татьяна Кузьмина
Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста «Свойства песка. Изготовление куличиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики.
Задачи: Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.
Оборудование: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись Свиридов «Отзвуки вальса». Игрушка мишка.
Ход ОД - экспериментирования
Игровой момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста „Свойства песка, Изготовление куличиков“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Заносит игрушку мишка. В лапах мишки прозрачная баночка с сухим песком.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл мишка косолапый. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, мишка.
Воспитатель: Мишка, что ты принёс детям?
Мишка: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы, что это такое.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишки?
Дети: Да.
Воспитатель показывает детям песок.
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Песок.
Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем мишке, где у нас находится песок.
Дети показывают.
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель: Мишка сейчас мы тебе всё расскажем о песке.
Мишка: Хорошо.
Воспитатель: Во время занятия ребята
не берите песок в рот;
не обсыпайтесь песком;
не трите глаза грязными руками.
Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях?
Дети: песок
Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?
Дети: Песок сухой, тёплый, сыпется.
Вывод.
Воспитатель: Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
Воспитатель: Мишка, запомни этот песок - сухой, сыпучий.
Дети: Песок сухой, тёплый, сыпучий
Воспитатель: Дети насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
Посмотрите, из чего состоит песок?
Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие.
Дети: Из песчинок. Они маленькие.
Воспитатель: Посмотрите, как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой.
Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Дети: Формочки красного и синего цвета.
Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Получились куличики?
Дети: Куличики не получились
Воспитатель: Почему не получились?
Дети: Песок сухой.
Воспитатель: Миша, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
Воспитатель: Дети поиграли, а сейчас подойдем к столу. На столе в емкости песок. Кто знает, что будет, если в песок налить воду?
Дети: Песок намокнет.
Воспитатель: Давайте проверим.
Воспитатель вместе с мишкой наливает воду в песок.
Воспитатель: Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый’?
Дети: Мокрый.
Воспитатель: Тёплый или холодный?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Песок мокрый - он темный, холодный, из него можно лепить куличики.
Вывод. Миша запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
Воспитатель: Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.)
Дети: Нет, не сыплется.
Воспитатель: Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? Дети: Куличики.
Воспитатель: Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте мишке напомним всё, что мы узнали о песке.
Воспитатель с мишкой начинает фразу, дети заканчивают.
Я узнал, что песок сухой светлый, сыпучий, из него нельзя делать Дети: куличики.
Песок мокрый темный, холодный, из него можно лепить куличики?
Дети: Из него можно лепить куличики.
Мишка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.