МААМ-картинки

Конспект занятия «Экскурсия в ателье по пошиву одежды» в старшей группе

Ирина Попова
Конспект занятия «Экскурсия в ателье по пошиву одежды» в старшей группе

Конспект занятия «Экскурсия в ателье» старшая группа.

Собрались все дети в круг

Я-твой друг и ты-мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, давайте посмотрим друг на друга, и каждый из нас скажет тому кто рядом с ним приятные слова о том, как он сегодня одет. Похвалите в одежде то, что вам больше всего нравится. Послушайте, как я похвалю одежду Алёны. Алёна, мне очень нравится твоё платье, потому что оно яркое, отглаженное, на нём очень красивые узоры. А теперь Алёна похвали одежду Тимофея, который рядом с тобой.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в ателье по пошиву одежды“ в старшей группе» размещена в разделах

Каждый ребёнок хвалит какой-либо предмет одежды по кругу.

- Вы хвалили сейчас платья, шорты, футболки, носочки друг друга, а как все эти вещи можно назвать одним словом? (Одежда). Правильно, всё, что мы надеваем на себя, называется одежда. А вы знаете, откуда взялась ваша одежда? (Из магазина). А откуда она попала в магазин?

Сегодня мы с вами отправимся туда, где шьют нашу одежду – в ателье.

А поедем мы туда на автобусе. Садитесь на стульчики и не забудьте пристегнуть ремень безопасности.

На экскурсию мы едем – (вращение руками, как будто держите руль)

Город свой узнать хотим

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим. (слегка развести руки в стороны, а затем повернуть голову направо и налево)

А пока мы едем, давайте вспомним основные правила поведения на экскурсии! (ответы детей)

Нужно вести себя спокойно.

Внимательно слушать.

Без разрешения ничего не трогать.

Вот мы с вами и приехали! Выходим из автобуса.

Итак, мы с вами отправляемся в ателье. В приемной нас встречает прекрасный администратор Лариса Васильевна. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуйте! Расскажите нам, пожалуйста, что входит в обязанности администратора ателье.

Здравствуйте, ребята! Администратор ателье принимает заказы на пошив или ремонт одежды, отслеживает готовность и отдает готовые заказы, консультирует клиентов по стоимости и срокам выполнения заказов. Оформляет заказ и выписывает квитанцию. Сейчас я познакомлю вас с нашим мастером по пошиву одежды и она проведет вам небольшую экскурсию, а мне нужно срочно отнести это письмо модельеру.

Швея: - Здравствуйте, вы пришли в ателье. Ателье – это место, где шьют одежду. Моя профессия называется «швея». Я работаю в этом ателье и шью такую же одежду, как та, что надета на вас.

Пройдите сюда, пожалуйста! Для разных видов одежды используются разные виды тканей. Если мы шьем теплую одежду, то и ткань берем плотную, теплую. Вот посмотрите на образцы тканей. Если шьем летнюю одежду, тогда ткань будет использоваться легкая, тонкая, красивая, вот такая. Давайте я буду показывать ткань, а вы будете говорить, что из нее можно сшить.

Например, вот это шёлк. Потрогайте. Какую одежду можно сшить из шёлка? Правильно, шёлковую. Вот это ситец. Держите. Одежда из ситца какая? Ситцевая. Это трикотаж. Одежда из трикотажа какая? Трикотажная. Это плюш. Потрогайте какой мягкий. Одежда из плюша какая? Плюшевая. Это мех. Одежда из меха какая? Меховая. Это шерсть (шерстяная). Это флис (флисовая).

У меня есть помощники в работе-это закройщик: Он сантиметром обмеривает нас, снимает мерку: измеряет нашу талию, бедра, длину рукава, платья, записывает все размеры, чтобы сшитая мною одежда пришлась точно впору. Давайте я покажу как нужно правильно снимать мерки. Дима подойди сюда…

Это лекало. Лекало нужно мне, чтобы приложив его к ткани я нарисовала на ней будущие детали одежды. Лекала – это шаблоны, составляющие основу будущего изделия и берущиеся за основу любой выкройки. Благодаря лекалу портные шьют свои изделия предельно аккуратно и точно, не отвлекаясь на сложности, ведь всевозможные мелочи и детали уже отражены в выкройке. Остается только сшить по заданным параметрам. Давайте вместе повторим новое слово-ле-ка-ло.

Выкройки бывают, например, вот такими, посмотрите. Потом специальными иголочками или булавками выкройку прикалывают к ткани, обводим ее мелом и вырезаем. А как вы думаете, зачем выкройку прикалывают иголочками или булавками?

Правильно, чтобы выкройка не сдвигалась, иначе ровносшить не получится.

А почему выкройку обводят именно мелом?

Правильно, потому что мел легко стирается с ткани.

Готовую выкройку из ткани закройщик передает портному, который сначала эти детали выкройки прикрепляет, проглаживает утюгом, затем легким наметочным швом сшивает, приглашает вас на примерку, и проверяет, все ли правильно получилось. Только после этого наш заказ начинают шить, и сшив отдают вам.

-Кто знает для чего нужны эти предметы? (иголка, наперсток)

Физкультминутка

Вышивает, шьет иголка, (Левая ладошка раскрыта, правой – воображаемая игла.)

Пальцу больно, пальцу колко, (Игла «шьет» и задевает кончик указательного пальца левой руки.)

А наперсток в тот же миг

К деточке на пальчик прыг! (Делают такое движение, будто надевают наперсток.

Говорит иголке. «Шей!

А колоться ты не смей!» (Вновь «шьют». Грозят указательным пальчиком правой руки.)

Ребята,а как вы думаете- Чем сшивали одежду раньше? Иголкой и ниткой.

- Почему иглой неудобно сшивать толстые ткани?

- С помощью чего удобно это делать? (С помощью швейной машины.)

(Показывает детям детскую швейную машину.)

Сначала машины были ручными, потом появились ножные — с педалью. С каждым годом машины становились все быстрее и удобнее, их совершенствовали, так были изобретены и появились электрические швейные машины. Есть машины, которые выполняют одну операцию: пришивают пуговицы, обметывают край, шьют обувь. А существуют и многооперационные машины, которые умеют делать все - строчить, сшивать, прошивать, обметывать, штопать, вышивать.

Кто хочет попробовать пошить на машинке? Подходите по одному, попробуйте Молодцы!.

Смотрите сколько всего я успела сегодня сшить!. Здесь карман, тут воротник, рукав короткий и длинный, штанина, пояс, подол, фурнитура, молния. Что-то у меня даже спина разболелась.

В: Не бережете вы себя совсем! Ребята, давайте поможем размяться Татьяне Николаевне. Знаем мы одну физминутку про портного.

Физкультминутка:

Вот портной наш шить устал, Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся, Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся, Поприседал, потом размялся.

К работе можно приступать, Теперь нам долго не устать.

А сейчас, давайте посмотрим, сколько красивой одежды уже сшила швея. Посмотрите, на столе вперемешку лежит зимняя и летняя одежда, а наша швея так занята шитьём новой одежды, что, наверное, ей некогда даже навести порядок. Давайте сделаем ей приятное, развесим на вешалке летнюю одежду отдельно от зимней.

Воспитатель с помощью детей разбирает одежду на столе. Зимняя одежда вешается на одну сторону штатива, летняя – на другую. В процессе дети отвечают на вопросы:

Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская

как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская

как называется одежда, которую носят только дети? – детская

как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя

как называется одежда, которую носят только летом? - летняя

как называется одежда, которую носят весной и осенью?- демисезонная

А ещё есть верхняя одежда. Что это за одежда? (шуба, пальто, куртка) и нижняя (трусики и маечка).

Вот и навели порядок! (Поднимает ножницы с приставшим к ним магнитом). Ой, что это? Разве место ножницам среди одежды? А на них ещё что-то есть.

Швея: - Вы нашли мои ножницы? Большое спасибо! Я нечаянно их потеряла и долго не могла найти (Забирает ножницы у педагога, прячет). И как красиво и правильно вы разобрали всю одежду! Какие молодцы! А это магнит. Это тоже мой помощник. Он помогает мне отыскивать и собирать разные мелкие предметы: иголки, булавки, крючки, кнопки, пуговицы. Подойдите сюда. На столе рассыпана фурнитура (кнопки, крючки, булавки, пуговицы)

- Ребята, а вы знаете, для чего нужны на одежде крючки кнопки, пуговицы? (Чтобы застёгивать). Эти предметы называются фурнитура. Тоже новое слово. Давайте повторим и постараемся запомнить.

А теперь посмотрим, что может магнит.

Магнит притягивает только железные вещи, а пластмассовые, тканевые, деревянные – нет.

Какие предметы можно собрать с помощью магнита? А деревянные (пластмассовые) он притягивает?

После того, как фурнитура сложена обратно в коробочки, педагог предлагает игру:

- Давайте попробуем на слух угадать, что в какой коробочке лежит. Послушайте внимательно, так звучат маленькие пластмассовые пуговицы, так – крючки, так – кнопки, так – большие деревянные пуговицы. Швея может не глядя по звуку угадать, где что лежит. А вы хотите попробовать?

Ой, ребята! Совсем забыла! Я должна была позвонить модельеру Эвелине Хромченко! Вы знаете, кто такой модельер?

Модельер – это человек, придумывающий новые предметы одежды. Платья и костюмы знаменитых модельеров известны по всему миру, их фотографии печатают в газетах и журналах. Модельеры работают в Домах мод, ателье или мастерских. Модельер придумывает то, как будет выглядеть одежда. Сначала он представляет и продумывает будущее изделие, затем рисует его эскиз на бумаге или в компьютерной программе. Давай позвоним вместе!

Здравствуйте, Эвелина! К нам сегодня пришли ребята на экскурсию! Мы им рассказали про нашу работу

- Какие вы молодцы! Вы запомнили, где вы сегодня были?

Кто работает в ателье? Что делает швея?

Какие у неё есть инструменты – помощники?

Для чего нужна сантиметровая лента?

Я рада, что вы так много всего запомнили!

А вы хотите попробовать себя в качестве модельера? Тогда попробуйте придумать одежду для девочек. ТН, раздайте им, пожалуйста, образцы. До скорой встречи, ребята!

Спасибо вам большое за интересную экскурсию! А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свиданья!

Ребята, садитесь в автобус!

-Возвращаемся домой с интересною игрой

Будем дружно мы играть и задание выполнять!

Вот мы с вами и приехали! Пойдем скорее в группу и попробуем придумать и нарисовать новую одежду как модельер.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Мы зимой гуляли — шубы надевали» к Дню зимней одежды на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Мы зимой гуляли — шубы надевали» к Дню зимней одежды на МAAM Задачи: обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки; познакомить младших дошкольников с названиями предметов.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»  Воспитатель: Муталимова А. Т.  Старшая группа «Непоседы» Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о спортивной жизни.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект занятия в старшей группе «День труда. Сервировка стола и складывание одежды»Конспект занятия в старшей группе «День труда. Сервировка стола и складывание одежды» Тема: «Сервировка стола и складывания одежды» Цель: Познакомить детей со способами сервировки стола. Задачи: Учить детей сервировать стол.

Конспект занятия в подготовительной группе «Конструирование одежды» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическому развитию» в подготовительной группе. «Конструирование одежды».

Конспект занятия по лепке «Вешалка для одежды» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Вешалка для одежды» в младшей группе Тема: «Вешалки для одежды» Осваиваемые образовательные области: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Конспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группеКонспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы[/b] «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле.

Экскурсия в ательеЭкскурсия в ателье Цель посещения ателье: познакомить с трудом работников швейного цеха, с этапами трудового процесса по изготовлению одежды; стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в ателье по пошиву одежды» в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 15:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД