МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Поссорились — помирились» (4 фото)

Костикова Наталья Геннадьевна
Конспект занятия в старшей группе «Поссорились — помирились»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе «Смешарики»

«Поссорились – помирились»

Цель:

Научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения.

Задачи:

• Помочь детям понять некоторые причины возникновения ссоры,

• Формировать навыки бесконфликтного поведения;

• Воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу.

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро, дорогие ребята!

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Поссорились — помирились“» размещена в разделах

Сегодня, утром на зарядке, у нас поссорились Кирилл с Ларисой!

Я очень расстроилась по этому поводу, и решила с вами поговорить на эту тему!

Ребята, а что для вас обозначает слово ссора?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Да, все правильно, вы большие молодцы!

Ссора — это состояние взаимной вражды, серьёзная размолвка.

Также словом «ссора» называют взаимные упреки, обвинения, препирательства, перебранку.

Ссоры бывают у всех, согласны?

Ссорятся многие, но по-разному.

Плохо – это, когда говорят грубые слова, обзываются, или дерутся.

Ребята, а как вы думаете есть «тихие ссоры»?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Тихие ссоры - когда не дерутся, не грубят, но сердятся, не разговаривают,

не играют вместе.

Кто из вас как ссорится? Какие чувства мы испытываем в момент ссоры: стыд, злость, вину, обиду?

Из-за чего бывают ссоры?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Да, все правильно, это когда что-то не поделили, не уступили.

А ведь можно было договориться мирно.

Если приветливо смотришь в лицо, спокойно говоришь, вряд ли дойдет до ссоры.

Но если она случилась, как же помириться?

Вспомните, когда вам после ссоры хотелось (не хотелось) помириться.

Почему? Вы не знали как? Или не хотели?

Какой может быть выход из ссоры?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Какие способы примирения используете вы?

Давайте, вспомним «мирилки», которые вы знаете!

Мирись, мирись, мирись.

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, что есть правила, которые помогают жить мирно.

Хотите их узнать?

1. Всегда помогай другу, особенно если он попал в трудную ситуацию.

Никогда не бросай друга в беде!

2. Старайся поделиться с другом всем, что у тебя есть.

3. Не завидуй, если у друга что-то есть, а у тебя нет.

4. Всегда говори другу правду.

5. Если что-то обещал другу — выполни.

6. Не ссорься с друзьями. Если ты обиделся на друга, постарайся поговорить с ним.

7. Если ты поступил плохо, имей мужество признаться своему другу.

8. Найди время выслушать своего друга.

9. Не смейся над другом, когда у него что-то не получается.

10. Не злись на друга, если он лучше что-то делает, чем ты, например лучше рисует или лепит.

Воспитатель:

Ребята, а кто в нашей группе умеет дружить?

Кто умеет мириться?

Кто умеет мирить других?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Про человека, который умеет прощать, говорят «великодушный». Это значит - великая душа. Великая, большая - не по размеру, а по доброте. Если мама, папа вас прощают, они поступают великодушно, то есть у них в душе много доброты.

О ком в вашей группе можно сказать «великодушный»?

(Ответы детей)

Конспект занятия в старшей группе «Поссорились — помирились»
Фото «Поссорились — помирились»
Конспект занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет с осеннего развлечения во второй младшей группе «Как тучка с солнышком помирились»Фотоотчет с осеннего развлечения во второй младшей группе «Как тучка с солнышком помирились» [Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на фотоотчет нашего осеннего мероприятия "Как тучка с солнышком помирились"! Мы узнали, что же важнее.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Животный мир» в старшей группе Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по безопасности в старшей группеКонспект занятия по безопасности в старшей группе Цель: Формирование навыков безопасного поведения. Задачи: Образовательные: -Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Поссорились — помирились»
Опубликовано: 27 июня 2024 в 09:31
+320Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Поссорились — помирились»» (включая файлы) размещена пользователем Костикова Наталья Геннадьевна (УИ 1455331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД