.

Крановщик: работает на кране, поднимает и доставляет тяжелые части дома: Кирпичи, панели, рамы.

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

Каменщик: кладет стены здания.

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

Кровельщик: кроет крышу здания.

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождем,

Кровельщик железом кроет дом.

Электрик: прокладывает электрические провода по квартирам.

Если фаза замыкает,

Если рвутся провода

Непременно приглашают

В дом электрика тогда.

Слесарь: устанавливает ванны, раковины, унитазы.

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка.

Штукатур: штукатурит стены.

Маляр: красит стены, потолок, рамы, пол, двери.

Есть у мастера сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой.

АЙТИ СПЕЦИАЛИСТЫ

Кто такой разработчик?

Разработчик - это человек, который разрабатывает и создает программное обеспечение и приложения.

Специальность техник-программист незаменима в сфере ИТ. Этот сотрудник не занимается написанием кодов, как разработчик, он занимается вводом в эксплуатацию программного обеспечения, поддержанием его в рабочем состоянии, обслуживанием оборудования. Работа этого специалиста состоит в обработке информации, тестировании, обслуживании вычислительных машин, разработке технологий, ускоряющих решение рутинных вопросов.

Загадки:

Он быстрее человека перемножит два числа, в нем сто раз библиотека поместиться бы смогла, только там открыть возможно сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно, что загадка про… (компьютер)

Что за чудо-агрегат?

Может делать все подряд:

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

Он умен не по годам

И похож на чемодан.

Ответ: Ноутбук

На столе стоит сундук

В сундуке окошко,

Можно видеть чудеса,

Если знать немножко…

Ответ: Компьютер

Предполагаемые роли и игровые действия :

Системный администратор, программист, специалист по информационной безопасности, дизайнер.

-Клиент приходит в сервисный центр, для того чтобы починить неисправный компьютер.

-Системный администратор: контролирует работу, решает спорные вопросы, заключает договоры с клиентами. Проводит консультации с клиентами.

-Программист (иногда мы называем его компьютерщик) человек имеющий профессиональные знания для работы на компьютере) создает программы, по которым можно сделать мультфильмы, нарисовать картину, написать книгу, и многое другое выполняет плановые и срочные выезды на место поломки, выполняет диагностику компьютерного оборудования аппаратными и программными средствами;

чистку компьютеров и оргтехники от загрязнений и пыли; смазку оборудования.

-Техник помогает клиенту в установке специализированного программного обеспечения; антивирусную защиту и профилактику появления вредоносных программ; консультации по вопросам работы компьютерной техники и оборудования;

замена вышедших из строя узлов.

В конце игры также физминутка, только дети не по группам распределяются,а выстраиваются в три колоны по цветам.

Всем большое СПАСИБО!

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по лепке с детьми раннего возраста «Шарики для елочки»Конспект игрового занятия по лепке с детьми раннего возраста «Шарики для елочки» Цель: познакомить детей с пластилином Задачи: Образовательные: дать представления детей о том, что из пластилина лепят; содействовать.

Конспект игрового занятия с детьми младшей группы «Знакомство с метеостанцией» Цель: развитие наблюдательности к явлениям природы. Задачи: • учить наблюдать за явлениями неживой природы, анализировать и делать выводы;.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика»Конспект музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Конспект и фотоотчёт музыкально-игрового занятия в средней группе «День Снеговика» Цель: Знакомство с новым праздником – Днём снеговика,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Коммуникативная игра как средство игрового взаимодействия родителей с детьми»
Опубликовано: 15 января 2024 в 22:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД