Дорофеева Евгения
Занятие в старшей логопедической группе с ОНР «В зоопарке». Дифференциация звуков [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма обучения: фронтальное занятие.
Вид: занятие - путешествие.
Программное содержание:
Цель: Дифференциация звуков С, Ш. Развитие связной речи.
Задачи:
Образовательная: 1. Закрепить произношение звуков С - Ш. 2. Закрепить навыки звукобуквенного анализа и синтеза на основе предложенного материала: выделение звука в слове, подбор слов на заданный звук. 3. Продолжать учить понимать смысл предложенных ситуаций и умение их объяснить. Активизировать словарь детей по теме «Животные».
Публикация «Занятие в старшей логопедической группе с ОНР „В зоопарке“, Дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Коррекционно-развивающая: 1. Развивать зрительно - слуховое восприятие, активизация памяти, развитие устойчивости произвольного внимания. 2. Автоматизация звуков на предложенном материале картинки, стихи. 3. Развите мелкой моторики.
4. Развитие воображения через придумывание предложений по заданным словам.
Воспитательная: Совершенствование способности волевой регуляции поведения, воспитывать умение общаться и работать в коллективе, создание положительного эмоционального настроя к занятию. Воспитывать у детей интерес и любовь к природе.
Оборудование: Экран, проектор, игрушка обезьянка, магнитная доска, игрушки, корзинки, картинки животных.
Раздаточный материал: карточки со звуковой дорожкой, зеркала, стаканы с крупой, буквы, тарелочки.
Организационный момент:
Логопед : Ребята, когда я шла к вам на занятие я встретила необычного зверька. Хотите с ним познакомиться. Посмотрите кто это?
Дети: Обезьянка.
Логопед : Как вы думаете, откуда она к нам попала?
Дети: Из дома, из леса, из зоопарка.
Логопед : Раз два три экран, отгадку покажи. (картинка зоопарк)
Постановка цели занятия.
Логопед : Она пришла к нам из зоопарка. Наверное, вы уже догадались, о ком мы сегодня с вами будем говорить – о животных. Покажем нашим гостям и обезьянке как мы умеем правильно и красиво говорить. Я знаю, что вы много умеете и знаете и легко справитесь со всеми заданиями.
Логопед : Давайте узнаем, а как Обезьянка попала сюда? Если мы правильно укажем ее путь, то мы вернем ее в зоопарк.
Волшебный экран покажи, как обезьянка попала сюда (показ слайда).
Работа по схеме. Составление простого предложения с предлогом.
Логопед : Маленькие слова, которые помогали нам показать, где была обезьянка - называются предлогом.
Развитие мелкой моторики.
Логопед : Вот и вернули мы обезьянку обратно в зоопарк. А теперь прочитаем ее имя. Свое имя обезьянка спрятала в загадке. Перед вами звуковая дорожка нужно пальчиком пройти по дорожке и назвать буквы, который вам встретятся. Имя спрятано только на одной карточке.
Дети: Ее зовут Сашка.
Классификация предметов по основному признаку.
Логопед : А теперь мы будем путешествовать по зоопарку вместе с Сашкой. В зоопарке случился переполох. Звери выбежали из клеток. Нужно их расселить: домашних животных в уголок с домиком, диких животных в парк, а животный из жарких стран - под пальму.
Составление предложений.
Логопед : Выбрать животное, которое тебе нравиться и придумать, что он умеет делать или какой он. Например: Слон очень большой. (Слайд зоопарк)
Динамическая пауза. Выполнение движений по стихотворению.
Логопед : Ребята Обезьянка предлагает вам поиграть и подвигаться.
Десять обезьянок прыгали в кровати.
Одна из них упала головою вниз.
Мама к телефону.
Доктор отвечает:
«Запретите детям прыгать мисс!»
Садимся на места.
Дифференциация звуков С, Ш. Логопед : Дети посмотрите, как наша обезьянка гримасничает. Ой! Да это у нее язычок прыгает вверх - вниз. Да это же она произносит два звука своего имени – С, Ш.
Работа с зеркалом. Артикуляция и характеристика звука.
Логопед : Давайте вспомним, как они произносятся.
С – губы «Улыбочка», язык внизу стоит горкой. Выкладываем символы:
Согласный, глухой, твердый.
Ш – губы «Рупором», язык вверху «Чашечкой». Согласный, глухой, твердый.
Развитие фонематического восприятия.
Игра: раз, два, три – повернись в обезьянку превратись. Если услышишь в словах звук С- хлопни, Ш – приседания.
Слова: сад, сон, шум, шляпа, душ, весна, шахтер, мешки, сумка, квас.
Игра: «Разложи предметы» пока мы с вами выполняли задание, Сашка раскидала игрушки. Давайте, их разложим по местам. Предметы, в название которых есть звук С в синюю корзинку, со звуком Ш в красную. Давайте вспомним, а как эти буквы пишутся. Дети изображают буквы при помощи пальцев. А давайте покажем обезьянке, что мы не только эти буквы знаем. Отыщите в стаканчике букву. И придумайте слово, которое начиналось на эту букву.
Итог: составление коллективного рассказа по схеме «Где мы были?»
Вспомним с вами все, что делали на занятие.
Какая игра понравилась больше всего?