МААМ-картинки

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла»

Людмила
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла»

Задачи:

- обучать детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; закрепить содержание знакомой сказки;

- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; обогащать, активизировать словарь детей (название сказок, их героев);

- формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста по речевому развитию „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

- побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.

Предшествующая работа

Чтение сказки "Кот, Петух и Лиса", рассматривание иллюстрации к сказке, показ кукольного театра "Кот, Петух и Лиса".

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Способы: игровой момент, наглядный, вопросы к детям, словесный.

Средства:

музыкальный центр, мольберт, ширмы (большая и маленькая, горох, перо, книга сказок, куклы: петух, кот, лиса; угощение.

для создания обстановки: куклы-персонажи из русских народных сказок; книги -сказки.

музыкальное сопровождение: мелодии: "В гостях у сказки", "Дорогою добра", "Полет птичек".

Ход занятия

Организационный момент:

В: Сели все поудобнее

Наши глазки внимательно смотрят?

Наши ушки внимательно слушают?

Наши ножки нам не мешают?

Наши ручки нам помогают.

Основная часть:

В:(обращает внимание на персонажи, которые распложены на полочках, книги на мольберте) Дети, как вы думаете от куда к нам пришли эти герои на занятие? (из сказки) Вы сказки любите слушать? У меня есть очень хорошая, волшебная книга. (показывает книгу) Как вы думаете, а кто живёт в этой книге? (сказка). Сказка в гости к нам пришла! Сейчас я открою книгу и мы все попадём в сказку. (звучит музыка, книга открывается)А какая сказка к нам пришла (показывает иллюстрации, беседует по иллюстрациям с детьми) Давайте вспомним сказку. (рассказывает сказку, дети помогают).

(Слышится шорох за маленькой ширмой у стола) Слышите, кто-то шуршит, и кто это там? (из-за ширмы появляется кот, грустит, плачет) Как вы думаете, почему он плачет? (ответы) Что ты котик плачешь?

Кот: не послушался петушок меня, выглянул в окошко, лиса его и утащила. Не знаю, где его искать.

Восп. Ребята, что же делать? (помочь Коту) Как мы ему можем помочь? (ответы) Хорошо, давайте вместе с котиком отправимся искать Петушка. (идут под музыку, на дорожке пёрышки) Как вы думаете, чьи это пёрышки? (Петушка) Значит здесь пробегала Лиса, мы по её следам идём.

Физминутка

"Птички в гнёздышках сидят"

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас пойдём дальше по дорожке. (На пути встречается волшебный сундук) (Звучит музыка.)

Воспитатель: Посмотрите, что стоит у на пути. Осторожно! Давайте осторожно откроем его и посмотрим, что там. (ложки в сундучке)

Дети: Ложки.

Воспитатель: ложки, а зачем они нам? Может мы будем кашку есть? Разве они нам помогут найти петушка? (ответы) Может они нам помогут напугать лису? (да) Давайте их возьмём с собой. (идут дальше, на дорожке встречается домик около него рассыпаны зернышки) Чей это домик, как вы думаете? Кто же это зёрнышки насыпал? (ответы детей)

Кот: это домик лисы, тише ребята.

Воспитатель: Котик, мы сейчас лису напугаем, у нас же ложки есть. Она убежит, а мы петушка к себе возьмём.

Дети подошли к избушке.

Воспитатель: Дети давайте попробуем прогнать лису. Громко-громко постучим ложками. (Дети стучат ложками)

Раздаё тся голос лисы: «Ой боюсь –боюсь, одеваюсь, убегаю.»

(Игрушка-кукла лиса показывается из-за ширмы, убегает)

Кот: А где мой Петушок? Лиса то убежала.

Восп. Давайте ему песенку споём.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку

(дети поют. появляется Петушок)

Петушок: ко-ко, спасибо вам ребята, вы меня спасли.

Кот: Спасибо ребята, вот вам от меня угощение. (печенье)

Восп. Спасибо. А ты Петушок слушай своего друга Кота. А нам пора. (Звучит музыка, идут на стульчики.)

А сейчас нам нужно вернуться из сказки. (звучит музыка) Я закрываю нашу волшебную книгу.

Рефлексия:

Кому мы помогли? Мы правильно сделали? Что вам больше все понравилось?

(раздает угощение)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возрастаПроектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста. Проект по социально – коммуникативному,.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Вечер развлечения «В гости бабушка пришла» во второй младшей группе раннего возраста Вечер развлечения во второй младшей группе раннего возраста «В гости бабушка пришла» Цель: создавать условия для формирования положительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 28 августа 2021 в 23:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД