Лучший педагог года

Конспект занятия «Взрослые и дети» (вторая младшая группа)

Елена Лякишева
Конспект занятия «Взрослые и дети» (вторая младшая группа)

Цели и задачи:

учить понимать, что люди бывают детьми и взрослыми, различать людей по возрасту и закрепить понятия «взрослые», «дети»;

учить понимать, что дети становятся взрослыми, а взрослые были детьми, что взрослые и дети должны заботиться друг о друге, что нужно бережно относиться к старым людям, уважать их, помогать им;

формировать представление о семье, о составе семьи, о родственных отношениях, закреплять и развивать любовь и привязанность ребёнка к своей семье;

Публикация «Конспект занятия „Взрослые и дети“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

развивать диалогическую речь и умение отвечать на вопросы; активизировать в речи слова по этой теме;

развивать логическое мышление.

Утром воспитатель приносит в группу сумочку. Говорит, что нашла её в коридоре, видимо кто-то забыл. Пусть останется в группе, хозяин найдётся.

Перед началом занятия помощник воспитателя усаживает детей. Появляется бабушка (переодетый воспитатель).

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я утром в садике забыла сумку. Мне сказали, что она у вас в группе. Это правда?

Пом. восп. : Да, бабушка (подаёт сумку). Это ваша сумка?

Бабушка: Моя, моя. Спасибо, милая.

Пом. восп. : Бабушка, садитесь, отдохните.

Бабушка: Спасибо. Пока поднималась по лестнице к вам и правда устала. Ребятки, можно мне с вами посидеть? Поговорить?

(Да)

Бабушка: Спасибо! (садится на стул). А зовут меня бабушка Оля. Я ведь без сумочки, как без рук. Старая стала, болею. У меня тут платочек, кошелёк, пакет для продуктов, лекарства. Не могу я без сумочки своей. Да вот везде её забываю, память плохая стала.

- А у вас память хорошая? (Да)

Дайте-ка я проверю:

Какое сейчас время года?

А сейчас день или ночь?

А что вы ели на завтрак?

А как меня, бабушку, зовут?

Молодцы! А вы, детки не болеете, как я, бабушка старая?

- Руки не болят? (Нет) Похлопайте в ладоши.

Ноги не болят? (Нет) Потопайте!

А теперь улыбнитесь! (Дети улыбаются)

Какие красивые ребятки. Глазки смелые, зубки белые.

- А я вот со своим внуком Ванечкой люблю играть в интересную игру «Дотрогашки». Хотите со мной поиграть? (Да)

Что назову, до того дотронься.

(Игра «Дотрогашки» : «Покажи нос, плечо, колено, затылок, ухо, локоть.)

Какие умные детки. А ваши бабушки с вами играют? Что вы с бабушкой делаете вместе? (ответы детей)

А вы бабушек любите? А дедушек?

Помогаете им? (Ответы детей)

Берегите бабушек и дедушек, они пожилые люди, о них надо заботиться.

Вот моя дочка купила мне тёплую кофту, зачем? (чтобы было тепло)

А тёплый платочек? (.)

А очки бабушке зачем? (.)

А палка зачем? (.)

Да, ребятки, люди стареют, становятся пожилыми, часто болеют.

Но я ведь не всегда была старой. Когда-то давно я была маленькой девочкой. Хотите посмотреть? У меня тут есть несколько фотографий, хотела их знакомой показать.

(Рассматривание фотографий, определение возраста: маленькая девочка, большая девочка, девушка, женщина. На последней фотографии дети узнают воспитателя. Воспитатель снимает «бабушкину» одежду).

Воспитатель: Вот и я, Елена Алексеевна.

А кем я нарядилась? (Бабушкой)

Сейчас я взрослый человек. Бабушки и дедушки тоже взрослые люди. А кого ещё мы называет взрослыми? (Папу, маму,.)

А вы, ребята, кто? (Дети)

- А кто ты для мамы, Артём? (Сын)

А кто ты для мамы, Аня? (Дочка)

А кто ты для бабушки, Оля? (внучка)

А кто ты для дедушки, Серёжа? (внук).

Дочки, сыновья, внучки и внуки, все маленькие девочки и мальчики – это дети. Но когда они вырастают, то девочки становятся мамами, бабушками, а мальчики - папами и дедушками.

Поиграем в игру «Кем я вырасту?»

(«Встаньте те, кто станет мамами, папами, бабушками, дедушками»)

- А как можно назвать взрослых и детей, которые живут вместе и являются родными? (Семья)

Поиграем в семью с пальчиками.

(Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка,.»)

- А теперь я хочу побольше узнать про ваши семьи. Наш разноцветный мяч поможет мне.

( Игра в кругу с мячом:

- Кто в семье самый старший?

- Кто самый сильный?

- Как ласково тебя называет мамочка?

- Как зовут твою маму?

- Кто старше: мама или бабушка?

- Как зовут твою бабушку?

- Как зовут твоего папу?

- Как зовут твоего брата (сестру?

- Кто самый весёлый?

- Как зовут твоего дедушку)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я расскажу вам одну историю.

«Жила-была одна семья. Здесь были бабушка, дедушка, папа, мама, сын и дочка (слова сопровождаются показом силуэтов людей). Попробуйте догадаться, кто мог сказать такие слова:

«- Доченька, какая ты умница!»

«- А ну, марш убирать игрушки!»

«Куда я очки задевала, Аня, поищи!»

«Ну-ка, внучок, подай газету!»

«У моей машинки отвалились колёса»

«Купите мне, пожалуйста, эту красивую куклу!»

(дети находят того, кто сказал фразу и выставляют на фланелеграфе).

Вся семья собралась вместе.

Здесь и взрослые. Кто? (Дети называют)

И дети. Кто? (Называют)

Когда семья собирается вместе можно сфотографироваться.

- Хотите, мы тоже поиграем в семью и будем фотографироваться? (Да)

Но чтобы стать похожими на взрослых нам надо нарядиться. Поможет нам «Коробка радости».

(Переодевание в дедушек, бабушек, пап и мам, семейное фото на память).

Публикации по теме:

Акция «Голубь мира. Дети против войны» (фотоотчет). Вторая младшая группаАкция «Голубь мира. Дети против войны» (фотоотчет). Вторая младшая группа Акция «ГОЛУБЬ МИРА» дети против войны (фотоотчет)Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении, в преддверии Дня Победы проходит акция «Голубь.

Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа)Что должны знать дети о живой и неживой природе (вторая младшая группа) НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. ФАКТЫ. различать и называть основные признаки воды, песка, снега, льда, камешков, глины; убедиться.

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (вторая младшая группа) Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель: Учить детей изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по рисованию «Улитка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Взрослые и дети» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 мая 2021 в 22:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД