Лариса Аднагулова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Путешествие в страну «Здоровье»»
Воспитатели: Аднагулова Лариса Владимировна
Кузьмина Елена Павловна
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну „Здоровье““» размещена в разделах
-учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления;
-объяснить, о пользе витаминов и значении для здоровья человека.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать разговорную речь детей, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом;
-закрепление знаний о чистоте воды, через приём экспериментирования;
-развивать мыслительную активность и воображение.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье;
- воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: плакаты, муляжи продуктов.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни, о путешествие.
2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему : «Соблюдай личную гигиену»
3. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
4. Выполнение дыхательных упражнений
5. Подготовка атрибутов к занятию
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю провести время весело и с пользой. Для этого я предлагаю отправиться нам в увлекательное путешествие. А что можно привезти на память из путешествий?
(ответы детей)
Воспитатель: Из путешествий мы часто привозим на память магниты. Вот и нам с Вами нужно будет собрать все части, чтобы в итоге мы узнали, что же нам останется на память из нашего путешествия (предлагается собрать разрезные части картинки). А отправимся мы с вами в путешествие в страну «Здоровье», узнаем, что же это за страна такая и что в ней необычного. Как вы думаете, что мы можем узнать, попав в страну здоровья?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, может вы найдёте первую деталь для нашего магнита.
(дети находят на фланелеграфе первую часть от магнита)
Да, вы молодцы, что нашли первую часть, теперь, вы знаете, что нам нужно искать дальше.
Воспитатель: В путешествие мы отправимся с вами на воздушном шаре (каждому ребёнку вручается воздушный шарик)
Шар воздушный нам послушен,
Так и просится в полёт,
И весёлая команда отправленья очень ждёт.
Вместе с шариком воздушным
Грусть умчится в небеса,
И скорее в этом месте,
Пусть творятся чудеса.
Воспитатель: И вот перед нами первый город. Посмотрите внимательно, в какой город мы с вами попали? Как он может называться? Почему вы так думаете? Чем дети занимаются на плакате? Первая наша остановка в городе «Спортивный». Здесь все жители занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Послушайте, какой в этом городе девиз: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день.»
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым.
Воспитатель: Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Дети: да.
(дети выполняют зарядку под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Молодцы. Хороший город, он зарядил нас бодростью, и теперь мы сможем продолжать путешествие. Ребята, перед тем, как отправится, давайте внимательно посмотрим на город, может, найдём что-то нужное для нас.
(на плакате с городом прикреплена часть магнита)
Здорово, а вот и ещё часть для нашего магнита.
Нас уже ждут в другом городе. Отправляемся!
Ребята, посмотрите вокруг какая чистота, вы, наверное, догадались, в какой город мы попали? (Ответы детей.)
Воспитатель: Это город «Чистый».
(плакат, где все умываются, следят за своим внешним видом, много чистой воды)
А что самое главное и помогает нам быть чистыми?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, смотрите, но в этом городе случилась неприятность, и нам нужно скорее помочь его жителям. У нас есть вода, но она какая (ответы детей)
А что нужно сделать, чтобы она изменилась (ответы детей)
Мы сейчас с вами этим и займёмся.
Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды, с использованием фильтра-салфетки.
Вода - это самое чистое и самое важное в нашей жизни. Вы справились с заданием, вы большие молодцы, теперь в городе есть чистая вода.
Я знаю, что вы ищете часть магнита?
(ответы детей)
Воспитатель: Магнит вам придётся найти в песке.
(детям предлагаются ёмкости с манной крупой, на дне одной из ёмкостей спрятана часть магнита)
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель: Вы получили ещё одну часть магнита, значит вы можете отправляться дальше.
Вас ждёт следующий город, под названием «Витаминный».
Как вы думаете, про что мы там можем узнать?
(Ответы детей)
Берите свои воздушные шары, отправляемся.
Воспитатель: Здесь нас встречают витамины «А» и «С»
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим, .больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. (демонстрационный материал на доске)
Посмотрите в домике Витамина "А" живут продукты, в которых он содержится, давайте посмотрим, что же это.
Дети достают из окон домика карточки – перец, морковь, тыква, помидор.
Посмотрите в домике Витамина "С" живут продукты, в которых он содержится, давайте посмотрим, что же это.
Дети достают из окон домика карточки – яблоко, киви, апельсин, лимон.
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен - Витамин "А". Его ещё зовут витамином роста.
Воспитатель: В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин А? – ответы детей.
А где же мы можем найти Витамин С? – ответы детей.
Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО? ( Дети:"Витамины!").
Вы знаете про витамины, поэтому давайте поиграем.
Игра «Узнай на вкус и запах?»
Игровые правила: Не глядя на овощ (завязать глаза), определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху, что за овощ и фрукт, терпеливо ждать, когда будет дан овощ или фрукт для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают.
Игровые действия: завязать глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, тщательно определить на запах, затем на вкус и дать тогда уже ответ. Тому, кто ошибается, дают возможность попробовать другой фрукт или овощ. Найти целый овощ или фрукт на столе.
Воспитатель : Ребята теперь вы знаете, где живут витамины и что они очень полезны для вашего роста и развития.
Посмотрите внимательно на домики, не остались ли там ещё жителей.
(дети находят последнюю часть магнита)
Теперь, когда все части собраны, берите свои воздушные шары, отправляемся домой.
Шар воздушный нам послушен,
Так и просится в полёт,
И весёлая команда отправленья очень ждёт.
Вместе с шариком воздушным
Грусть умчится в небеса,
И скорее в детский сад,
Весело отправит нас.
Воспитатель: Ребята, у вас есть все части магнита, собирайте скорее, посмотрим, что же у нас получится.
(ребята собирают картинку, получается кубок)
Рефлексия с детьми в конце занятия.