Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зимнее путешествие»

Ясуркаева Зарема
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зимнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

активизация словаря по теме "Зима"

закрепление изученного ранее материала по теме "Зима"

учить образовывать единственное и множественное число имён существительных

учить подбирать слова антонимы и синонимы

учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.

умение ориентироваться в пространстве.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мы сейчас отправимся в путешествие. Вы готовы? Тогда слушаем меня и повторяем. Я научу вас превращаться снежинку.

Я в снежинку превращаюсь

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Зимнее путешествие“» размещена в разделах

Медленно кружусь, качаюсь

Покачаюсь, покачаюсь

И на землю опускаюсь.

Воспитатель:

- Какая погода на улице?

- Какое время года сейчас? (ответы детей)

- Когда наступает зима? (после осени)

- Как светит солнце зимой? (солнце стоит невысоко и греет мало; светит но не греет)

- Какое небо зимой? (небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег)

- Какие деревья зимой? (деревья стоят голые, без листьев, только сосны и ели зеленые; деревья зимой отдыхают)

- Что зимой происходит с реками? (покрываются льдом)

- Как зимой одеты люди? (тепло)

- Какие вы знаете зимние забавы детей?

- Назовите зимние месяцы.

На экране появляется снеговик и говорить: Я хочу узнать у вас, что вы знаете о зиме. Я вам отправляю снежинки, на моих снежинках задания. Если вы их выполните правильно вас ждет сюрприз. В это время на экране идет снег (Воспитатель вытаскивает из-за экрана снежинку)

2. Основная часть

Воспитатель: Итак, первое задание словесная игра «Подбери слово» (К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима - холодная, снежная, морозная, теплая, чудесная, волшебная, долгая и т. д.)

Передавайте снежинку и ответьте на вопрос:

- зима (какая) (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская)

- снег (какой) (пушистый, мягкий, липкий, Белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный, тающий)

- снежинки (какие) (легкие, резные, холодные, маленькие, Красивые, лёгкие, первые, белые серебряные, редкие, ажурные, пушистые, искрящие, летящие, тающие, волшебные.)

- лёд (какой) (толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий)

- погода (какая) (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная)

Воспитатель: С первым заданием вы справились, молодцы. А чтобы продолжить путь нужно отгадать загадку:

Гигантский музыкальный инструмент,

С большим крылом и тремя ногами (пианино)

Воспитатель: Где нам нужно искать вторую снежинку с заданием?

(Дети находят 2 снежинку с заданием, становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним приметы, пословицы о зиме:

Зима без снега - лета без хлеба.

Береги нос в большой мороз.

Готовь зимой телегу, а сани летом.

Много снега много хлеба.

Мороз не велик, а стоят не велит.

Год кончается, зима начинается.

Холодная зима, жаркое лето.

(Игра с мячом).

«Скажи наоборот»

летом дни жаркие, а зимой - (холодные)

летом день длинный, а зимой - (короткий)

летом солнце греет, а зимой - (не греет)

весной лёд на реке тонкий, а зимой - (толстый)

одни сосульки длинные, а другие – (короткие)

снег мягкий, а лёд - (твердый)

Молодцы, ребята. А не пора ли нам отдохнуть? давайте встанем кружок.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 – мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

А потом с горы катались,

И еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Сели суп

И потом легли!

В путь за следующей снежинкой!

Где взять то где найти то….

Воспитатель: А теперь в путь за 3 снежинкой. На экране звук ветра и снежок вылетает.

Дети находят 3 снежинку с заданием.

«Найди предмет для зимнего развлечения»

Перед детьми НА ЭКРАНЕ выкладываются карточки на которых изображены:

коньки, велосипед, ледянка, лыжи, ролики, скакалка, санки, мяч, снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой.

Нужно найти и назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице. (дети отвечают для чего нужны те или иные предметы).

Воспитатель: А теперь в путь за 4 снежинкой. Слушаем загадку: Рама, ручка и стекло - то, из чего состоит оно (окно)

Где нам нужно искать 4 снежинку с заданием?

(Дети находят 4 снежинку с заданием)

Задание: «Расскажи о зиме»

Воспитатель: Нужно составить рассказ о зиме по сюжетным картинам.

3. Заключительный этап

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо поработали, помогли Снеговику найти волшебные снежинки. Давайте сейчас вспомним, как мы нашли их? (дети называют).

А что вам понравилось? А теперь пора прощаться с нашими гостями. Когда пойдем гулять, снежинки отдадим ему. Они на следующий год, ему очень пригодятся, они же волшебные. Спасибо всем. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зимнее путешествие»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 17:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Зимнее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ясуркаева Зарема (УИ 2777234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД