МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Заучивание стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь спит зимой» (5 фото)

Татьяна Рябцева
Конспект занятия в средней группе «Заучивание стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь спит зимой»

Конспект занятия в средней группе

Тема: Заучивание стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь спит зимой»

Задачи:

Образовательные

1. Учить эмоционально читать наизусть стихотворение, соблюдая последовательность событий, с опорой на картинки – подсказки.

2. Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их образе жизни.

3. Способность развитию чувства ритма.

4. Обогащать активный словарь детей.

Развивающие

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Заучивание стихотворения Владимира Орлова „Почему медведь спит зимой“» размещена в разделах

1. Развивать зрительное и слуховое внимание.

2. Развивать зрительную и слуховую память.

3. Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики посредством согласования речи с движением в физкультминутке и пальчиковой гимнастике.

4. Развивать диалогическую речь посредством заучивания стихотворения.

Воспитательные

1. Воспитывать активность и внимание на занятиях.

2. Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать собеседника, развивать познавательные интересы.

3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.

Предварительная работа

1) Беседы по лексической теме: «Дикие животные».

2) Просмотр диафильмов о жизни диких животных зимой.

3) Чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных.

Словарная работа: обогащение словаря словами: вперевалку, берлога.

Оборудование: мольберт, картинки – подсказки, елка, берлога, бумажные снежинки, листья, игрушка медведь, ноутбук, платочки, мультимедийный проектор.

Ход занятия

Воспитатель :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.

Раздается телефонный звонок:

-Ребята. Извините, я отвечу на звонок, он может быть для меня важным. (ставлю на громкую связь)

- Алле, алле, куда я звоню?

-Ну, во – первых, здравствуйте! Вы позвонили в детский сад и даже не представились, у нас идет занятие, а Вы отвлекаете нас!

Ну, да, здравствуйте! Да сорока, я, сорока, из леса звоню! Здесь такое, такое, звери все рассердились на медведя, говорят, глядите, какой лежебока! Спит, он увалень в берлоге, лапу свою сосет, а мы должны тут все бегать, покой его охранять? Разбудить хотят косолапого! Ой, беда, ой, беда, что ж будет – то?

- Подожди, сорока, не тараторь. Мы с ребятами сейчас подумаем, как вам помочь. И я перезвоню. Не будем терять время!

Ребята, поможем?

-Как вы считаете, есть ли в лесу проблема? (Что может быть если медведь проснется, то)

Все мы знаем, что медведь зимой спит. Знают об этом факте и все жители леса. Но никто не знает «почему все – таки медведь на зиму впадает в спячку?» (Проблемный вопрос)

Давайте, подумаем, каким способом, откуда, мы можем узнать, ответ на такой вопрос? (интернет, энциклопедии).

Просмотр фильма о медведе (ноутбук)

Конспект занятия в средней группе «Заучивание стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь спит зимой»

Воспитатель : Ребята, о ком мы посмотрели фильм? медведе)

- Медведь какое животное дикое или домашнее?

- Как называется дом медведя?

- Что ест медведь?

- А какое сейчас время года? (осень)

- Что медведь делает осенью? (впадает в спячку)

- Посмотрите, мне кажется под елочкой берлога. Как вы думаете, кто там?

Дети: Медведь спит.

Воспитатель : Давайте тихонечко-тихонечко подойдем и посмотрим (Дети идут с воспитателем к елке)

- Правда, Мишка. Спит и тихонечко храпит.

Мишка, мишка, хватит спать.

Давай с ребятами играть.

Физминутка.

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти,

Мишка, Мишка, покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Фото «Почему медведь спит зимой»

(Дети делают движения под текст)

Мишка просыпается, зевает

Мишка: Не время с вами мне играть.

Зимой должны медведи спать.

Воспитатель : Мы с ребятами хотим узнать, почему медведи всю зиму спят. Правда, ребята? (Да)

Конспект занятия в средней группе «Заучивание стихотворения Владимира Орлова - фото

Мишка: В берлоге под подушкой у меня стишок,

Хочу, ребята, вас попросить

Стишок этот разучить.

Чтобы знали все в лесу,

Почему зимой я сплю.

Вы стишок мой разучите,

Всем ребятам в саду расскажите.

Воспитатель : Поможем?

Дети: Да!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Послушайте Мишуткино стихотворение, которое называется «Почему медведь спит зимой.

Воспитатель читает стихотворение, обращая внимание на игрушку – медведя :

Мишка, Мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лёд,

Не малина и не мёд!

Воспитатель : Почему же медведи спят зимой?

Дети: Зимой холодно, вокруг снег, нет еды.

Воспитатель : Хочется мне с вами поиграть.

Стихотворение буду я читать,

А вы картинки – подсказки к нему подбирать.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выставляют картинки – подсказки на наборное полотно.

Мишка, Мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лёд,

Не малина и не мёд!

Мишка: Ох, как интересно. Я тоже хочу поиграть. Я буду стишок начинать, а ребята продолжать.

Мишка, Мишка. (Что с тобой)

Почему ты … (спишь зимой)

Потому что… (снег и лёд)

Не малина и не мёд!

Мишка: Какие молодцы! Стараетесь.

Воспитатель : Мишутка, а ребята тоже хотят с тобой поиграть.

Пальчиковая игра «Медведь» (медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак) :

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее, на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

(с силой вытянуть платочек)

Фото №1 Конспект занятия в средней группе Тема

Воспитатель : На картинки - подсказки вы смотрите

И стишок мне расскажите.

Дети читают хором.

Воспитатель : А ты) иди и стишок нам расскажи. (один ребенок читает)

Воспитатель : А кто хочет быть мишкой? Вызываем одного ребенка, даем игрушку-медведя.

Я буду спрашивать, а ты отвечать. Воспитатель рассказывает вместе с ребенком.

Воспитатель : Давайте обыграем это стихотворение. У меня есть маска Медведя и косыночка для Машеньки. Воспитатель вызывает девочку и мальчика. Дети обыгрывают стихотворение.

Фото №2 Конспекты занятий по заучиванию Заучивание стихотворения Владимира Орлова Почему медведь спит зимой Задачи Образовательные

Воспитатель : Мишенька, тебе понравилось?

Мишка: Да! Спасибо вам. Теперь вы расскажите моим друзьям, почему зимою не играю с ними я. С вами интересно, но мне пора ложиться спать. За то, что вы мне помогли, вам подарок. До свидания. До новых встреч.

Воспитатель : До свидания! Приходи к нам в гости весной. Воспитатель отдает игрушку.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Теперь и вы знаете, почему медведи спят зимой. Возьмите карандаши и под веселую песенку раскрасьте медвежонка.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект прогулки «Где спит зимой медведь?» в младшей группе Тема прогулки: «Где спит зимой медведь?» Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Медведь спит в берлоге» для детей подготовительной группы Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, прививать интерес к рисованию, воспитывать познавательную активность.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Заучивание стихотворения методом пиктограммЗаучивание стихотворения методом пиктограмм Мы с детьми стали счастливыми обладателями двух книг Татьяны Петуховой "Дивное царство"и "Бабушкины сказки". В преддверие нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Заучивание стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь спит зимой»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 17:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД