Папки-передвижки

Занятие в старшей логопедической группе с ОНР «В зоопарке». Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Дорофеева Евгения
Занятие в старшей логопедической группе с ОНР «В зоопарке». Дифференциация звуков [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма обучения: фронтальное занятие.

Вид: занятие - путешествие.

Программное содержание:

Цель: Дифференциация звуков С, Ш. Развитие связной речи.

Задачи:

Образовательная: 1. Закрепить произношение звуков С - Ш. 2. Закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза на основе предложенного материала: выделение звука в слове, подбор слов на заданный звук. 3. Продолжать учить понимать смысл предложенных ситуаций и умение их объяснить. Активизировать словарь детей по теме «Животные».

Публикация «Занятие в старшей логопедической группе с ОНР „В зоопарке“, Дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая: 1. Развивать зрительно - слуховое восприятие, активизация памяти, развитие устойчивости произвольного внимания. 2. Автоматизация звуков на предложенном материале картинки, стихи. 3. Развите мелкой моторики.

4. Развитие воображения через придумывание предложений по заданным словам.

Воспитательная: Совершенствование способности волевой регуляции поведения, воспитывать умение общаться и работать в коллективе, создание положительного эмоционального настроя к занятию. Воспитывать у детей интерес и любовь к природе.

Оборудование: Экран, проектор, игрушка обезьянка, магнитная доска, игрушки, корзинки, картинки животных.

Раздаточный материал: карточки со звуковой дорожкой, зеркала, стаканы с крупой, буквы, тарелочки.

Организационный момент:

Логопед : Ребята, когда я шла к вам на занятие я встретила необычного зверька. Хотите с ним познакомиться. Посмотрите кто это?

Дети: Обезьянка.

Логопед : Как вы думаете, откуда она к нам попала?

Дети: Из дома, из леса, из зоопарка.

Логопед : Раз два три экран, отгадку покажи. (картинка зоопарк)

Постановка цели занятия.

Логопед : Она пришла к нам из зоопарка. Наверное, вы уже догадались, о ком мы сегодня с вами будем говорить – о животных. Покажем нашим гостям и обезьянке как мы умеем правильно и красиво говорить. Я знаю, что вы много умеете и знаете и легко справитесь со всеми заданиями.

Логопед : Давайте узнаем, а как Обезьянка попала сюда? Если мы правильно укажем ее путь, то мы вернем ее в зоопарк.

Волшебный экран покажи, как обезьянка попала сюда (показ слайда).

Работа по схеме. Составление простого предложения с предлогом.

Логопед : Маленькие слова, которые помогали нам показать, где была обезьянка - называются предлогом.

Развитие мелкой моторики.

Логопед : Вот и вернули мы обезьянку обратно в зоопарк. А теперь прочитаем ее имя. Свое имя обезьянка спрятала в загадке. Перед вами звуковая дорожка нужно пальчиком пройти по дорожке и назвать буквы, который вам встретятся. Имя спрятано только на одной карточке.

Дети: Ее зовут Сашка.

Классификация предметов по основному признаку.

Логопед : А теперь мы будем путешествовать по зоопарку вместе с Сашкой. В зоопарке случился переполох. Звери выбежали из клеток. Нужно их расселить: домашних животных в уголок с домиком, диких животных в парк, а животный из жарких стран - под пальму.

Составление предложений.

Логопед : Выбрать животное, которое тебе нравиться и придумать, что он умеет делать или какой он. Например: Слон очень большой. (Слайд зоопарк)

Динамическая пауза. Выполнение движений по стихотворению.

Логопед : Ребята Обезьянка предлагает вам поиграть и подвигаться.

Десять обезьянок прыгали в кровати.

Одна из них упала головою вниз.

Мама к телефону.

Доктор отвечает:

«Запретите детям прыгать мисс!»

Садимся на места.

Дифференциация звуков С, Ш. Логопед : Дети посмотрите, как наша обезьянка гримасничает. Ой! Да это у нее язычок прыгает вверх - вниз. Да это же она произносит два звука своего имени – С, Ш.

Работа с зеркалом. Артикуляция и характеристика звука.

Логопед : Давайте вспомним, как они произносятся.

С – губы «Улыбочка», язык внизу стоит горкой. Выкладываем символы:

Согласный, глухой, твердый.

Ш – губы «Рупором», язык вверху «Чашечкой». Согласный, глухой, твердый.

Развитие фонематического восприятия.

Игра: раз, два, три – повернись в обезьянку превратись. Если услышишь в словах звук С- хлопни, Ш – приседания.

Слова: сад, сон, шум, шляпа, душ, весна, шахтер, мешки, сумка, квас.

Игра: «Разложи предметы» пока мы с вами выполняли задание, Сашка раскидала игрушки. Давайте, их разложим по местам. Предметы, в название которых есть звук С в синюю корзинку, со звуком Ш в красную. Давайте вспомним, а как эти буквы пишутся. Дети изображают буквы при помощи пальцев. А давайте покажем обезьянке, что мы не только эти буквы знаем. Отыщите в стаканчике букву. И придумайте слово, которое начиналось на эту букву.

Итог: составление коллективного рассказа по схеме «Где мы были?»

Вспомним с вами все, что делали на занятие.

Какая игра понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

Куб для дифференциации звуковКуб для дифференциации звуков Куб для дифференциации звуков на занятии по развитию речи. После того, как звук автоматизирован, обязательно нужно поработать над дифференциацией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей логопедической группе с ОНР «В зоопарке». Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Опубликовано: 17 января 2015 в 18:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей логопедической группе с ОНР «В зоопарке». Дифференциация звуков [с]-[ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Дорофеева Евгения (УИ 277625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД