Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР на тему «Посуда»

Надежда Шувалова
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР на тему «Посуда»

Конспект фронтального занятия на тему “ Посуда” для детей старшей группы с общим недоразвитием речи.

Шувалова Н. В., воспитатель ГБДОУ Детский сад № 38 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Цель. Обогащение словаря детей на тему “ Посуда”.

Программное содержание:

1) коррекционно-образовательные задачи:

- обогащать знания детей по теме “ Посуда”;

- продолжать учить детей отвечать предложением;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР на тему „Посуда“» размещена в разделах

- продолжать учить детей образовывать слова неморфологическим способом;

- формировать умение образовывать относительные прилагательные;

- упражнять детей в практическом использовании данных существительных в винительном, родительном, предложном падежах;

- продолжать учить детей согласовывать движения с текстом;

- формировать учебные навыки;

2) коррекционно-развивающие задачи:

- обогащать словарь детей по теме “ Посуда”;

- развивать грамматический строй речи;

- развивать произвольность внимания;

- развивать зрительную и опосредованную память;

- развивать наглядно-образное мышление;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать тактильное восприятие;

- совершенствовать общую моторику;

- обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями;

3) коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

- воспитывать волевые качества личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность).

Оборудование: 1) доска; 2) предметные картинки с посудой : стакан, сковорода, чашка, блюдце, тарелка, ложка, вилка, нож, кастрюля, чайник, сахарница, солонка, перечница; 3) картинки с недорисованными изображениями предметов посуды; 4) изображения нескольких наложенных друг на друга предметов; 5) мяч; 6) пластиковые стаканы и ложки; 7) игрушечные предметы посуды; 8) мешочек.

Лингвистический материал:

- слова: названия предметов посуды, столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, деревянный, стеклянный, глиняный, металлический, хрустальный, пластмассовый;

- тексты: стихотворение “Правило поведения на занятии”; стихотворение к физминутке.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Организационный момент.

В- приветствует детей, дает установку на активную работу.

В – Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

Дети называют известные им предметы посуды и садятся.

В – Сядет тот, кто назовет предмет посуды.

= Индивидуальные ответы детей. =

Дети хором повторяют правило поведения на занятии :

Внимательно слушай!

Другим не мешай!

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай!

В - Ребята! У нас сегодня будет очень интересное занятие. Только сначала давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии.

II. Основная часть.

1. Активизация знаний по теме. Сообщение темы занятия.

В - Для чего нужна посуда?

Дети – Посуда нужна для приготовления и употребления пищи.

В. - Какая бывает посуда?

В. – Посуда бывает столовая, кухонная, чайная.

В. – Ребята, из чего может быть сделана посуда?

В. – Посуда может быть сделана из фарфора, стекла, дерева, глины.

В. – Молодцы! Для приготовления каких блюд используется сковорода?

В. - На сковороде можно жарить блины, сырники, котлеты, мясо, рыбу, птицу.

В. - А для приготовления каких блюд используется кастрюля?

В. - В кастрюле можно сварить суп, борщ, щи, компот, кисель, потушить овощи, приготовить солянку.

В. – Молодцы! Где хранят посуду?

В. – Посуду хранят на кухне в шкафу, буфете, серванте.

В. – Замечательно! Тема нашего занятия “ Посуда”.

2. Развитие зрительного восприятия. Дидактическая игра “Что нарисовано?”.

Детям предлагаются изображения нескольких наложенных друг на друга предметов. Ребенок должен назвать каждый предмет и его обобщенное значение.

Например: “Это тарелка — столовая посуда”; “Это чашка — чайная посуда”.

= Индивидуальная оценка детей. =

3. Образование относительных прилагательных. Дидактическая игра “Из чего сделана посуда?”.

= Индивидуальная оценка детей. =

4. Употребление существительных единственного числа в предложном падеже. Дидактическая игра “Разложи продукты по своим местам”.

= Индивидуальная оценка детей. =

5. Употребление существительных единственного числа в родительном падеже. Развитие зрительного анализа. Дидактическая игра “Чего не хватает?”.

В. – Ребята, игра “Чего не хватает?”. Незнайка нарисовал для нас различные предметы посуды. Но кое-что он все-таки забыл. Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чего не хватает.

Воспитатель демонстрирует картинки.

Образец ответа: У чайника не хватает носика.

6. Физкультминутка-логоритмика.

Цель. Развитие умения координировать речь с движением, делить слова на слоги.

Речевая подвижная игра. Дети прыгают на каждый слог называемого слова (словарь по изучаемой теме).

Мы попрыгаем немножко,

Пусть слова разделят ножки!

III. Заключительная часть.

1. Итог.

- Назовите тему нашего занятия.

- Для чего нужна посуда?

- Какая бывает посуда?

- Из чего может быть сделана посуда?

- Вам понравилось занятие? Почему?

2. Индивидуальная оценка деятельности детей.

В. – Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи) Цель: 1) Создавать художественный образ, используя известные приемы. 2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды. 3) Продолжать.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР на тему «Посуда»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 22:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД