Мария Чегодайкина
Конспект занятия в средней группе «Жизнь диких животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему :
«Жизнь диких животные весной».
Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.
Задачи:
Развивающие:
- Развитие общей моторики и координации речи с движение
- Развитие зрительного восприятия
- Развитие слухового восприятия и чувства ритма - развитие мышления.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Жизнь диких животные весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Уточнить и обобщить знания и представления детей о сезонных изменениях в жизни диких животных весной- линька, конец спячки, поиск корма, забота о потомстве.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к жизни зверей
-Развивать творческое воображение
1. Ход занятия.
Мне очень нужна ваша помощь. Когда я шла в садик, заметила, что на улице воздух потеплел, солнышко стало светить ярче, на деревьях увидела почки!
Скажите, какое время года наступило? (весна)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…. весна.
2. Беседа о весне.
- Расскажите, какие изменения весна нам приносит?
Упражнение на релаксацию.
-А сейчас закройте глазки, поднимите головки к солнышку, подставьте солнышку свои ладошки.
Наше солнышко взошло.
Стало здесь нам всем тепло.
Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете? А пока мы отдыхали, нам пришло письмо.
- Как вы думаете, от кого?
(В конверте приглашение в гости от зверей).
- Мы сегодня отправимся с вами в весенний лес. А вы знаете, как надо вести себя в лесу?
Повторение правил поведения в лесу.
Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
Только чур, не забывай!
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушке!
Ветки дуба не ломай
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать
Из рогатки не стрелять
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают
Ну, кому они мешают
Здесь не нужно всех ловить!
Топать, хлопать, палкой бить!
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин дуб и лось,
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
3. Физкультминутка «На полянке» Ловко прыгают зайчата:
Прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо,
Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.) Медвежонок не боится
Волка, кабана, лисицы.
Мишка по лесу идё т:
«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.) И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны, вверх.) Сойки, галки и синицы.
Показ презентации:
Слайд 1.
Презентация «Дикие звери весной» Слайд 2.
На экране появляется картинка леса.
- А кто нас встретит в лесу? Давайте подумаем, какие животные будут нас встречать?
Слайд 3.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт (лиса)
Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый. (волк)
Зимой – бел. Летом – сер. Характером – несмел (заяц)
Слайд 4.
А кто же делает запасы шишки, грибы, жёлуди (белки)
Слайд 5.
- А как вы думаете, чем занимаются звери в лесу весной?
Слайд 6.
- Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу.
- Ест всё, что ему попадё тся: прошлогодние жёлуди, орехи, траву, коренья растений.
- Из животной пищи ест насекомых, птиц и их яйца, муравьёв (при этом разрушает муравейники, мелких зверьков. А также очень любит рыбу.
Слайд 7.
В конце зимы, в самую, лютую стужу, у медведиц рождаются медвежата. Рождаются они слепыми и весят всего полкилограмма. Греются малыши возле матери и молочко посасывают. Так и лежат до весны.
Слайд 8.
А весной медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм.
- А какие ещё животные просыпаются весной?
Слайд 9.
Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, дождевыми червями, птичьими яйцами, лесными и полевыми мышами.
Слайд 10.
Весной ежихи выводят потомство. Она готовит для них хорошо выстланное травой гнездо. Своих детёнышей ежиха кормит молоком. Как называются детеныши ежихи (ежата)
- Ребята, что общего в жизни медведя и ежа? (они зимой спят)
Слайд 11.
Не забудем и про белку.
- Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детки белочки? А какая окраска у белочки?
- Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску?
Слайд 12.
Да, заяц меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серый.
Слайд 13.
Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются зрячими, в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг ястреб заметит или лиса на след нападёт. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считают.
Слайд 14.
Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство. А как называются детки у лисы?
Слайд 15.
И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Как и все звери, она вскармливает их молоком. Когда молодые звери подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов.
Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.
Физминутка
Развитие координации речи с движением «Звериная зарядка».
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
5. Закрепление пройденного. Развитие чувства ритма. Игра «Правданеправда»
(Воспитатель произносит предложения, а дети, если согласны с ним, то хлопают в ладоши и произносят: да – да, да – да - да. Если не согласны, то топают ногами и кричат: нет – нет, нет – нет - нет).
Весной животные линяют (да - да, да – да - да)
Зайчата рождаются слепыми и голыми (нет – нет, нет – нет - нет)
У белки и зайца меняется окраска шерсти (да – да, да – да - да)
Многие животные весной выводят потомство (да – да, да – да - да)
Ежи весной впадают в спячку (нет – нет, нет – нет - нет)
Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи, ежи, ящерицы, змеи, лягушки (да - да, да – да - да)
Слайд 17.
Угадай, чей домик? А чьи это дома? (На экране нора, берлога, дупло.) - Кого встречали в лесу? (белку, зайца, ёжика, лису, волка, медведя).
- Как их назвать одним словом? (дикие животные)
- А теперь давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных.
Дети тихо проходят в центр группы, воспитатель подводит итоги: Где были? Что и кого видели?