Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Зульфия Хайрова
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Закреплять знание детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным предметам и иллюстрациям.

Развивающие: Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к сказкам.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес детей к народному литературному искусству.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций русских народных сказок, чтение русской народной сказки «Теремок», беседа с детьми по сказкам.

Материалы и оборудование: Письмо, сундучок, макеты деревьев, пенечка, картинки к сказкам.

Ход занятия:

В: - Здравствуйте, ребята! Я пришла в детский сад, к нам пришло письмо на почту от «зайчика-побегайчика» из сказки «Теремок».

- Послушайте, я его прочитаю.

«Добрый день ребята! Пишет вам «зайчик-побегайчик». Я заблудился в лесу и никак не могу добраться до терема. Пожалуйста, помогите мне, добраться до домика».

- Дети, поможем добраться «зайчику-побегайчику»?

Д: - Да, поможем.

В: - Отправляемся в путешествие, сказку «Теремок». На чем можно добраться до сказки?

Д: - На поезде, на автобусе, на машине, на самолете.

В: - Верно, но мы же с вами хотим попасть в сказку, значит, мы полетим на сказочном «ковре-самолете».

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет,

Можно на нем, куда хочешь, добраться,

Самое главное - крепче держаться.

В: - Вот мы с вами попали в сказочный лес. Сейчас, ребята, Диана прочитает стихотворение про сказочный лес.

Диана: Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Темной ночью грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи!

Ты же видишь - мы свои.

В: - Молодец Диана. Вот и «зайчик-побегайчик» нас встречает.

«Зайчик-побегайчик» - Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть, спасибо, что вы мне решили помочь.

Д: - Здравствуй, «зайчик-побегайчик». Мы тоже тебя рады видеть.

В: - Смотрите, здесь под деревом, лежит сундучок, а в нем письмо. Здесь сказано, чтобы выбраться из сказочного леса и добраться до «Терема» нужно выполнить задания. Первое задание, отгадайте загадки.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут её - ….(Лиса)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. (медведь)

С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Ловкая, проворная,

А не птица. (Белка)

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки. (Ёжик).

В: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Хорошо, идем дальше, и выполним следующее задание. Посмотрите, на ветке дерева записка с заданием. Отгадайте сказку по картинкам. Первая картинка (Сказка «Репка»).

- Ребята, вы узнали эту сказку?

Д: - Это сказка «Репка».

В: - Верно. А чему нас учит сказка «Репка»?

Д: - Здесь все друг другу помогают.

- Они вместе, дружно семьей вытащили репку.

В: - Правильно, в сказке «Репка» сплоченная семья, где, все с удовольствием трудятся, и сказка учит дружбе и взаимопомощи.

Вторая картинка (Сказка «Гуси-лебеди»).

В: - Это какая сказка?

Д: - Сказка «Гуси-лебеди».

В: - Чему нас учит эта сказка?

Д: - Сказка учит, что нужно быть добрым, помогать другим.

- Также сказка учит слушаться маму и папу.

В: - Молодцы, ребята. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой. Она своей добротой, трудолюбием и вежливым обращением смогла помочь брату.

Третья картинка (Сказка «Колобок»).

- Вы узнали эту сказку?

Д: - Сказка «Колобок».

В: - Как вы думаете, чему учит эта сказка?

Д: - Сказка «Колобок» учит нас слушаться родителей, бабушек и дедушек.

- Не хвастаться.

В: - Смысл сказки, что нужно слушаться родителей, а не чужих людей, как бы они хорошо с тобой не говорили.

- Ребята, молодцы, еще с одним заданием справились.

«Зайчик-побегайчик»: - Ребята, а давайте немного отдохнем.

«Вышел зайчик погулять»

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

В: - Как мы хорошо отдохнули «зайчик-побегайчик».

- Смотрите, на пенечке лежит записка с заданием. Слушаем внимательно.

- Назовите сказку, где сказочные персонажи: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый?

Д: - Это сказка «Теремок».

В: - Верно, значит мы с вами уже близко.

Чему нас учит эта сказка?

Д:- Сказка учит жить дружно.

-Быть хорошим, добрым и трудолюбивым.

В: - Сказка «Теремок» учит быть гостеприимным и дружелюбным. Учит жить сообща. Вот жила бы мышка одна, скучно бы ей было. А тут и песни и танцы. Вместе гораздо веселее. Ну, а когда теремок разрушился, что стали делать животные? Вместе строить дом, который гораздо лучше. Здесь мы учимся трудолюбию и помощи друг другу.

«Зайчик-побегайчик»: - Да, дети, мы строили «Теремок» сообща и дружно.

- Молодцы, ребята»! Справились со всеми заданиями и помогли добраться «зайчику-побегайчику» домой.

«Зайчик-побегайчик»: - Спасибо ребята, за вашу помощь, без вас я бы не справился. Вот вам подарок от меня. До свидания.

В:- Нам пора возвращаться в детский сад.

Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет,

Можно на нем, куда хочешь, добраться,

Самое главное - крепче держаться.

- Вот мы с вами снова в детском саду.

- Вам понравилось путешествие?

Д: -Да.

Итог.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 10:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД