Конспект занятия в старшей группе «Театр — удивительное царство»

Юля Батыркаева
Конспект занятия в старшей группе «Театр — удивительное царство»

Дидактическая цель: создание условий для раскрытия тво

Развивающая цель: побуждение к творческой активности

Воспитательная цель: воспитывать положительные черты характера

Задачи:

- Продолжать формировать интерес к театрализованной деятельности

- Учить детей драматизировать знакомую. сказку «Заюшкина избушка

- Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки;

- Развивать воображение, память.

- воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе деятельности.

Материалы и оборудование:технические средства: ноутбук, экран, маски для сказочных героев сказки «Заюшкина избушка», благодарственные письма по количеству детей.

Дидактические и методические:

Методы: (наглядный, словесный, демонстрационный, практический)

Приёмы: (разговор, беседа, объяснение, рассматривание, образца, демонстрация картин, иллюстраций)

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Юлия Рауисовна. В начале нашей встречи мы друг другу подарим свои улыбки и хорошее настроение.

Встаньте дети встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, а кто знает, что такое театр (Выслушивает ответы детей).

(презентация знакомство с театром) обратите внимание на слайд это Пермский академический Театр – Театр,

- А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру. Что есть удивительное в театре.

Я буду вам загадывать загадку и кому передам мяч, тот и будет отвечать.

1. Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена. (занавес)

2. В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - (сцена)

3. Если длинный вдруг спектакль –

Есть антракт в нём непременно.

Это краткий перерывчик,

И зовется (ПЕРЕМЕНА)

4. Их в спектакле бывает 3

Первый предупреждает о скором начале спектакля

Второй говорит, о том, что нам пора сидеть на своих местах

А третий предупреждает о начале представления.

Как вы думаете, что это такое? (звонок)

5. Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. (режиссёр)

6. Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

- Скажите, а вы хотите стать настоящими актерами?

Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи;

Воспитатель: Ребята я пока к вам сюда ехала мне на почту пришло электронное письмо от «Театральной страны». А давайте ребята мы его откроем и послушаем, что же хочет сказать нам «Театральная страна»

«Здраствуйте дорогие ребята! Наша «Театральная страна много лет показывает всем детям планеты интересные детские спектакли. Дети очень любили бывать на наших спектаклях. Но случилось беда, наши актеры заболели и не смогут показать спектакль, а гости уже пришли. Прошу вас ребята побыть в роли актеров и помочь спасти нашу «Театральную страну». Высылаю вам афишу нашего спектакля. С уважением Театральная страна».

Воспитатель: Ребята как вы думаете, просто ли стать актером?

Воспитатель: - Чтобы стать актером, нужно очень многому научиться. Что же должен уметь делать актер?

Дети: (ответы детей) Четко говорить, хорошо запоминать, уметь двигаться, быть выносливыми.

Воспитатель: Правильно ребята молодцы все верно сказали. Ну что ребята вы готовы стать актерами и помочь спасти «Театральную страну».

Вот волшебный наш кружок

За руки берись дружок

Превратимся очень быстро

Из ребят в больших артистов.

Ну а сейчас мы немного с вами разомнемся

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: А вот ребята и Афиша висит. Ребята вы знаете, что такое афиша – это такой яркий, красочный плакат где есть дата, время и место где будет проходить. Как вы думаете, как люди узнают о спектакле? Правильно можно из рекламы, а в театре этой рекламой служит – театральная афиша. Посмотрите, что за спектакль сегодня мы будем показывать. Узнали?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, для этого следует хорошо подготовиться. Прежде чем мы с вами приступим нам нужно выбрать автора, который будет рассказывать сказку и для каждого распределить роли, кто кого будет играть. У меня есть вот такой волшебный разнос, вы выбираете картинку одну и смотрите какой сказочный персонаж вам достался.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами вспомним сюжет этого спектакля. А поможет нам в этом мнемотаблица. Ребята, а вы знали что актеры еще могут показывать спекталки без слов, с помощью движений, мимики. И сейчас мы с вами это попробуем. Роль автора буду озвучивать я.

Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна красна – у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-прежнему. Вот Лиса и попросилась у Зайца переночевать, да его из избушки и выгнала. (движения лисы, какая)

Идет зайчик и плачет (показываем движения зайчика)

Навстречу ему собака (движения собаки)

Далее навстречу ему медведь (как медведь ходит, ревет)

Петух (какой петух, крыльями машет, лапами топает)

Ребята, а скажите а как должен автор озвучивать спектакль.

Дети: громко, четко

Воспитатель: мы с вами сделали, проговорили последовательность спектакля «Заюшкина избушка», а для того чтобы автору и актерам не забыть свою роль мы эту мнемотаблицу возьмем с собой.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам еще не хватает чтобы быть настоящими артистами?

Дети: (маски, шапки, костюмы)

Воспитатель: Ну а теперь мы можем приступать к показу спектакля? (звонок)

Внимание мы представляем вам спектакль «Заюшкина избушка». (занавес)

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Поклон детей после спетакля, роль автора, зайчика, лисы, собаки, медведя, петуха озвучивал (а, аплодисменты.

- Ребята скажите у вас получилось заменить заболевших актеров? И показать спекталь нашим зрителям?

- А давайте ребята мы с вами спросим у наших зрителей? Уважаемые наши гости, скажите вам понравился спектакль, наши дети справились с ролью актера. Они выступали, как настоящие актеры, они заслужили громкие аплодисменты.

- Дети вам понравилась быть в роли актера?

- А хотели бы еще показать свой спектакль другим ребятам?

- Вы настоящие артисты, у вас все получилось сегодня.

Воспитатель: - Спасибо всем! Все старались, молодцы! Приходит электронное письмо!

Дорогие ребята!

Вы сегодня молодцы

Помогали от души

За актеров выступали

И спектакль показали

И я хочу поблагодарить вас за проявленную помощь нашей Театральной стране. Я высылаю вам благодарственные письма.

– И хочу вам вручить дипломы! Теперь вы настоящие актеры!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группеКонспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное царство» в старшей группе “ Путешествие в подземное царство” (для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Театр — удивительное царство»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 13:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана на МААМ

Говорят, этот год выдался урожайным на каштановые орехи. Дети любят их собирать, а потом играть с ними. Сейчас самое время для таких занятий! Очередной тематический день предлагаем посвятить этим дарам...

20 октября. Праздник буквы Р на МААМ

«Р» – это особая буква нашего славянского алфавите. Непросто идёт работа над трудным и капризным звуком «Р». Но в конце концов капризный звук сдаётся! Ребята начинают уверенно использовать этот рычащий...


Горячие темочки