Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Ирина Хорошун
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Федеральное Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение "Детский сад "Загорские дали"

Управление по делам президента

Конспект занятия во второй младшей группе : «Путешествие в страну сказок».

Выполнили: воспитатель первой категории И. О. Хорошун

воспитатель первой категории Е. В. Дубровина

2021 г

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Цель: учить «играть в сказку», воспитывать у детей любовь к сказкам, развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства, знакомить с различными видами театра, учить детей «делать добрые дела», оценивать поступки сказочных персонажей, выявление знания и понимания дошкольниками русской народной сказки «Репка».

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о сказках; учить детей рассуждать, обогащать и расширять словарный запас детей, формировать у детей умение узнавать сказку по отрывку, по иллюстрациям, по загадке.

Воспитательные:

- воспитывать чувство дружбы, культуры речи; воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки.

Развивающие:

- развитие интереса к русским народным сказкам, закрепление умения применять свои знания в беседе, связанных высказываниях; развивать умение слушать и слышать вопрос, развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности, совершенствовать умения распознавать геометрические фигуры, совершенствовать навыки счета, развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Оборудование: театр бибабо «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, пальчиковый театр «Колобок» (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, плоскостной театр «Курочка Ряба» (домик, дед, баба, курочка Ряба, мышка, золотое яичко и простое; клубок, интерактивная доска.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы о героях сказки, обыгрывание сказки (инсценировки, рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки.

Ход занятия:

Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель. Ребята у нас с вами сегодня очень интересное занятие. Мы с вами читали много русских народных сказок и сегодня мы совершим путешествие по сказкам и вспомним их. Ребята вы любите сказки?

Какие вы знаете сказки? Назовите.

Есть такая сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», но вот беда Баба Яга заколдовала Аленушку из этой сказки и превратила ее в куклу. Ребята, поможем Аленушке, расколдуем ее? Для этого нам нужно отправиться в тридевятое царство, в тридесятое государство и совершить там хорошие дела, тогда Аленушка опять превратится в девушку. (Сажаем на стул Аленушку.) Для этого нам нужно произнести волшебное заклинание. Раз, два, три в сказку попади. (Звучит тихая музыка).

У воспитателя в руках оказывается в руках клубочек.

Ребята, а поможет нам в нашем путешествии волшебный клубочек. Куда он покатиться, туда мы и пойдем.

Воспитатель подкатывает клубочек к столу, где сказка «Курочка Ряба».

- Кого ребята вы видите на этом столе?

- Как называется эта сказка?

- Какое яйцо, снесла Курочка Ряба?

- Кто разбил яйцо?

- Ребята, а чему учит эта сказка? (помощи пожилым людям)

- А что это за театр? (плоскостной театр)

Воспитатель: Молодцы ребята, про всех героев этой сказки вспомнили. Катим наш волшебный клубочек дальше. (подкатили клубочек к столу со сказкой «Теремок»)

- Ребята, в какой сказке живут эти звери?

- Кто первый увидел теремок?

- Кто еще пришел к теремочку?

- Кто сломал теремок?

- А чему учит эта сказка? (дружбе, вместе жить веселее)

- А что это за театр? (театр бибабо)

- Ребята, какие вы молодцы!

Катим наш волшебный клубочек дальше. Идем в следующую сказку. Отгадайте загадку.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто же это?

Дети: Колобок.

- Ребята, кто испек колобка? (Бабушка)

- Кто встретился колобку первым? (Зайчик)

Зайчик (стих с движениями) :

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети сидят на корточках и двигают кистями рук у головы)

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.

(Дети прыгают на месте)

-Кто встретился Колобку следующим?

Волчок (стих с движениями)

Бегал по лесу волчок, (бег на месте)

Завалился на бочок (остановились, прилегли на корточки, ладошки вместе под щёку)

Он поспал, полежал и опять побежал. (бег на месте)

- Убежал Колобок от волка и кто ему встретился?

Мишка (стих с движениями)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет. (ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (бьют ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою топ (дети топают ногой).

- Ушел мишка мед собирать, а Колобок покатился дальше, и кого он встретил? (Лиса)

Какая лиса в сказке?

Чтобы она не съела Колобка давайте расскажем ей потешку.

Лисичка (стих с движениями).

Лисичка сестричка по лесу бежала (бег на месте).

Мышку увидала (остановились, посмотрели на ножки)

Мышка испугалась

И в норку юрк (закрыли ладошками глазки)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, и не съела лисичка Колобка, какие вы молодцы, доброе дело сделали.

- Чему учит эта сказка? (нельзя уходить из дома)

- Какой это театр? (пальчиковый)

Молодцы ребята, хорошо сказки знаете. Ребята, а где Аленушка? (куколка пропала)

Выходит девушка в сарафане.

- Здравствуйте ребята, я сестрица Аленушка, пришла к вам из сказки. Спасибо вам большое за то, что вы меня расколдовали. Злая баба яга заколдовала меня, а вы своими добрыми делами меня расколдовали. Вы меня очень порадовали. Как у вас красиво, как много цветов и даже бабочка к вам на полянку прилетела.

- А мы, Аленушка, знаем песенку про бабочек и хотим тебе ее спеть, где будет много бабочек.

- Я слышала, вы путешествовали по разным сказкам, всех героев вы знаете, а хотите дальше отправиться со мной в путешествие по сказке? (Ответ)

Тогда мы с вами отправляемся в путешествие, но полетим мы туда на воздушном шаре.

Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарик. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (Ш- ш-ш). (руками изображаем шар).

А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну. А в какую сказку мы с вами прилетели, отгадайте сами.

Загадка: Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой, что есть сил…

Не нужна подсказка, дети знают сказку. (Сказка «Репка»)

И сейчас мы с вами отправляемся в сказку «Репка».

Слайд 1

Посмотрите на картинку, что вы видите? (Морковка, а это что? (Репка, а на этой картинке что вы видите? (Свекла, молодцы ребята. А как это все можно назвать одним словом, что это? (Овощи) Давайте посчитаем, сколько овощей на этой картинке? (Три). Что посадил дед? (Репка)

Слайд 2

Давайте ребята с вами вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры, внимание. Какую геометрическую фигуру мы с вами видим, как она называется? (Треугольник, а это фигура как называется? (Квадрат, а это как называется геометрическая фигура? (Круг, молодцы ребята. На какую фигуру похожа репка? (Круг)

Слайд 3

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какая репка выросла у дедки? (Большая, правильно, посмотрите на эту картинку, какая это репка? (Большая, а это какая репка? (Маленькая)

Слайд 4

Ребята, а кого на помощь позвал дедка? (Бабка). Давайте мы с вами посмотрим на иллюстрацию, каких персонажей из этой сказки мы с вами видим? (Собачка, бабка, мышка). А что произошло когда пришла на помощь бабка? (Позвали внучку).

Слайд 5

Скажите мне пожалуйста, а как звали собачку из сказки «Репка»? (Жучка) Кого Жучка позвала на помощь? (Бабка)

Слайд 6

Ответьте мне на вопрос, а кто последним пришел на помощь тянуть репку? (Мышка) Что произошло когда пришла мышка? (Вытянули репку). Давайте посмотрим кто изображен на этой картинке? (Бабка, кошка и мышка).

Слайд 7

Посмотрите пожалуйста, каких героев вы видите на экране? (Медведь, Жучка, мышка и кошка). Каких героев не было в этой сказке? (Медведь). А из какой сказки он к нам пришел? (Маша и медведь). Подумайте внимательно как назвать их всех одним словом? (Животные). Ребята, давайте мы с вами еще раз назовем всех героев сказки «Репка»? (Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

Аленушка: Молодцы ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями, вы очень хорошо знаете все сказки, всех персонажей. Вы такие дружные и герои этой сказки тоже очень дружные, посмотрите, как они все вместе вытянули репку! И у меня для вас есть вкусные угощения. (На подносе разложены печенья, накрытые салфеткой). Я передаю поднос с печеньями воспитателю, в группе она вам раздаст и вы скушаете угощения. А мне пора возвращаться в свою сказку к братцу Иванушке. (Музыка и мы прощаемся).

Воспитатель: Все ребята, а мы с вами закрываем глазки: Раз, два, три, в детский садик попади (Музыка).

Ребята посмотрите, мы с вами опять в детском саду. Вы большие молодцы, хорошо знаете русские народные сказки, расколдовали сестрицу Аленушку, спели песенку про бабочек. Ребята, мы с вами будем такие же добрые, дружные, отзывчивые и послушные. А сейчас отправляемся в группу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 15:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД