Юлия Лошкова
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
Тема: «Транспорт»
Цель: уточнение и расширение словаря детей по теме: “транспорт”.
Задачи:
Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный, водный, наземный транспорт.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Совершенствовать грамматический строй речи используя игровые упражнения.
Продолжать развивать словесно-логическое мышление, внимание, используя игровые приемы (разгадывание загадок, “четвёртый лишний”, «назови ласково», “кто чем управляет?”, “нелепицы”).
Методы:
Наглядные (слайды, картинка с изображением разных видов транспорта).
Словесные (беседа, вопросы, загадки);
Практические ( подвижные игры : задачи -собери из частей).
Оборудование: мультимедийное оборудование, столы стулья по количеству детей, картинки с разными видами транспорта, разрезные картинки,
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель : ребята я очень рада всех вас сегодня видеть.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Вводная беседа.
В. : ребята, вы любите путешествовать?
Д. : да!
В. : здорово!
Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит
Вы догадались?
Дети: “это поезд”.
В. : верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?
Д. : на поезде.
В. : замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!
Посмотрите, пожалуйста, на наш чудесный поезд
Показ презентации (Слаид №1)
Поезд уже подъезжает, давайте, покажем голосом, как он приближается к нам ууууу”
Но прежде, чем мы займем свои места и отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:
“внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай”.
Молодцы, занимайте свои места (дети садятся на стульчики)
Основная часть.
В. : поезд уже готов к отправлению, а вы готовы?
Д. : да, готовы!
В. : отлично! Тогда наш поезд отправляется в путь!
2сл. (показ видео клипа на 20 секунд)
В. : внимание! Поезд прибывает на первую станцию "Загадай-ка"
(звук- гудок поезда)
В: на этой станции мы будем отгадывать загадки.
(дети по очереди встают и загадывают загадку).
1 загадка: шуршат четыре шины
В дороге у …
Дети: машины.
В. : правильно, молодцы.
1 ребенок: вот стальная птица,
В небеса стремится
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Дети: самолёт
В. : замечательно, спасибо, маша.
2 ребенок: ходит город-великан на работу в океан
Дети:Корабль
3. ребенокЧудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд.
Дети:Ракета
4 ребенок:Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети:Автобус
В. : здорово,ребята.
В. :, давай перечислим все слова-отгадки : машина, самолет, корабль,ракета,автобус.
В. : молодецы!
Максим, как ты думаешь, как все слова-отгадки можно назвать одним словом?
Максим: это транспорт.
В. : дети, все согласны?
Д. : да.
В. : верно, молодцы! Справились с заданиями на этой станции.
2. В. : внимание! Наш поезд движется дальше, посмотрите, пожалуйста, налево, мы прибываем на станцию “Называй-ка” (звук- гудок поезда).(3слайд.)
Посмотрите внимательно на экран и скажите, как называется транспорт, на котором:
- летают по воздуху?
Д. : воздушный транспорт. (слайд №4)
В. : здорово, молодцы!
В. : как называется транспорт, на котором:
- плывут по воде?
Д. : водный транспорт. (слайд №5)
В. : замечательно!
В. : как называется транспорт, на котором:
- едут по земле?
Д. : наземный транспорт. (слайд №6)
В. : отлично, вы очень радуете меня своими правильными ответами.
3. Хорошо наш поезд отправляется дальше и мы прибываем на станцию - «Управляйка»
Проводится игра «назови ласково» (машина- машинка, корабль –кораблик,колесо-колесико,трамвай- трамвайчик,самолет-самолетик,
Проводится игра : «Кто чем управляет» (слайд №7)
В. :Ребята скажите, а транспорт может двигаться и работать без чей-то помощи?
Д:нет.
В: Вы должны внимательно смотреть на экран где будет появляться виды транспорта и отвечать а вопрос : «кто управляет той или иной техникой?» а вы мне отвечать.
В. : кто управляет самолетом?
Д. : летчик.
В. : кто управляет машиной?
Д. : шофер, водитель.
В. : кто управляет ракетой?
Д. : космонавт.
В. : кто управляет пароходом?
Д. : капитан.
В. : кто управляет автобусом?
Д. : водитель.
В. : кто управляет поездом?
Д. : машинист.
В. : как одним словом назвать то, что вы называли?
Д. : профессии.
Игра доскажи словечко
Самолет летит высоко,а ракета еще (выше)
Самолет летит далеко,а ракета еще (дальше)
Самолет большой, а ракета (больше)
Велосипед едет быстро, а машина (быстрее)
Машина тяжелая, а трактор (тяжелее)
В:молодцы ребята вы справились с игрой.
В. : мы прибыли на станцию “Исключай-ка” (звук- гудок поезда).(Слаид 12)
В. : все жители этой станции очень любят играть в “Четвертый лишний”, а вы хотите в нее поиграть?
Д. : да.
В. : посмотрите внимательно на экран, найдите лишнюю картинку, назовите ее и объясните почему. (Слайд 13)
Даша : лишний вертолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный.
В. : дети, все согласны с дашей? Или кто-то думает по-другому?
Д. : да, согласны.
В. : все верно! Вы у меня очень догадливые.
Посмотрите на следующую картинку, что лишнее здесь (Слайд 14)
Д. : лишний поезд, потому что это наземный транспорт, а все остальные – водный.
В. : все думают так же?
Д. : да.
В. : умницы!
Посмотрите внимательно на следующую картинку, что здесь лишнее? (Слайд 15)
Д. : лишний самолет, потому что это воздушный транспорт, а все остальные – наземный.
В. : какие вы молодцы. Так порадовали меня своими правильными ответами!
В: давайте с вами ребята отдохнем и проведем разминку: «Мы-шоферы»
Дети встают в круг и повторяют слова и движения за воспитателем.
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
5. В. : дети, нам нужно спешить, нас уже ждут на другой станции.
Внимание! Внимание! Посмотрите, пожалуйста, вперед, поезд прибывает на станцию “Забывайка” (звук- гудок поезда).(Слайд 16)
В. : ребята, на этой станции живет замечательный художник, который рисует необычные картины, а вы хотите на них посмотреть?
Д. : да.
В. : тогда давайте на них посмотрим, подумаем и определим, что же в этих картинах необычного. Давайте найдем ошибки художника.
Д. : на этой картинке у самолета крылья как у птицы. (Слайд 17)
В. : отлично.
Д. : на этой картинке колеса у поезда квадратные, а не круглые. (Слайд 18)
В. : замечательно.
Вам понравились необычные картины художника?
Д. : да, понравились.
8. в. : очень хорошо.
5. В. : присаживайтесь за столы.
В. : дети, мы прибыли на станцию “собирай- ка” (звук- гудок поезда).(Слайд 19)
В. : жители этой станции приготовили для вас сюрприз, вы сможете узнать что это, если соберете разрезную картинку.
(дети собирают картинки)
Замечательно! Вы опять меня порадовали. Соберите, пожалуйста, картинки в тарелочки.
В. : наш волшебный поезд продолжает свое движение.
В. : ребята, время нашего путешествия подходит к концу, нас наверное уже совсем заждались в детском саду.
Внимание! Наш волшебный поезд прибывает на конечную станцию “Детский сад”
(звук- гудок поезда).(Слайд 20)
Выходите из поезда, давайте попрощаемся с ним, и покажем голосом, как поезд
Уезжает, отдаляется от нас “ууууу”
В. : на прощание помашите поезду рукой. (машут)
В. : вам понравилось наше путешествие?
Д. : да.
В. : подойдите, пожалуйста, ко мне.
Давайте вспомним все станции, на которых мы сегодня с вами побывали.
А вы, пожалуйста, скажи, какая станция вам понравилась больше всего?
1 реб. : мне понравилось отгадывать загадки.
2 реб. : мне понравилось называть разные виды транспорта.
3 реб. : мне понравилось отдыхать.
4 реб. : мне понравилось собирать картинку.
5 реб. : мне понравилось играть в игру «кто, чем управляет?»
6 реб. : мне понравилась игра “4-й лишний”.
7 реб. : мне понравились смешные картины художника.
В. : замечательно! Дети, какие вы у нас молодцы! Выполнили сегодня правильно много заданий! Я за вас очень рада.
Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними, помашите им рукой и скажите: до свидания!”