Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Светлана Соколова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

I. Пояснительная записка к занятию.

Тема занятия: «Путешествие в страну сказок».

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 лет).

Цель: Развивать интерес к театральной деятельности. Формировать творческие способности и артистические умения детей.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно – эстетическое развитие»:

• Развивать творческую активность детей;

• Развивать творческое воображение, фантазию;

• Воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности;

• Развивать познавательную активность.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»:

• Развивать речевую активность, диалогическую речь;

• Расширять и активизировать словарь детей;

• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, самому задавать вопросы.

«Социально – коммуникативное развитие»:

• Формировать умение проявлять внимание друг к другу;

• Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

• Способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.

«Познавательное развитие»:

• Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал, наблюдательность.

«Физическое развитие»:

• Развивать мелкую моторику;

• Проводить профилактику нарушений осанки, снятие мышечной усталости.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Лиса и зайцы».

• Совместная работа аппликации «Морковка для зайчат» из цветной бумаги.

• Разучивание физкультминутки «самолёты».

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность; ребенок владеет устной речью; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; контролирует свои движения и управляет ими; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания.

Предпосылки УД: личностные- умение прийти на помощь другу; умение оценивать свои поступки; умение соотносить поступки и события с принятыми этетическими принципами, умение ориентироваться в межличностных отношениях; коммуникативные – умение слушать, отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности; познавательные- умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; регулятивные- умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию;

Используемое оборудование для педагога: маска зайца, корзина с «Морковкой», книги, музыкальная аппаратура.

Используемое оборудование для детей: маска лисы, ушки зайцев, пазлы, корзина с «Капустой»

II. Содержательная часть:

Организационный этап - 3 минуты

Цель: Создавать положительный настрой, замотивировать на образовательную деятельность.

Дети проходят, их встречает воспитатель.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: «Здравствуйте!»

(Дети встают в круг, выполняют движения по тексту.)

Воспитатель:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

Чтобы лучше все узнать.

Ребята, а я вчера путешествовала и попала в страну сказок, там было так красиво, все сказки там живут, но я так торопилась, что не успела полностью познакомиться со страной сказок, мне нужно было срочно вернуться домой, но я пообещала, что обязательно вернусь в эту страну и не одна, а с друзьями!

Скажите, ребята, а вы любите путешествовать?

А вы бы хотели попасть вместе со мной в страну сказок?

Но, как же мы доберемся до нее?

Верно, ребята, давайте полетим на самолете!

Садимся в наш самолет, приготовились…

Самолеты загудели (произносим Звук -У-у-у) Самолеты полетели (Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели (Присесть, руки на коленки)

Да и снова полетели (произносим Звук -У-у).

(Дети слушают, рассуждают. Отвечают: да, любим. Хотим попасть в страну сказок.

Поедем на машине, велосипеде, автобусе, пойдем пешком, полетим на самолете.

Дети имитируют движения по тексту.)

Основной этап – 10 минут.

Цель: актуализация и закрепление ранее полученных знаний.

Вот мы и прилетели в страну сказок, ребята, посмотрите сколько разных книжек тут живет, и большие и совсем – совсем маленькие.

Скажите, а какие книжки вам знакомы?

(Дети слушают, отвечают - Колобок, теремок, курочка ряба.)

Воспитатель находит книжку без обложки

Ой, ребята, посмотрите, тут какая- то книжка лежит, интересно, какая сказка спрятана в ней, как нам узнать, ведь книжка эта без обложки.

(Дети подходят, предлагают посмотреть книжки (полистать странички)

Дидактическая игра

Цель: развивать логическое мышление.

Для того, чтобы точно узнать какая сказка спрятана в этой книжке давайте соберем волшебный пазл, он то нам точно подскажет, что это за сказка.

Ребята, вы догадались, что это за сказка?

(Дети принимают игровую ситуацию, собирают пазл, отгадывают сказку - Да, это сказка «Лиса и зайцы».)

Физкультминутка

Молодцы, правильно, сказка, что спрятана в книжке называется «Лиса и зайцы».

Ребята, вижу вы немного устали, давайте поиграем, идите ко мне, встанем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

(Дети слушают, встают в круг.

Шагают на месте

Показывают пальчиками на нос

Крутят хвостиками

Воображают, показывают шубку лисы

Ходят как лиса

Гладят шубку

Прыгают на месте

Присели, ищут корм

Поднимаются

Прыгают

Присели)

Ребята, помните, я вам читала эту сказку - «Лиса и зайцы», но наши гости, наверное, ее не знают, давайте покажем гостям сказку?

Вы будете моими главными помощниками!

(Слушают, отвечают, да, помним, давайте покажем.

Дети принимают игровую ситуацию, по возможности договаривают отдельные слова и фразы.)

Воспитатель и дети надевают маски и костюмы

Воспитатель:

А теперь, ребята, давайте все превратимся в зверят (используем волшебную палочку)

Здесь у леса на опушке стоит зайчья избушка.

Много маленьких зайчат, все по лавочкам сидят.

Уходя, Зайчиха-мама зайчикам своим сказала…

Воспитатель -зайчиха.

Милые мои зайчата, ухожу я в гастроном.

Если к вам придет лиса, не пускайте её в дом.

Зайчиха уходит.

Выбегает лиса - На дворе большой мороз, замерзают ушки, хвост. Ну куда ж мне деться, где бы мне погреться? В дверь я постучусь к зайкам в домик попрошусь.

Мои милые друзья, ушки мёрзнут у меня.

Вы пустите зайки, зайки – побегайки!

Зайчата: Уходи, лисица вон, мы не пустим тебя в дом

Лиса: Мои милые друзья, лапки мёрзнут у меня. Вы пустите зайки, зайки-побегайки.

Зайчата: Уходи, лисица вон, мы не пустим тебя в дом (выглядывают из домика)

Лиса: Мои милые друзья, хвостик мёрзнет у меня. Вы пустите зайки, зайки-побегайки.

Зайчата: Уходи, лисица вон, мы не пустим тебя в дом (выглядывают из домика).

Лиса: Еще узнаете лису! Сейчас капусты принесу!

-Ой, кочан капусты! Пахнет очень вкусно! Выходите, зайки, обедать на лужайке!

Лиса: -Хи-хи-хи,ха-ха-ха! Обманула вас лиса! Не пущу я зайцев в дом, буду жить одна я в нём!

Возвращается Зайчиха с корзинкой морковкой (которую сделали дети накануне).

Воспитатель-Зайчиха: Что зайчата натворили!

Зачем Лисицу в дом пустили?

Зайчата: Обманула нас лиса, очень хитрая она!

Воспитатель-зайчиха:

-Тише - тише вы зайчата, от беды уйдем и лисицу хитрую сейчас мы отпугнем! Точно знаю, все лисички сильно бояться собак, так давайте - ка зайчата притворимся будто мы собаки и так сильно зарычим, и так сильно закричим, что лисица от испугу снова в лес свой убежит!

Воспитатель –зайчиха:

Молодцы! Смогли зайчата, лисицу хитрую вспугнуть! И на радостях все зайки, вы спляшите на лужайке. Слушают

Зайчата гуляют возле избушки

Садятся на лавочку

Сидят, слушают.

Выходит ребенок в костюме лисы, по возможности говорит слова сам

Стучит в дверь

Зайки выглядывают из домика

Лиса грозит, думает, потирает ладоши Лиса приносит корзину в ней морковка и капуста, кладет её в центр и прячется за деревом)

Из домика выходит 1-ый зайчонок, наклоняется и нюхает. Выбегают другие зайчата и прыгают вокруг кочана. Лиса забегает в дом и выглядывает из окошка

Плачут

Рычат, лают.

Танцуют танец.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились, посмотрите, как интересно быть в стране сказок, но время близится к обеду и нам пора возвращаться в садик.

Превращаю всех зайчат, снова в маленьких ребят!

Ребята, садитесь в наш самолет, а то мы опоздаем на обед!

Самолеты загудели (произносим Звук -У-у-у) Самолеты полетели (Руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо)

На полянку тихо сели (Присесть, руки на коленки)

Да и снова полетели (произносим Звук -У-у).

(Дети снимают костюмы. Слушают. Выполняют движения по тексту.)

Заключительный этап (рефлексия) – 3 минуты

Цель: подвести итог занятия, способствовать снятию умственного напряжения и повышению эмоционального настроения детей.

Вот и прилетели мы обратно в садик, скажите, ребята, вам понравилось со мной путешествовать?

- А где мы с вами сегодня были?

-Что мы там делали?

- А в кого мы превращались?

- На каком транспорте мы летели до страны сказок и обратно?

- А вам было сегодня тяжело?

(Включаются в беседу. Отвечают:

-да, понравилось.

-в стране сказок.

-собирали волшебный пазл, показывали сказку.

- в зайчат и лисичку.

- на самолете.)

Спасибо вам ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали, очень дружно и весело показали нашим гостям сказку, вы все молодцы, хорошо поработали!

А нас уже ждет угощение, которое передали нам сказочные герои из страны сказок, ой, а тут еще и записка…

«Ждем снова вас в гости» - (Страна сказок).

Ребята, а вы бы хотели еще раз побывать в стране сказок?

Тогда мы обязательно туда еще вернемся! Но сейчас нам пора отдыхать. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им дружно «До свидания!»

Дети прощаются с гостями.

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, отмечает успехи каждого ребёнка. Отмечает детей, которые в процессе занятия приходили на помощь своим товарищам, затруднявшимся в выполнении какого-либо задания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе «Гномики» «Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Путешествие.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия с родителями во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированного занятия с родителями во второй группе раннего возраста "Путешествие в страну сказок". Подготовила и провела:.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект итогового занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Воспитатель: Штанке А. Э. 2018г. Программное.

Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну любимых сказок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну любимых сказок». Цель:.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Программное содержание: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель группы общеразвивающей направленности для.

Образовательная деятельность «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Цель: учить детей рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предложения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 22:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД