Лучший педагог года

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Свойства песка. Изготовление куличиков»

татьяна Кузьмина
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики.

Задачи: Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.

Оборудование: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись Свиридов «Отзвуки вальса». Игрушка мишка.

Ход ОД - экспериментирования

Игровой момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста „Свойства песка, Изготовление куличиков“» размещена в разделах

Заносит игрушку мишка. В лапах мишки прозрачная баночка с сухим песком.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл мишка косолапый. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, мишка.

Воспитатель: Мишка, что ты принёс детям?

Мишка: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы, что это такое.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишки?

Дети: Да.

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Песок.

Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем мишке, где у нас находится песок.

Дети показывают.

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель: Мишка сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

Мишка: Хорошо.

Воспитатель: Во время занятия ребята

не берите песок в рот;

не обсыпайтесь песком;

не трите глаза грязными руками.

Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях?

Дети: песок

Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?

Дети: Песок сухой, тёплый, сыпется.

Вывод.

Воспитатель: Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель: Мишка, запомни этот песок - сухой, сыпучий.

Дети: Песок сухой, тёплый, сыпучий

Воспитатель: Дети насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

Посмотрите, из чего состоит песок?

Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие.

Дети: Из песчинок. Они маленькие.

Воспитатель: Посмотрите, как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой.

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Дети: Формочки красного и синего цвета.

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Получились куличики?

Дети: Куличики не получились

Воспитатель: Почему не получились?

Дети: Песок сухой.

Воспитатель: Миша, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Воспитатель: Дети поиграли, а сейчас подойдем к столу. На столе в емкости песок. Кто знает, что будет, если в песок налить воду?

Дети: Песок намокнет.

Воспитатель: Давайте проверим.

Воспитатель вместе с мишкой наливает воду в песок.

Воспитатель: Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый’?

Дети: Мокрый.

Воспитатель: Тёплый или холодный?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики.

Вывод. Миша запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

Воспитатель: Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)

Дети: Нет, не сыплется.

Воспитатель: Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? Дети: Куличики.

Воспитатель: Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте мишке напомним всё, что мы узнали о песке.

Воспитатель с мишкой начинает фразу, дети заканчивают.

Я узнал, что песок сухой светлый, сыпучий, из него нельзя делать Дети: куличики.

Песок мокрый темный, холодный, из него можно лепить куличики?

Дети: Из него можно лепить куличики.

Мишка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования «Любознательный малыш»Предметно-пространственная развивающая среда в группе раннего возраста. Центр экспериментирования «Любознательный малыш» ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ " ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ МАЛЫШ" ЦЕЛЬ:.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAMЭкспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAM Опытно-экспериментальная деятельность чрезвычайно интересна детям любого возраста. Не зря её считают основным (ведущим) видом деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Свойства песка. Изготовление куличиков»
Опубликовано: 21 августа 2022 в 09:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД