Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Любимые места Балашихи»

Светлана Богатырева
Конспект занятия в старшей группе «Любимые места Балашихи»

Конспект занятия «Любимые места Балашихи»

Воспитателя Богатыревой Светлане

Конспект занятия «Любимые места Балашихи»

Вид деятельности:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группе с элементами интегрирования образовательных областей на тему: «Любимые места Балашихи».

Цель:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Любимые места Балашихи“» размещена в разделах

нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

1. Закрепить понятие «малая Родина», город Балашиха.

2. Закрепить название «Россия».

3. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного города.

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

5. Воспитывать любовь и уважение к своей «малой Родине».

Дата, время проведения: 08.09.17.

Воспитатель: Богатырева Светлана Александровна

Количество детей 12

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: книга «От Обдираловки до Железнодорожжного», макеты, картинки деревьев, птиц, животных, магнитофон, ,рисунки детей; раздаточный: листья берёзовые, кленовые, дубовые, зонтик для игры.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»- развитие познавательной деятельности; совершенствовать знание детей о родном городе, своей малой родине; закрепить знания детей о диких животных и их потомстве, о птицах, деревьях.

«Речевое развитие» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми; закрепить образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, прилагательных, развивать устную речь, внимание, память, наблюдательность, умение рассказывать по фото и рисунку.

«Социально- коммуникативное развитие» - развитие чувства общности в группе и навыков сотрудничества; формирование умения представлять окружающим свою деятельность.

«Физическое развитие» - совершенствовать физические качества в игре.

«Художественно – эстетическое развитие» - формировать умение выразительно читать наизусть стихотворения; умение слушать и действовать под музыку; формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа

Беседы о родном городе, о растениях и животных в лесах Балашихи, о нашей Родине, работа с родителями: собрание фотоматериала, рисование с детьми на данную тему.

Ход деятельности

Воспитатель:

Дети, на земле много разных стран. Скажите мне, а как называется страна, в которой мы живем?

Дети:

Россия.

Воспитатель:

Распростерлись в дымке синей

Величавые края,-

Это ты, моя Россия,

Свет мой, родина моя!

Воспитатель:

В России много разных городов, а как называется город, в котором мы живем?

Дети:

Мы живем в городе Балашиха.

Воспитатель:

А где в нашем городе можно погулять и поиграть?

Дети:

В парке.

Воспитатель:

Что вам нравится в нашем парке?

Дети:

Карусели, качели, аттракционы.

Воспитатель:

Дети, к нам в гости, в наш детский сад, из другого города приехала Варя, она хочет посмотреть наш город, природу, наши любимые места в Балашихе. Хотите показать ей город?

Дети:

Да. Хотим.

Воспитатель:

А на чем вы хотите отправиться в путь?

Дети:

На маршрутке, на машине, на автобусе.

Воспитатель:

Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе.

Сегодня я покажу вам любимый уголок нашего города. Занимайте места.

Дети садятся на, стоящие друг за другом. Под музыку дети «едут».

Воспитатель:

Остановились. Наша остановка называется «Лесная» (звучит пение птиц) Мы с вами не просто в парке, а в лесопарке, так как здесь много различных деревьев. Посмотрите, какие красивые здесь деревья? А как называются эти деревья?

Дети:

Березы, липы, елки, дубы, клены.

Воспитатель:

А хотите поиграть?

Дети:

Хотим.

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «С какого дерева лист?»

Проводится игра. Раздаются детям листья кленовые, березовые, дубовые. Дети должны подойти к определенному дереву.

Воспитатель:

Что за звуки мы слышим в нашем лесопарке?

Дети:

Это пение птиц.

Воспитатель:

А какие птицы живут в нашем лесопарке?

Дети:

Вороны, воробьи, синицы, голуби, грачи.

Воспитатель:

А еще в лесопарках и зверюшки обитают, только они сейчас прячутся, боятся нас. А какие зверюшки, как вы думаете?

Дети:

Белки, зайчиха, лисичка, ежи.

Воспитатель:

А давайте назовем ласково детенышей у белки, зайчихи, лисички и ежихи.

Дети:

У белки - бельчонок, у зайчихи - зайчонок, у лисички – лисенок, у ежихи – ежонок.

Воспитатель:

Посмотрите, солнышко прячется за тучку, наверно, скоро пойдет дождь. Давайте поиграем в игру «Солнце и дождик».

Проводится игра под музыку.

Воспитатель:

Хорошо мы погуляли, поиграли, подышали свежим воздухом, но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем автобусе (под музыку)

Воспитатель:

Остановка «Южная». Дети, мы знаем, что наша Родина – Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это наш любимый город, место, где мы с вами живем, и наш детский сад, в который вы ходите. Мы должны его любить и беречь.

Воспитатель:

Воспитатель в месте сдетьми читают стихи о детсом саду.

Мы в саду почти живём,

Здесь играем и поём,

Здесь друзей себе находим,

На прогулку с ними ходим.

Вместе спорим и мечтаем,

Незаметно подрастаем.

Детский сад - второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Самый лучший дом на свете

Мир игрушек расписной.

Очень яркий, интересный,

Разноцветный, вот какой!

Воспитатель:

Дети, а расскажите нашей гостье о ваших любимых местах в Балашихе, где вы любите гулять с родителями. Я думаю, Варе будет интересно послушать ваши рассказы.

Дети рассказывают по фотографии и рисункам о своих любимых местах в городе.

Воспитатель:

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие по любимым местам нашей Балашихи. В конце нашего путешествия Коля расскажет стихотворение «Наша Родина».

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной милой, мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовем.

Рефлексия.

Воспитатель:

Где сегодня мы побывали, что видели, понравилось вам наше путешествие?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:

Молодцы, дети. Как много вы узнали о нашей малой Родине!

Самоанализ

К конспекту открытой непосредственно образовательной деятельности «Любимые места Балашихи»

Представлена непосредственно образовательная деятельность с элементами интегрирования образовательных областей на тему: «Любимые места Балашихи».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»- развитие познавательной деятельности; совершенствовать знание детей о родном городе, своей малой родине.

«Речевое развитие» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

«Социально- коммуникативное развитие» - развитие чувства общности в группе и навыков сотрудничества; формирование умения представлять окружающим свою деятельность.

«Физическое развитие» - совершенствовать физические качества в игре.

«Художественно – эстетическое развитие» - формировать умение выразительно читать наизусть стихотворения; развитие мелкой моторики рук.

Данная деятельность проводилась с детьми старшей группе. Детей присутствовало 12человек. Длительность НОД составила 25 минут, что соответствует требованиям санитарно- гигиенических условий.

В ходе непосредственно образовательной деятельности у детей развивалась диалогическая речь, память, мышление.

Для решения поставленных задач подготовила следующие материалы и оборудование: демонстрационный: картинки деревьев, птиц, животных, магнитофон (звуки дождя, пение птиц, песня Железновой «Мы в автобусе сидим», фото о городе Балашихе. ; Это помогло мне раскрыть тему более ярко и интересно.

В ходе НОД использовала следующие методы:

Словесные - беседа, продуктивный диалог, стихи.

Наглядные – макеты деревьев; картинки птиц, животных; рисунки детей; фото; листья березовые, дубовые, кленовые.

Практические - самостоятельная работа.

Игровые – игровая мотивация (кукла в национальном костюме).

Метод поощрения (похвала).

На протяжении всей деятельности побуждала детей отвечать на вопросы, развивала умение воспроизводить ритм речи. Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организованна игра «Солнышко и дождь», в которую дети играли с удовольствием.

В процессе НОД в общении с детьми я внимательно выслушивала детей, привлекала внимание детей друг к другу. Все дети были активны, положительно эмоционально настроены, интерес к данной теме поддерживался благодаря правильно выстроенному общению между детьми и мной – старалась быть им партнером в их деятельности, вести диалог.

Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все пространство помещения, травмоопасные материалы детьми не использовались.

И, в заключении, хотелось бы сказать: для дошкольного возраста, наряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет нравственно патриотическое воспитание, в процессе которого идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, формируются понятия «малая Родина», Россия, воспитывается любовь и уважение к своей Родине.

В ходе проведения непосредственно образовательной деятельности мною было отмечено, что у детей улучшились знания о нашей Родине, о нашем городе, повысился интерес ко всему окружающему.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. НОД получилась насыщенной, интересной. Логичность построения игровой деятельности, позволило провести образовательную деятельность динамично. Дети, в целом, справились с поставленными задачами.

И как следствие все это, конечно же, улучшает и повышает качество дошкольного образования.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Наши любимые животные» Программное содержание: 1. Развивать логическое мышление детей с помощью загадок. 2. Развивать у детей память на основе музыкального материала.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Любимые сказки К. И. Чуковского» Форма проведения: литературная викторина. Программное содержание: закреплять и систематизировать знания детей о литературном творчестве.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Любимые сказки» Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Любимые.

Конспект продуктивной образовательной деятельности в старшей группе «Мои любимые животные» Задачи: учить передавать в рисунке выразительные образы домашних животных (форму тела, пропорции частей тела, окраску) с опорой.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки» Цель: • приобщать детей к народной культуре - знанию сказок. Задачи: Образовательные: • учить узнавать русские народные сказки; учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Любимые игрушки» Центр Развития Ребенка – детский сад 2342 Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Любимые игрушки» Составила.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки» Автор: Назырова Альмира Исхаковна г. Тюмень Программное содержание:.

Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки»Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки» Задачи: формировать умение отгадывать героев сказок, узнавать и называть сказки; развивать внимание, память, коммуникативные навыки общения;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Любимые сказки» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Любимые сказки» Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Конспект открытого занятия «Любимые сказки» во второй младшей группе «Любимые сказки» Задачи: 1. Продолжать формировать диалогическую речь, отвечать на вопросы. 2. Закреплять умение узнавать и называть персонажей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Любимые места Балашихи»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 19:31
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД