Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Сказка «Теремок»

Татьяна Пономарева
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода моделирования.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;

- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием опорной схемы;

- закреплять умение рассказывать сказку связно, в логической последовательности;

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники „Сказка „Теремок“» размещена в разделах

- умение соотносить звуковые символы с образами.

Развивающая : развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление;связную речь детей средствами мнемотехники.

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к животным;

Методы и приё мы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Оборудование и материалы:мнемотаблицы («Волк», «Заяц», сказка «Теремок»)

Предварительная работа:

-чтение сказки «Теремок»;

-рассматривание и обсуждение символов диких (волк, заяц) и домашних животных (коза, корова, кошка) по мнемотаблицам;

-показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, картонный театр);

Ход занятия.

Речевая разминка: Ша-Ша-Ша - в камыше нашли мыша (громко).

Ушка- Ушка - Ушка - зелёная лягушка (тихо).

Ры-Ры-Ры - у зайца нет норы (грустно).

Са-Са-Са - хитрая лиса (весело).

Олк-Олк-Олк – серый волк (медленно).

Ишка-Ишка - маленький мишка (быстро).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним одну очень интересную сказку. Вы любите сказки? Чтобы узнать какую, нужно отгадать загадку:

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка

Мышка, заяц, серый волк.

В крепкой дружбе знают толк

К ним еще медведь просился

Только он не поместился

Залезая он бы мог

Разломать весь…

Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, что это за сказка? (Ответы детей). Правильно «Теремок».

Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадки, сразу узнаете наших героев, которые к нам сегодня пришли в гости.

Что за зверь в лесу густом притаился под кустом?

Длинноухий, косоглазый. Не заметишь его сразу.

И кого он так боится?

Может, волка иль лисицу?

Это кто такой трусишка? Ну, конечно же, (Зайчишка)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

Рыжая плутовка с пушистым хвостом, живет под кустом (Лиса).

Воспитатель:- А как всех этих животных можно назвать?

Дети: - Это дикие животные.

Воспитатель:- А каких животных мы называем дикими?

Дети: - Дикие животные – это животные, которые живут в лесу. Они обходятся без помощи людей. Они сами добывают себе пищу и строят свои жилища.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Угадай животное». Я буду вызывать к себе по одному, говорить на ухо название дикого животного. Ваша задача – описать его внешний вид, опираясь на мнемотаблицу. Все остальные дети должны угадать, о каком именно животном идет речь.

(дети описывают по схеме зайца, медведя и волка: части тела, окрас, место обитания, чем питается, польза человеку)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, заяц это домашнее или дикое животное? Почему? Ответы детей: Дикое, оно живет в лесу.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А вы знаете что-нибудь ещё о зайчиках? Давайте пройдем к мольберту, найдем подсказку и расскажем о них.

(Дети находят мнемотаблицу с изображением зайца и рассказывают о нем по мнемодорожкам).

Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

Воспитатель: - Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он?

(Дети находят мнемотаблицу с изображением волка и рассказывают о нем по мнемодорожкам).

Волк

Волк живёт в лесу. Он дикое животное. У него четыре лапы. Тело покрыто густой серой шерстью. Своих детёнышей волчица выкармливает молочком. Волк хищник, у него острые зубы.

Воспитатель: Заяц и волк пришли не одни, а привели с собой еще друзей (достает из коробки по одному герою (лиса, мышка, лягушка, медведь) и, расспрашивает детей о каждом)

Ребята, а давайте вспомним, где живёт мышка?

Дети:В норке,

Воспитатель: А лягушка?

Дети:На болоте.

Воспитатель: Зайчик живёт…

Дети:Под кустом.

Воспитатель: А лиса где живёт?

Дети:В норе.

Воспитатель:Как называется дом волка?

Дети: Логово.

Воспитатель: Его дом называется логово. Волк живёт в логове. А как называется дом медведя?

Дети:Берлога.

Воспитатель: Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали.

Физкультминутка:

Стоит в поле теремок, (поднять руки над головой домиком)

Он не низок не высок. (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок, (сцепить пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали, (постукивания по ладошкам)

Покрутили, покрутили, (вращения ладонями)

Потянули и открыли. (потянутся сцепленными руками в стороны).

Воспитатель:А с каких слов обычно начинаются русские народные сказки? А какими заканчиваются?

Жили-были, однажды…. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец, вот и стали они поживать и добра наживать…

Воспитатель: А сказка «Теремок» начинается со слов: стоял в поле теремок, он не низок, не высок…

Какие вы все молодцы! Ребята, а теперь вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок», пользуясь мнемотаблицей.

Воспитатель: Сначала вспомним всех героев этой сказки.

Дети:- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-зубами щелк, медведь косолапый.

(дети по очереди пересказывают сказку, продолжая друг за другом).

Воспитатель:-Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик, а в нём дверь, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Мышка какого цвета?

Дети:Серого

Воспитатель:Она самая маленькая, серого цвета и пришла к теремку самая первая. Выберите прямоугольник, который подсказывает вам, что он изображает мышку и поставьте к теремку первым.

Воспитатель: предлагает детям заселить теремок другими животными, попавшими в теремок, располагая прямоугольники соответствующего цвета по порядку заселения в теремок.

Заключительная часть

Вот пришла пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказку новую опять

Будем вместе в гости ждать.

Рефлексия

–Чем мы сегодня занимались?

–Каким было ваше настроение?

–Почему?

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Сказка «Теремок»
Опубликовано: 20 января 2023 в 12:56
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Сказка «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева (УИ 2734709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД