Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные зимой» с использованием интерактивной доски

Ирина Крошко
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные зимой» с использованием интерактивной доски

Конспект занятия в старшей группе

по лексической теме «Дикие животные зимой»

с использованием интерактивной доски.

Подготовила:

учитель-логопед

Крошко И. А.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными; употребление существительных с суффиксами -ат-, -ят- ; формирование умения образовывать притяжательные прилагательные от существительных). Закрепление умений правильно употреблять предлоги «в», «у» при составлении предложений.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лексической теме „Дикие животные зимой“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления, общей и мелкой моторики, зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничест-ва, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Интерактивная доска, «Волшебная палочка», шарики «су-джок», карандаши, тетради № 1.

Ход занятия.

1. Организационный момент (создание эмоционально - положительного фона). - Ребята, отгадайте загадки.

Я, сознаюсь, виновата:

Я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (Лиса)

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Серовато, зубовато –

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Серый байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай. (Заяц)

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Под соснами, под елками

Живет клубок с иголками. (Еж)

- Ребята, вы догадались, о ком мы будем говорить на занятии?

- Где живут дикие животные? – В лесу.

И вот я палочкой взмахну, и оказались мы в лесу. Почему этих живот-ных называют дикими?

- Идёмте на полянку и поиграем.

2. Дидактическая игра «Подбери признак» (согласование прилага-тельных с существительными). Дети передают палочку, называя признак животного.

Лиса (какая) рыжая, хитрая, пушистая, ловкая, хищная, дикая, быст-рая.

Медведь (какой) бурый, косолапый, большой, сильный, неуклюжий, дикий,

Волк (какой) серый, зубастый, страшный, сильный, хищный, злой, голодный, быстрый, дикий.

- Молодцы, ребята.

3. Дидактическая игра «Кто у кого». Смотрите, на поляне играют детёныши диких животных. Они так заигрались, что мамы их потеряли. Давайте поможем мамам найти своих детёнышей. Приведите детёнышей к своим мамам (дети передвигают картинки).

У белки – бельчата.

У лисы – лисята.

У волчицы – волчата.

У медведицы – медвежата.

У зайчихи – зайчата.

У ежихи – ежата.

- Правильно, ребята. Молодцы.

4. Физминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой – большой.

Мама чуть пониже ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленьким он был,

С погремушками ходил.

5. Дидактическая игра «Прятки» (образование притяжательных прилагательных от существительных). Вы любите играть в прятки? И животные тоже любят эту игру. Посмотрите, как спрятались животные. У них выглядывают части тела.

Чей это хвост? Чья это морда? Чьи это лапы? Чьи это уши?

- Молодцы, ребята. Всё правильно угадали.

Нам пора возвращаться в группу. А куда же будут возвращаться дикие животные?

6. Дидактическая игра «Кто где живёт». Проведите дорожку к дому каждого животного и назовите, кто где живёт.

Где живёт белка? Белка живёт в дупле.

Где живёт лиса? Лиса живёт в норе.

Где живёт медведь? Медведь живёт в берлоге.

Где живёт заяц? Заяц живёт под кустом.

Где живёт волк? Волк живёт в логове.

- Молодцы.

Присаживаемся за столы, разомнём наши ладошки и пальчики. Возь-мите в руки шарики. На кого они похожи?

7. Пальчиковая гимнастика (с шариками су-джок).

- Что ты ёж такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

8. Работа в тетрадях № 1. Открываем тетради на странице, где изо-бражены дикие животные. Назовите, кого вы видите. Берите карандаши, об-ведите по контуру белку и раскрасьте её.

- Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться в группу.

Попрощаемся с лесными жителями.

Давайте вспомним, где мы сегодня были, о ком мы говорили? Кому помогли? В какие игры играли? Кто от нас спрятался?

9. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Дикие животные зимой» с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 21:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД