МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [К, К’]. Буква «К» в подготовительной группе

Абрамян Наталья Владимировна
Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [К, К’]. Буква «К» в подготовительной группе

Цель: научить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику заука [ К,Кь ]. Учить дифференцировать звуки (по твердости и мягкости)

Программные задачи: продолжать учит детей находить место звука в слове, подбирать слова на заданный звук, печатать буквы, слова, слоги, определять количество слогов в слове. Развивать звуковой анализ, фонематические процессы. Формировать и расширять словарный запас.

Оборудование: письмо, карточки букв, карточки предметных картинок, звуковые пеналы, слоговые домики, карандаши, тетради.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звуки [К, К’], Буква „К“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент:

-Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

Давайте друг другу улыбнемся

И начнем наше занятие.

-Сюрпризный момент: приходит Незнайка и очень плаче, он не знает буквы и просит ребят помочь ему, дети приглашают его на занятие.

Основная часть:

Логопед читает стихотворение, а дети определяют какой звук встречается чаще.

-Котик, кот, иди к доске,

Расскажи о колоске.

-Характеристика звука. Ребята давайте произнесем этот звук [ К ]-согласный, воздух не выходит встречает преграду, положите руку на горлышко и послушайте вибрирует оно или нет. Нет, значит звук глухой, но он может быть и твердым и мягким. Сейчас мы это проверим.

-Дифференциация звука по твердости и мягкости: «Игра с султанчиками»

-Работа со звуковыми пеналами : «Определи место положения звука в слове»

-Подбор слов на звуки [К,Кь] (подбирают дети)

-Физминутка:

Мы ногами топ,топ,

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы глазами миг,миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя,

Раз- присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой- встанькой словно встали.

Работа в тетрадях: печатанье буквы и слогов.

-Чтение слогов.

-Игра «Слоговые домики»

Итог занятия и оценка работы детей. Что мы

сегодня делали на занятии, какой звук и букву учили, какие задания вы выполняли? Вы были молодцы, справились со всеми заданиями и конечно-же заслужили призы и ты Незнайка тоже сегодня старался и поэтому получаешь приз. (Незнайка благодарит ребят за помощь и прощается).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Звуки [К, К’]. Буква «К» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 02:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД