МААМ-картинки

Конспект занятия «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе

Екатерина Новожилова
Конспект занятия «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на тему : «Леса и луга нашей родины».

Новожилова Екатерина.

Цель: закрепление знаний детей о многообразии растительного мира России.

Задачи:

Развивающие:

-формировать представление о растениях и животных леса и луга,

-расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира,

-развивать познавательную активность,

Публикация «Конспект занятия „Леса и луга нашей Родины“ в старшей группе» размещена в разделах

-развивать связную, грамматически правильную речь.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе,

-повышать социальную компетентность,

-способствовать сплочению детского коллектива,

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Оборудование: ноутбук, презентация, картинки с изображением животных, деревьев, ягод, грибов, кустарников.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы: «Лес» и «Луг», наблюдения в природе, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на природу. А для того, чтобы узнать куда именно мы пойдем, предлагаю вам отгадать загадки:

1. Цветами поле зарастает,

Над ними пчелы и шмели летают.

Все лето стадо там пасется.

Скажи, как поле то зовется (Луг (слайд 2)

2. Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки

Высоченны- до небес!

Называют его (Лес (Слайд 3)

Молодцы! Отгадали! Мы пойдем любоваться красотой растительного и животного мира лесов и лугов нашей родины. И научимся находить различия между миром леса и миром луга.

Но перед началом прогулки мы с вами вспомним, что такое лес?

Дети: Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц.

Воспитатель: Что же такое луг?

Дети: Луг – травянистая площадь, покрытая цветами.

Воспитатель: Отлично! А теперь заройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять – на лужок пришли гулять. Открывайте глаза, мы очутились с вами на лугу! Ребята, как называются цветы, которые растут на лугу? (Луговые)

Попробуйте отгадать загадки про луговые цветы:

1. То фиолетовый, тот голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

2. Стоит в саду кудряшка- белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое (Ромашка)

3. Лепестки резные,

Синие такие.

Скромный цветок, это (Василек)

4. В поле у овражка

Красненькая кашка. (Клевер)

5. Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе-чистом-чистом,

И солнышке лучистом. (Незабудка)

Воспитатель: Молодцы какие, все загадки отгадали! Полюбуйтесь красотой луговых цветов. (слайд 4)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто, где живет)

(На стенде вывешены картинки с изображением животных, дети распределяют какие животные жители луга, а какие - леса (слайд 5,6)

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились! А скажите, пожалуйста, какой бывает лес? (хвойный, лиственный, смешанный)

Попробуйте отгадать загадки про деревья и правильно назвать какое дерево в каком лесу растет?

(Отгадывая загадку, дети берут нужную картинку с изображение дерева и делятся на две группы – лиственные и хвойные деревья)

1. Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Береза)

2. Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если кто-то скажет-

Желуди на нем! (Дуб)

3. Что же это за девица:

Не швея не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

4. Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками … (Сосна)

5. Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это-

Мы от этого чихаем. (Тополь)

6. Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но. В отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница)

7. Что за дерево стоит

Ветра нет,а лист дрожит? (Осина)

8. Листик на ладонь похож,

Осенью красив, пригож…

Каждый в дерево влюблен,

Потому что жто (Клен)

Воспитатель: Отлично! Все правильно распределили. Теперь мы видим какие деревья растут в хвойном лесу (слайд 7, а какие – в лиственном. (Слайд 8) Ребята, скажите, пожалуйста, а если хвойные и лиственные деревья растут в одном лесу, как такой лес будет называться? (Смешанный (Слайд 9).

Воспитатель: А какую растительность кроме деревьев можно еще встретить в лесу ( Ответы детей : ягоды, грибы, кустарники).(Слайд 10)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что есть что?».

(На столе разложены картинки с изображением ягод, кустарников, грибов. Дети делятся на три команды. Побеждает та команда, которая не только быстрее соберет все картинки, соответствующие группе, но и сможет правильно назвать то, что изображено)

Первая команда «Ягоды» - черника, клюква, земляника. (слайд 11)

Вторая команда «Грибы»- лисичка, подберезовик, мухомор. (слайд 12)

Третья команда «Кустарники» - малина, ежевика, шиповник. (слайд 13)

Воспитатель: Ну вот и подошла наша прогулка по лесам и лугам нашей родины к концу. Мы с вами и на луговые цветы полюбовались, и на животных, и вспомнили какие бывают леса, а также поговорили о грибах, ягодах и растениях.

Давайте попробуем сравнить, чем же все-таки отличается мир лесов от мира лугов?

Ответы детей: На лугу растут травы и цветы, а в лесу деревья. На лугу цветов больше, чем в лесу, так как на лугу много света, а в лесу свет загораживают большие деревья, а луговым цветам нужно много света.

Большее количество насекомых живет на лугу, так как там много цветов, насекомые питаются пыльцой и нектаром растений, опыляют цветы.

Крупные животные поселились в лесу, потому что там растут высокие деревья, и им там легче спрятаться, найти себе пищу.

Птицы живут на деревьях и вьют гнезда, спасаются от врагов, питаются семенами.

Воспитатель: Да природа лугов и лесов нашей родины очень разнообразна и красива! Давайте относиться к ней бережно и аккуратно! Она в свою очередь будет радовать нас своим великолепием!

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗЧтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Беседа о защитниках нашей Родины в средней группе с ОВЗ Воспитатель:Колесникова Е. В. Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать.

Фотоотчет о занятии «Леса и луга нашей Родины»Фотоотчет о занятии «Леса и луга нашей Родины» Человек, который понимает природу, благороднее, чище. Он не сделает дурного поступка. Он прошел «душевный университет». (Л. Леонов). С самого.

Конспект НОД для детей старшей группы «Леса и луга нашей Родины»Конспект НОД для детей старшей группы «Леса и луга нашей Родины» Цель: закрепление знаний детей о многообразии растительного мира России. Задачи: Развивающие: -формировать представление о растениях.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет лучше Родины нашей» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Леса и луга»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Леса и луга» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Леса и луга» Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна,.

Конспект открытого занятия «Часть нашей Малой Родины — озеро Байкал». Презентация «Подводный мир Байкала» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Центр развития ребёнка-Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка».

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Конспект занятия в старшей группе по логико-математическим играм «Спасение жителей леса»Конспект занятия в старшей группе по логико-математическим играм «Спасение жителей леса» Конспект занятия в старшей группе по логико-математическим играм «Спасение жителей леса» Цель: развитие элементарных математических представлений.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и луга нашей Родины» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Леса и луга нашей родины»».

Сценарий утренника ко Дню 23 февраля в младшей группе «Нашей Родины сыны»   Сценарий утренника ко дню 23 февраля в младшей группе «Нашей Родины сыны»   Мальчики заходят в празднично украшенный зал под музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 19:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД