МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках нейрончиков»

Ольга Абрарова
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках нейрончиков»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

«В поисках нейрончиков»

Цель: Формировать представления о прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линии.

2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.

3. Развивать межполушарное взаимодействие, синхронизацию работы полушарий, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

4. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „В поисках нейрончиков“» размещена в разделах

Оборудование:

Демонстрационный: нейрончики 4 шт., набор цифр от 1- 10; карта; мини-плакаты с различными видами линий: прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые, ломаные; задания для динамической паузы; ценник

Раздаточный: задания на межполушарное взаимодействие, ориентирование по количеству детей; фломастеры; монеты, достоинством в 1 рубль и 2 рубля; мешочки-кошелечки, медали по количеству детей.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично! И не забываем:

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре,

Говорим все четко, внятно

Чтобы было все понятно!

В-ль: Мы уже привыкли, что частыми гостями на занятиях бывают наши друзья – нейрончики, но сегодня они расшалились и решили поиграть с вами в прятки. И найти их будет не так просто. Единственная подсказка – это карта, которая поможет нам их отыскать и будет давать небольшие подсказки. И для этого мы должны выполнить все задания, которые нам приготовили Нейрончики. Как вы думаете, ребята, мы справимся? Тогда вперед!

1. Посмотрите на карту-подсказку. Нас ждет небольшая математическая разминка!

Покажите мне свои пальчики. Сейчас наши пальчики будут здороваться (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

(Вспоминают, что у каждого пальчика свой номер)

• поочередное соединение пальцев -1-5, 1-3, 1-4 и т. д.

загибание пальцев : 4-5, 1-2 и т. д.

• упражнение «Рамка»

«Пошли цифры погулять»

1. Прямой счет до 10, 7, 4

2. Обратный счет

3. Назовите соседей числа 4, 6, 9;

4. Назовите число, которое находится между числами 3 и 5; 1 и 3; 4 и 6.

5. Назовите число, которое больше числа 3 на 1;

6. Назовите число, которое меньше числа 8 на 1.

7. Если сегодня четверг, то завтра…

8. Если вчера было воскресенье, то сегодня….

9. Назовите весенние месяцы.

В-ль: Замечательно, и первый нейрончик найден! (вывешивается на доску) Продолжаем поиски.

В-ль: Двигаемся дальше. Изучаем дальнейший маршрут, чемодан? Ваши догадки, ребята? А вы любите путешествовать? А на чем бы вы отправились в путешествие? Как назвать одним словом перечисленные вами слова? (транспорт). И так, следующее задание (выполняется на ковре) «Ориентировка»

1. Покажите на картинке:

- верх, низ, правую сторону, левую сторону;

-правый верхний угол, правый нижний угол;

- левый верхний угол, левый нижний угол;

2. Назовите транспорт, который находится: выше всех, ниже всех, слева, справа.

3. Поставвьте указательный палец в левый верхний угол. Проведите палец по свободным клеточкам: в правый верхний угол, в левый нижний угол, в левый верхний угол, в правый нижний угол.

В-ль: Молодцы, ребята, вы справились с очередным заданием! И второй нейрончик найден!

Динамическая пауза В-ль: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте и подходите ко мне. Нас ждет физкультминутка!

Сколько точек в этом круге (5,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки (6,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных (4,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков (7,

Столько сделаем прыжков.

В-ль: Двигаемся дальше. Вот шалуны эти нейрончики! Они не только спрятались, но пригатовили какой-то сюрприз. Изучаем дальнейший маршрут. Что бы это значило, ребята? На что они намекают? (в коробке лежат разноцветные шнурки). (Ответы детей)

Далее дети на ковре при помощи шнурков делают различные виды линий - прямую, кривую, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, объясняя, что у них получилось.

В-ль: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Третий нейрончик найден!

Двигаемся дальше. Что у нас по карте? Какую подсказку мы видим?

И сейчас нам понадобится одна пара ваших рук, т. к. для выполнения следующего задания нам будут помогать обе руки.

«Межполушарное взаимодействие»

(Дети подходят к столам и выполняют задание сначала указательными пальцами обеих рук одновременно, затем тоже самое маркерами) – дети делают выводы, какие линии они нарисовали, выполняя задание.

В- ль: Здорово! У вас все получилось! Четвертый нейрончик с нами. Все задания выполнены, все нейрончики найдены. И мы добрались до финиша. Вы очень много сегодня трудились и каждый из вас заслужил свою награду, - настоящую медаль победителя и ее можно будет купить. Сегодня нейрончики в знак благодарности устроили акцию и медали продаются по лучшей цене года. Стоимость одной медали 4 рубля. В моей кассе пусто, денег нет и сдачи я вам дать никак не могу, поэтому оплачиваем покупку без сдачи. Встаем в очередь и приобретаем медали.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

В-ль: Скажите, что мы сегодня делали? (ответы детей)

-Кого мы искали?

- Что мы делали, чтобы их найти?

-Что было самым интересным? Какое задание было самым сложным?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках нейрончиков»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 08:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД