МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по острову математики в поисках новых знаний»

Динара Байбикова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по острову математики в поисках новых знаний»

Конспект занятия в старшей логопедической группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по острову математики»

Тема: Путешествие по острову математики в поисках новых знаний.

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Путешествие по острову математики в поисках новых знаний“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Задачи

Образовательные:

• уточнять представления детей о порядковом счете (в пределах 9); закреплять умение соотносить цифру с количеством;

• закреплять представление детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

• закреплять умение детей отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»;

• закреплять название геометрических фигур, умение выкладывать цепочку цифр по схеме;

• закреплять умение детей ориентироваться в пространстве (вправо, влево, между);

Развивающие:

• развивать логическое мышление, внимание, память;

• развивать познавательный интерес, сенсорно-моторные навыки;

• обогащать и активизировать словарный запас;

• развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

• формирование бережного и позитивного отношения к партнеру, повышение самооценки детей;

• развитие групповой сплоченности.

Оборудование: ИКТ, презентация,карточки с заданиями, карточки монетки разного цвета, листы бумаги в клеточку, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение, мяч, игрушка самолет, 2 дорожки «длинная – узкая», «короткая — широкая», схема с геометрическими фигурами, геометрические фигуры на каждого ребенка, наборы цифр от 1-9, домики с цифрами, карточки с домашними животными от 1-9, тарелочки для раздаточного материала, полоски для геометрических фигур.

Ход занятия

Организационный момент (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Давайте встанем с вами в круг, возьмёмся за руки и сделаем хоровод дружбы и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, сегодня я вас приглашаю на экскурсию в увлекательное путешествие по острову «Математика».

(1 слайд. На ИКТ появляется изображение Незнайки, который говорит:

«Дорогие ребята, я пошел в школу, а для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Мне так много всего задают, а помочь некому. Помогите мне, пожалуйста».

- Дети, давайте поможем Незнайке!

Воспитатель: Тогда отправляемся на математический остров. Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком транспорте мы туда отправимся?

Летит, гудит, а как сядет – замолчит (самолет).

Правильно! Давайте представим, что мы садимся в самолет и отправляемся в полет на наш остров. Встаньте в одну колонну друг за другом.

Руки в стороны в полет отравляем самолет

Правое крыло вперед, левое крыло вперед

Один, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять –

Полетел наш самолет

У-У-У….

Вот мы и прилетели. Давайте поиграем на нашем математическом острове. Будьте внимательны. Отвечать нужно быстро, только одним словом «да» или «нет».

1. Задание Игра с мячом (в кругу)

1. Март – зимний месяц?

2. Дерево выше чем куст?

3. Слон меньше мышки?

4. Мама старше тебя?

5 Справа от тебя стоит….

6. Ты стоишь между….?

7. Веером люди обедают?

8. В неделе 7дней?

9. У квадрата 3 угла?

10. За понедельником следует вторник?

11. Весна наступает после лета?

12. У овала нет углов?

13. Ночью люди завтракают?

14. Вечером вся семья собирается дома?

Молодцы! Вы успешно справились с первым заданием.

Дети, Незнайка предлагает нам поиграть в игру

2 задание. «Цифры потерялись».

Посмотрите на экран (проектор, указка). Ребята, как вы думаете, что здесь не так? (изображение перепутанного ряда, проектор)

• Предложить детям подходить к доске и передвигать цифры на место…

• Посчитайтесь по порядку, а теперь в обратном порядке.

• назови предыдущее и последующее число, числа 5,7,9,8,

• сравни числа 5 и 3;

• сравни числа 4 и 4;

• какие бывают числа? (четные и нечетные)

• Вы справились с заданием.

3 задание. Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»

На слайде изображены 2 ряда геометрических фигур.

-Какая фигура лишняя, почему ты так думаешь?

Вы справились и с этим заданием Незнайки.

4 Задание «Выложи дорожку по схеме»

Для того чтобы идти дальше нужно выложить дорожки с помощью геометрических фигур по схеме. Посмотрите на экран (схема на проекторе:

квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, ромб, трапеция). Назовите фигуры.

(Дети на ковре выкладывают схему дорожки на полосках).

1. Каким по счету стоит треугольник?

2. Каким по счету стоит прямоугольник?

3. Между какими фигурами стоит овал?

4. Назови фигуры, у которых нет углов?

5. Назови фигуру, у которой 3 угла?

Воспитатель: Молодцы! А теперь сложите фигуры в тарелочки.

5 задание. «Друзья, все предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки. Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».

Игра «Задачи – ловушки».

Воспитатель читает задачи, дети отвечают и объясняют.

-Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

-Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?.? (5)

- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)

- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)

- В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе? (3 тюльпана)

- Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом – ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (зимой деревья не цветут).

- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8 ножек)

В. - Молодцы! Решив все задачи…

Физминутка. «Зарядка» на ИКТ звучит бодрая музыка

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

6 задание. Какой состав числа 7?

6 слайд. Изображение кинотеатра.

Чтобы ответить на этот вопрос Незнайки, мы сегодня познакомимся с составом числа 7.

Незнайке нужно купить билет -стоит 7 монеток. На столе лежат карточки на них нарисованы кружки двух цветов. - это монетки. Подберите монетки так, что бы у вас было 7 монеток. (Дети работают с карточками и показывают результат)

Вопросы детям:

- Выложите по порядку все варианты состава числа семь у себя на столах.

Как только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно составить число семь из двух меньших чисел.

Молодцы! Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?

6+1, 5+2, 4+3 и 7 единиц)

-Молодцы, теперь Незнайка,обязательно попадет в кино!

6 задание. Решите примеры

7 слайд. На доске записаны примеры, предложить решить примеры устно.

4+2=? 3+5=? 8+1=?

87-1=? 69-3+? 6

-2=?

Пальчиковая гимнастика.

направленные на изучение счета. Апельсин

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один

Эта долька – для ежа

(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура!

(встряхиваем обе кисти)

7 задание. А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

8 слайд. Изображение Незнайки, он читает задание, а дети выполняют сидя на своих местах.

-Поставьте карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо,три клетки вниз, семь клеток налево, три клетки вверх.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом

9 слайд. На ИКТ появляется изображение прямоугольника

Воспитатель: Молодцы, ребята!

-Рефлексия: (проектор, изображение моря).

Воспитатель: Посмотрите на экран. Мы с вами оказались на берегу моря. Давайте представим чудесный летний день. Спокойно ложитесь на морской песок и отдыхайте, расслабляйтесь.

(Воспитатель читает под музыку «Шум моря»):

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми.

Мягкие волны докатываются до ваших ног

И вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Приятные ощущения свежести и бодрости охватывают

Лицо, шею, плечи, спину, руки, ноги.

Дышите легко и свободно! Настроение становится бодрым.

Хочется встать и двигаться. Открываем глазки.

Медленно встаем. Мы полны сил и радости.

Давайте с этими ощущениями продолжим помогать нашему другу Незнайке.

-Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказочному острову» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Большетумановская основная школа (дошкольное отделение) Конспект интегрированного.

Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия «Путешествие по островам знаний» в старшей логопедической группе Цель: обобщение и закрепление знания у детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие к острову Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе № 16 «Пчелка». «Путешествие к острову.

Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в старшей логопедической группе Конспект НОД старшая логопедическая группа «Путешествие в страну знаний» Цель: формирование интереса к логопедическим занятиям через использование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составитель: Антонова О. А. Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну математики» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Весёлое путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС Тема: «Весёлое путешествие в страну Математики». Автор: Семеркова А. С. воспитатель.

Итоговое мероприятие по теме самообразования по сенсорике в подготовительной группе «Морское путешествие к острову Знаний» Итоговое мероприятие по теме самообразования по сенсорике в подготовительной группе «Морское путешествие к острову Знаний» Программное.

Занятие по математике в подготовительной группе «На поиски клада по острову математики» Задачи: способствовать умению определять время по часам до получаса и закрепить это в работе с логопланшетом; создать условия для закрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по острову математики в поисках новых знаний»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 20:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД