МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Анна П
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия по экологии

в средней группе

Тема «Зимующие птицы»

Воспитатель Потопахина А. В.

Задачи:

-учить наблюдать за птицами;

- способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

- обогащать и углублять представления о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях и способах их удовлетворения);

- учить сравнивать по признакам, закрепленным в модели, умению использовать модель в качестве плана рассказа; освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко;

- учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.

Материалы и оборудование: картинка с изображением зимнего пейзажа кормушка, зернышки, крошки, картинки с изображением птиц.

Предварительная работа.

– Наблюдений за птицами на участке

– Рассматривание иллюстраций.

– Чтение детской природоведческой литературы.

– Рассматривание схемы-модели «Птицы».

– Отгадывание загадок.

Ход занятия.

1. Организационный момент

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года я говорю:

Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

- Правильно, о зиме.

Вот и к нам пришла зима:

На деревьях бахрома,

Мороз трещит на стёклах,

Сквозняк стучится в окна!

(Демонстрация зимних пейзажей).

- Зима - очень красивое время года, но зимою наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер, метут метели. Кому-то приходится очень тяжело зимою. Кому?

- Птицам.

Воспитатель. :

- Правильно, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать и таких птиц называют - зимующими. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.

2. Беседа «Что знаете о птицах

Вопросы:

-Кого мы увидели на улице (птиц). Что они делают (летают, ищут корм, чистят перышки, прыгают по снегу). Где ищут корм птички (в снегу, под снегом). Легко ли птицам найти корм под снегом? Холодно ли птицам на улице? Как мы можем помочь птицам (покормить их).

– Чем отличаются птицы от других животных?

– Назовите известных вам птиц.

– Какая у них расцветка?

– Где обитают птицы?

– Чем питаются

3. Подвижная игра «Собака и воробьи»

Воспитатель. : Хотите превратиться в воробушков?

Раз-два повернись

В воробушков превратись.

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю – клю – клю - клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

Вдруг собачка прибежала,

Воробушек распугала.

Воспитатель. : - Устали воробушки? Надо отдохнуть.

Дыхательная гимнастика

Руки-крылья поднимаем

Через носик мы вдыхаем.

Руки-крылья опускаем

Через клювик выдыхаем.

Воспитатель. : - Молодцы, отдохнули и в гнёздышки полетели.

4. Работа по карточкам с изображением птиц.

Дети сравнивают рисунки и находят отличительные особенности и общие черты в строении, расцветке.

5. Отгадывание загадок о птицах.

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Бер рук, без топоренка

Построена избенка. (Гнездо.)

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -. (Воробей)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

6. Составление рассказа о птицах.

Воспитатель:

На дворе зима. На земле, на деревьях лежит белый и холодный… (снег, снежок). Когда выпадет много снега, мы берем лопатки и (расчищаем дорожки, копаем, делаем горку). Из снега можно лепить. Мы слепили (снеговика, снежки, зайчика, мячик).Однажды на наш участок прилетели ( птички: воробьи, синички, снегири.).Они хотели есть. Мы вынесли им (крошки, зернышки). Крошки и зернышки высыпали (в кормушку и на снег). Птички начали (клевать). Им понравился наш корм. Птички стали прилетать каждый день (к кормушке, к нам, в наш двор). Мы каждый день выносим им (корм). Птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют (чив-чив-чив).

Итог:

Воспитатель: - Молодцы! О ком мы сегодня говорили? Каких зимующих птиц вы теперь знаете? Как мы будем помогать птицам зимой?

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 17:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД