Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита»

татьяна заварзина
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита»

В гостях у Доктора Айболита

Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей, формирование культуры питания.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ „В гостях у Доктора Айболита“» размещена в разделах

- беседы о здоровье и здоровом образе жизни,

- рассматривание иллюстраций,

- изучение пословиц о еде,

-изучение правил приёма пищи,

- заучивание стихотворений,

- лепка овощей, фруктов.

Методы и приемы.

Словесные:

- рассказ воспитателя о витаминах и их обозначении,

- беседа «Чем полезны овощи и фрукты,

- беседа «Для чего мы едим»,

- художественное слово – стихотворение,

- использование пословиц,

- дидактическая игра «Полезное - неполезное».

- беседа о гигиене, правилах безопасности во время работы.

Наглядные:

- рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей,

- рассматривание фруктов,

- показ способов действия,

- показ схемы и буквенного обозначения витаминов,

Ход

Воспитатель предлагает детям сходить в гости к Доктору Айболиту.

- Ребята, мне сейчас пришло письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.

( Письмо: Доктор Айболит, Я сильно заболел и незнаю что мне делать. Помогите пожалуйста!».

- Но прежде чем мы ему ответим на письмо, давайте разберемся, что такое Здоровье и как его сохранить.

-Что вы любите есть больше всего?

(сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.)

-Для чего мы едим?

(Человек питается, чтобы жить, расти, быть сильным.)

Да, с пищей мы получаем все необходимые вещества для роста, энергию для движения.

Но сначала нам надо разобраться, что такое полезная здоровая пища.

-Мы уже с вами много говорили о здоровье, давайте вместе вспомним, что нужно делать, чтобы всегда чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым (Заниматься физкультурой, гулять, чистить зубы и т. д.).

-Молодцы, вы все назвали правильно, но оказывается, чтобы быть здоровым нужно еще и правильно питаться. Ребята, любая пища готовится из продуктов, а продукты могут быть полезными и не очень полезными.

-Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете?

(фрукты, овощи, каша, хлеб и др.)

- А вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной?

(Вкусная еда бывает вредной.)

-Давайте поиграем в игру. Она называется «Полезное -неполезное».

- Посмотрите на картинки, на них изображены разные продукты питания.

-Подумайте, каких можно разделить и почему. Вы можете приступить к выполнению задания.

(Дети выполняют задание, а затем рассказывают, мотивируя свой выбор.)

-Хорошо, вы справились с заданием.

А знаете ли вы, что в продуктах есть очень важные для здоровья вещества –

витамины.

Мы с вами знаем стихотворение, давайте его расскажем.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

- Кто знает, для чего нужны витамины?

(ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах.

-Посмотрите, на доске схема с изображениями разных продуктов, в которых есть

витамины и буквы. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д). Их гораздо

больше, но сегодня я расскажу о витаминах, которые обозначены на схеме.

Витамин А – он очень важен для зрения и роста. Его много в моркови, сливочном масле, яйцах, помидорах, петрушке.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу, помогает организму бороться с разными болезням. Его много в семенах подсолнуха, в печёнке, в мясе, в свежих помидорах, в фасоли, в яйцах, хлебе, в молоке.

Витамин С – укрепляет весь наш организм, защищает от простуды и других болезней. Когда его мало в пище, человек слабеет. Этот витамин есть в свежих фруктах - в апельсинах, грейпфруте, лимонах, хурме и бананах, а также в сырых овощах - помидорах, жёлтой репе, моркови, капусте, луке, чесноке.

Витамин Д - делает наши ноги и руки крепкими, этот витамин предохраняет от размягчения костей. Он содержится в свежих яйцах, рыбьем жире и сырой капусте. Много его в молоке.

Витаминов много и каждый из этих витаминов очень важен для нас.

У каждого из нас есть любимые блюда. Но не забывайте: чтобы быть сильным и здоровым, красивыми и умными, надо питаться разнообразной пищей, а не только тем, что нравится.

Игровое упражнение «Угадай по вкусу». (Надо выставить продукты От самого кислого до самого сладкого).

-А сейчас я предлагаю сходить вам в наш магазин и купить продукты, которые пригодятся для приготовления овощного супа, компота и каши.

Для этого мы разденемся на три команды. Одна команда выберет продукты для приготовления овощного супа, другая - для каши, третья- для компота.

(Дети выкладывают выбранные продукты на разные столы и объясняют свой выбор.)

А сейчас мы с вами повторим правила питания.

(1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

3. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

4. Во время приема пиши не разговаривать

5. Пищу нужно хорошо прожевывать.

6. Полоскать рот после еды

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время.)

- Мы с вами говорили о правилах питания.

И для чего же они нужны? (Быть здоровыми,чтобы еда приносила пользу, т. д.)

Да, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу, нужно обязательно соблюдать правила питания.

-Давайте вспомним с вами пословицы о еде и правилах питания.

(«Кто долго жуёт, тот долго живёт»?

«Когда я ем, я глух и нем.»

«Гречневая каша- матушка наша»

«Хлеб ржаной- отец наш родной.»)

Динамическая пауза «Фрукты».

Будем мы варить компот. (Маршировать на месте.)

Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками – «много».)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут,

насыпают песок.)

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя.)

Угостим честной народ. (Хлопать в ладоши.)

- Ну а теперь, когда мы узнали все о здоровой и полезной пище, можно помочь Незнайке выздоровить. Давайте соберем ему посылку. (Дети кладут в посылку продукты, которые помогут Незнайке выздоровить).

-Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.

А сейчас нам пора отправляется в группу.

Итог.

-Ребята, какие вы молодцы. Помогли Незнайке выздоровить.

-Что нового вы узнали сегодня о еде? (Еда может приносить пользу или вред. Нужно есть полезную еду.)

-Что делает еду нашу полезной? (Витамины.)

- О каких витаминах вы узнали? (А, В, С, Д.)

-Чтобы полезные вещества усвоились, какие правила нужно соблюдать? (Называют правила.)

-Чему вы научились? (Делать салат из фруктов.)

-Что вам понравилось? (Высказывают свое мнение.)

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей старшей группы «В гостях у доктора Айболита» Цели: — развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в про-странстве; — формировать умение играть в игры соревновательного характера;.

Конспект НОД по изодеятельности «Железная дорога для доктора Айболита» Тема: «Железная дорога для доктора Айболита» (рисование красками) Цель: обучение детей рисованию длинных и коротких пересекающихся линий.

Конспект НОД «В гостях у доктора Айболита» с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Непосредственно- образовательная. Возрастная группа: вторая группа раннего.

Конспект ОД в средней группе с использованием технологии ТРИЗ. Рассказывание по сюжетной картине «Играем в доктора Айболита» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ Рассказывание по сюжетной картине.

Конспект занятия по рисованию «Железная дорога для доктора Айболита» Конспект по рисованию. Тема: Железная дорога для доктора Айболита Цель. Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Советы Доктора Айболита» Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «Советы Доктора Айболита» Программные задачи: формировать представление.

Тематическое занятие по познавательному развитию «В гостях у доктора Айболита» МБДОУ ЦРР Д/С № 51 «РОСТОК» Непосредственная образовательная деятельность Познавательное развитие Тематическое занятие Тема: «В гостях.

Сценарий развлечения в средней группе «В гостях у доктора Айболита»Сценарий развлечения в средней группе «В гостях у доктора Айболита» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать.

Сценарий театрализованного представления «В гостях у доктора Айболита» Цель: Закрепление знаний детей о том, как надо сохранять здоровье. Задачи: Развивать речь, память. Воспитывать бережное отношение к своему.

Сценарий весеннего праздника «В гостях у доктора Айболита» 1 ребенок выбегает в зал: Дружно мы весну встречаем И сегодня приглашаем Всех, кто любит веселиться Посмеяться, порезвиться! Танец «Веселая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 11:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД