Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе на тему «Водоемы и их обитатели» (5 фото)

Анна Зубенко
Конспект занятия в старшей группе на тему «Водоемы и их обитатели»

Вводная часть (мотивация)

- Ребята, к нам сегодня пришел гость, давайте улыбнемся и с ним поздороваемся.

- Ребята, сегодня у нас необычный день, сегодня день Бобра, вспомните кто же такой Бобр и где он живет? (грызун, полуводное млекопитающее, водится по берегам рек, озер, водохранилищ и прудов)

-Правильно сегодня мы с вами вспомним всех, кто живет с ним по соседству: рыб, зверей, насекомых, птиц гнездящихся в камышах у берегов рек и озер.

Тема нашего сегодняшнего занятия : «Водоемы и их обитатели».

Основная часть.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Водоемы и их обитатели“» размещена в разделах

Конспект занятия в старшей группе на тему «Водоемы и их обитатели»

Взгляните, на доске есть карта, как вы думаете, что обозначено синим цветом на карте? (вода, водоемы)

Отгадайте загадку: из нее льется, в нее льется, сама по земле вьется. (река).

Река - это поток воды текущей в выработанном им самим углублении. Вода в реке пресная – она не имеет особого вкуса и запаха. Речная вода – главный источник питьевой воды на нашей планете.

А вы знаете названия известных рек? Назовите их пожалуйста. (Волга, Ока, Обь).

Для чего нам нужны реки?

* с древних времён реки используются в качестве источника пресной воды

• для добывания пищи

• для транспортных целей

• в качестве защитной меры

• разграничения территорий

• для купания

• как источник неисчерпаемой энергии

• орошения сельскохозяйственных угодий.

Фото «Водоемы и их обитатели»

В реках и водоё мах много разной рыбы: такие как карась, сом, сазан, лещ, пескарь, осётр, щука, окунь, треска и много других.

Кроме рыб в реках и других водоёмах обитает много разных животных: улитки, собирая корм, ползают по дну и растениям, а от врагов прячутся в домике — твёрдой раковине; раки двигаются не вперёд, а назад, отталкиваясь двумя клешнями и опираясь на свой хвост.

Лягушки могут жить в воде и на суше; прыгая по траве, они ловят языком насекомых.

Ещё в водоёмах водятся пиявки, водяные жучки, мелкие рачки.

- А как вы думаете в каких водоемах соленая вода? (в морях, океанах)

Правильно. Есть такие водоемы как моря и океаны. В морях и океанах живут крупные животные: дельфины, моржи, тюлени, кальмары. Но самым большим на земле животным, живущим в воде, является кит. На его спине может уместиться тридцать слонов; но есть и небольшие киты — длиной два-три метра.

Рыбы, живущие в реке, называются речными.

- Рыбы, живущие в море, называются морскими.

-как вы думаете, Чем все рыбы похожи? (они живут в воде, у них есть жабры, плавники, хвосты, чешуя)

- Ребята, а мы какую воду с вами пьем? (Ответы детей)

- Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает. Людям требуется много воды. А так же вода очень нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!

- А что будет, если на Земле не будет воды – морей, рек, озер? (Ответы детей).

Сейчас мы с вами немножко отдохнем и ненадолго отправимся к морю.

Рефлексия «Отдых на море»

Взрослый. Садитесь поудобнее, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться.

Откройте глаза. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.

Отдохнули? (да) тогда давайте продолжим наше занятие.

У меня для вас еще одна загадка: Посреди поля лежит зеркало, стекло голубо, рама зелена, как вы думаете что это? (озеро).

Озеро – это природный водоем в углублении суши, заполненный водой.

(не имеет течения и не соединяется с морем и океаном)

Посмотрите пожалуйста изображение на доске. (картинки обитателей рек и озер).

Отгадаете последнюю загадку (Да).

Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя, как вы думаете о чем идет речь? (болото).

Давайте поговорим о том, как образуются болота. Болота образуются из озер. Берега озера медленно зарастают камышом, водоем со временем мелеет, растения все разрастаются к центру, и озеро постепенно заболачивается. Но вода в болоте остается чистой, так как очищается растениями. В болоте и вокруг его живут много животных и растений.

(рассматривание иллюстраций обитателей болота, и называние их).

Крупные животные в болотах не живут, но приходят на них в поисках пищи.

Физминутка.

Устали сидеть (да) Давайте мы с вами встанем и немножко поиграем.

Конспект занятия в старшей группе на тему - фото

Цапля ходит по воде.

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Размялись немножко, давайте улыбнемся друг другу, а затем присядем на свои места.

Дидактическая игра: «Разрезные картинки».

Цель: закрепить водоёмы : (ручей, река, озеро, болото, море, океан, обитателей этих водоёмов.

Картинки с изображениями водоёмов (рек, морей, океанов, озёр, болот, ручейков) разрезают на 6-80частей. Картинки с изображениями обитателей водоёмов (рек, озёр, морей, океанов) разрезают на 8-10 частей каждую. Играющим предлагают из этих частей сложить изображённый на картинке рисунок, назвать его и рассказать о нём.

Фото №1 Вводная часть мотивация Ребята к нам сегодня пришел гость давайте улыбнемся и с ним поздороваемся

Ребята пока мы с вами играли у нашего гостя - бобра созрел к вам вопрос, он спрашивает: «Как вы думаете, ребята, нужно ли охранять водоемы? И почему?» (ответы детей, смотрим иллюстрацию нельзя загрязнять водоемы).

Подведение итогов

Фото №2 Тема нашего сегодняшнего занятия Водоемы и их обитатели

Давайте подведем итоги нашего сегодняшнего занятия.

1. Какие существуют водоемы? (реки озера моря океаны болота).

2. Какие животные и птицы живущие в водоемах вам больше всего запомнились сегодня (ответы детей)

3. И последнее самое важное, вы поняли, что водоемы нельзя загрязнять?

4. Бобру очень понравилось сегодня у вас в гостях, он очень рад, что попал к таким умным ребятам, которые всё знают. Бобер обязательно к вам еще придет.

5. Спасибо за внимание, на этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Фотоотчет по тематической неделе «Подводный мир и его обитатели» в старшей группеФотоотчет по тематической неделе «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе С 21 марта по 25 марта в группе «Непоседы» в рамках комплексно- тематического планирования прошла неделя "Подводный мир и его обитатели».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группеКонспект занятия (НОД) на тему «Мы юные экологи» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Мы юные экологи» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о природе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Водоемы и их обитатели»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 21:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД