МААМ-картинки

Конспект занятия «Взаимосвязь всего живого в природе. Воздух»

Елена Лопарева
Конспект занятия «Взаимосвязь всего живого в природе. Воздух»

Цель: Познакомить со стихией воздуха. Дать понятие о взаимосвязи всего живого в природе. Развивать творческое воображение.

Материал: Фотографии полевых и садовых растений.

Ход занятия: Педагог приглашает детей в волшебное царство, где живет воздух. А попасть туда можно лишь тогда, когда дети отгадают загадку:

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это?

Дети отгадывают загадку и оказываются в воображаемом царстве Воздуха, где живут его сыновья: Северный, Южный, Западный и Восточный ветры.

Педагог читает сказание «Пообщаемся с Ветром»:

Публикация «Конспект занятия „Взаимосвязь всего живого в природе, Воздух“» размещена в разделах

Загадка природы – неудержимый Ветер. Он проносится над землей с большой скоростью. Он быстрый, как молния, сильный, как скалы. Он – необыкновенный! Давайте отправимся в его царство. А живет Ветер в горах, там, где не ступала нога человека. Он прилетает туда после утомительной работы и ложится отдыхать в нежные пушистые облака, что безмолвно покачиваются на вершинах гор, ласково убаюкивая его.

Давайте попробуем приоткрыть занавес, сотканный из маленьких звезд. Вот он могучий, непобедимый.

- Как ты поживаешь, господин Ветер? Что сделал сегодня? Где путешествовал?

-У-у-у, - завыл Ветер, не тревожьте меня, я поделал сегодня огромную работу и очень устал. Я хочу отдохнуть. Уходите.

- Ну пожалуйста! Ветер Ветрович, нам очень интересно узнать, где ты путешествовал сегодня?

- Что ж уговорили старика, слушайте мой рассказ! Каждое утро, просыпаясь в солнечных лучах, я купаюсь в прохладной воде и лечу к матушке Природе. Она ждет меня, и я, верный и любящий сын, спешу ей навстречу, Пролетая над морями океанами, я заставляю, спокойную и водную гладь подыматься, превращаясь в гигантскую волну. Она все круче и круче, и вот уже безмятежный и мирный океан, принимающий мою игру, становится шумным, взволнованным, бурлящим. Тоже играя со мной, он раскачивает на своих волнах большущие корабли маленькие суденышки, но ведь так недалеко и до беды, и мы расстаемся. Я продолжаю свой путь. Вот я уже на бескрайних лугах. Мягкая зеленая трава укачивает меня, а в ней бесчисленное множество цветов – прекрасное создание матери природы. Они тихонько наклоняют свои головки, приветствуя меня: «Доброе утро!». И я отвечаю им ласковым и добрым прикосновением. О, как я люблю поваляться в шелковой траве, почувствовать запах земли и поболтать с букашками, но многое нужно успеть, и я тороплюсь, я спешу в путь. Лес приветствует меня своей листвой, Он манит меня, я пробираюсь сквозь чащу, слегка касаясь стволов, я низко кланяюсь ему. Звери и птицы мои друзья, я стараюсь никого из них не обидеть. Ведь это и мой дом.

А дальше – ручейки, реки, озера. Я помогаю капелькам воды добраться до облаков, а затем вернуться обратно на землю теплым дождем. Я разгоняю тучи, направляя их туда, где нужна вода, чтобы полить урожай. Я помогаю людям. Не подумайте, что я злой озорник, это моя работа. За целый день я пролетаю тысячи километров, успевая побывать и на юге и на севере, и на западе и на востоке. А затем, я возвращаюсь сюда и отдыхаю до следующего дня. Ну, прощайте! Воможно мы встретимся с вами завтра или еще когда-нибудь. Я пролечу рядом с вами, слегка растртепав волосы, потому, что я всех вас очень люблю.

Ветер лег в свою постель и уснул спокойным сном. Давайте не будем ему мешать. Давайте не будем ему мешать. Мы обязательно встретимся с ним вновь.

Спи! Спокойных снов тебе, Ветер!

Затем педагог предлагает изобразить ветер, который надувает паруса кораблей.

П. : Подул сильный ветер, паруса кораблей надулись. (Энергичный выдох воздуха, руки высоко над головой, слегка развести в стороны, образуя полукруг)

Ветер ослаб. Паруса сдулись. (Плавный длительный выдох. Руки в исходное положение)

Налетел сильный ветер, деревья гнутся, качаются, стволы скрипят, ветви раскачиваются. (Дети поднимают руки высоко над головой и изображают качающиеся на сильном ветру деревья, произнося на глубоком выдохе : у-у-у.)

Ветер утих, в лесу тихо, слышен только шелест листвы. (Дети выполняют движения только кистями рук, на выдохе произнося: ш-ш-ш-ш.)

Педагог повторяет шалости ветра. Затем рассказывает, что сильный ветер перемешал все растения. Нужно их разложить в две кучки: полевые и садовые.

Проводится игра «Где побывал ветер». Педагог предлагает детям, чтобы они без слов, используя только мимику и жесты, изобразили, изобразили, где побывал ветер и что он там делал.

Ветер побывал в поле. (Наклониться, вперед, руки опустить, плавные движения кистями из стороны в сторону.)

Ветер побывал на море. (Руки вытянуты вперед, сначала плавные движения руками вверх, вниз, затем движения ускоряются.)

Ветер в лесу. (Руки подняты над головой, образуя крону деревьев; сначала плавные, затем усиливающиеся движения тела слева направо, сопровождающиеся движениями рук.)

Ребятам предлагается задание («Нарисуй, где побывал ветер») (Цветными карандашами рисуют маленькие картины о том, где побывал ветер, путешествуя в течении дня.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Взаимосвязь всего живого в природе. Воздух»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 15:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД