Приложение МААМ

Конспект занятия «Зимушка-зима» в средней группе

Муженникова Светлана Александровна
Конспект занятия «Зимушка-зима» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

*Закреплять знание детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях; формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

*Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на тёплой руке и в тёплой комнате); закрепление названия белого цвета;

* Расширять представления о диких животных (заяц, лиса, медведь, их характерные особенности);

Развивающие:

*Развивать внимание, наблюдательность, речь, зрительное восприятие, мышление, воображение, двигательную активность;

Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные:

*Воспитывать любовь к окружающей природе, интерес к животным;

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, двигательная.

Словарная работа:

- существительные: снег, снежинки, сугроб, мороз, одежда, ёлочка, сахар, соль;

- действия: тает, лежит.

Признаки: холодный, мягкий, пушистый, белый, тёплый.

Декорация: сугробы, ёлочка в снегу.

Игрушки: заяц, лиса, медведь, снег, снеговик из картона, крахмал в мешочке.

Музыкальное сопровождение о зиме: отображение вьюги.

Ход ООД:

Организационный момент: музыкальное сопровождение о зиме;

В: Ребята подойдите к окошку, посмотрите на улицу.

- Что вы там видите? (много – много снега)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. Суриков)

В: Скажите ребята, когда это бывает?

Дети: Зимой.

В: А у нас сейчас какое время года?

Дети: Зима.

В: Почему вы думаете что зима?

Дети: Потому что холодно, снег на улице.

В: А ещё где видите снег?

Дети: На деревьях.

В: Правильно ребята, снег лежит на улицах, на дорогах, на полях, на крышах домов, на деревьях.

Дети: Да, как много снега на деревьях.

В: Для чего снег на деревьях?

Дети: Чтобы не замёрзли.

В: Правильно. «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай».

- А теперь ребята, садитесь все на стульчики. Сели все красиво.

- А теперь давайте рассмотрим с вами снег (ставит на столе ёмкость со снегом).

В: Какого цвета снег?

Дети: Снег белого цвета.

В: Потрогайте снег, какой он на ощупь?

Дети: Холодный, мягкий, пушистый.

В: На что похож снег?

Дети: Снег похож на сахар, соль.

В: Ребята, я положу вам на ладошку снежок. Посмотрите внимательно, из чего состоит снег?

Дети: Из снежинок.

В: Какие снежинки?

Дети: Маленькие, беленькие.

В: Снег – это много – много снежинок. Ребята, подышите на снег, как я?

- Ой, смотрите, куда же пропал снег из ваших рук?

Дети: Он растаял.

В: Как вы думаете, почему он растаял?

Дети: Потому что наши ладошки тёплые.

В: Правильно, ребята, наши ладошки тёплые и тёплое дыхание, а от тепла снег тает.

И в помещении у нас тепло.

В: Ребята, посмотрите, и в нашей чашке снег растаял и превратился в воду.

- А эта вода чистая?

Дети: Нет.

В: А теперь объясните, почему нельзя есть снег?

Дети: Потому что снег холодный и грязный.

В: А теперь закройте все глазки и послушайте (нажимает рукой на пакетик).

- Что напоминает вам этот звук?

Дети: Скрип снега.

В: Правильно, молодцы. Попробуйте и вы нажмите.

- Ребята, снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится». А когда на улице не очень холодно, то снег липкий. Чем тогда любят заниматься дети?

Дети: Гулять, кататься на санках, лепить снеговика.

В: Ребята, а мы сегодня с вами пойдём в зимний лес. Для этого нам надо тепло одеться.

- А что мы носим зимой?

Дети: Шубу, пальто, шапку, валенки, варежки.

В: А как можно всё это одним словом назвать?

Дети: Одежда.

В: Правильно, молодцы! Давайте встанем все со стульчиков и будем одеваться.

Игра – массаж: «Оденемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)

Шапку потеплее (поглаживают голову)

И пойдём все вместе, мы гулять скорее!

В: Ну что, ребята, все готовы?

Физкульт минутка:

(включается музыка «Отображение вьюги»)

В: Идёмте все за мной, ребята.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

В: Ой, куда же мы с вами пришли? Как красиво в лесу! Всё вокруг белым – бело. А какой воздух вокруг! Вдохните свежий воздух в себя. (Делаем вдох и выдох).

- Ребята, посмотрите какие большие сугробы. А за сугробами спрятались зверюшки. Садитесь все на пенёчки.

В: Ребята, я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать. Если правильно отгадаете, кто – то появится.

Загадки:

1. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку (Заяц)

(Убирает сугроб)

В: Давайте посадим его возле ёлки.

2. Пришла из леса птичница

В рыжей шубки кур считать. (Лиса)

В: Правильно. Вот и лиса за сугробами спряталась.

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается со сна. (Медведь)

В: А медведь зимой что делает?

Дети: Спит.

- А где он спит?

Дети: В берлоге.

В: Тихо, ребята! Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.

- Ребята, а какие это животные?

Дети: Лесные. (Дикие).

В: А где они живут?

Дети: В лесу.

В: Правильно, ребята, это дикие животные. Они живут в лесу.

- Как и мы, ребята, эти животные тоже любят зиму и зимние забавы.

Что же они сделали?

4. Посмотри – ка, это кто?

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь

Вместо носика (Что) – морковь.

В: Кто же это, ребята? (Снеговик)

(Воспитатель открывает снеговика на доске. У снеговика нет носа, шапки, метлы: прикреплены рядом).

В: Наши зверушки до конца не сделали снеговика, давайте поможем нашим зверушкам

доделать снеговика.

(Дети по очереди прикрепляют недостающие детали)

В: Вот какой у нас красивый снеговик получился!

Игра: «Что изменилось?

В: А давайте теперь поиграем со снеговиком.

(Дети внимательно рассматривают снеговика. По сигналу воспитателя, дети отворачиваются от снеговика, а воспитатель убирает одну из значимых деталей. Затем дети поворачиваются и определяют, что исчезло)

- Что изменилось у снеговика?

(Воспитатель поощряет детей, игра повторяется 2 – 3 раза)

В: Молодцы, ребята, хорошо вы играли. Зверушкам понравилось. Они приготовили вам гостинцы.

- А что надо сказать?

Дети: Спасибо.

В: А нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем лесным животным «До свидания!».

Дети: До свидания!

В: А мы пойдём по протоптанной дороге. Вот мы и снова в детском саду.

- А теперь, ребята, подойдите все ко мне! Чем мы сегодня занимались?

Дети: Рассматривали снег.

Слушали, как скрипит снег.

Отгадывали загадки.

Побывали в лесу.

Помогли зверушкам доделать снеговика.

Играли со снеговиком ( Игра: «Что изменилось?»)

В: Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы занимались!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима» в средней группе
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 13:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимушка-зима» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Муженникова Светлана Александровна (УИ 2106454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД